BAW Фenix с новым российским газовым двигателем ЗМЗ: достойный конкурент Газели?

Фото: Петр Грибачев

«Русский с китайцем — братья навек»: грузовички BAW, о которых пойдет речь, хоть и имеют китайскую родословную, сделаны на родине Ильича, в Ульяновске! Да еще и оснащены новым российским газовым двигателем ЗМЗ. Достойные конкуренты газовым Газелям?

Что вы знаете о грузовичках BAW? Вот и мы знали немного. А между тем их с 2006 года собирают в Ульяновске, на бывшем станкостроительном заводе, и там уже сделано около 15 тысяч таких машин, не считая 150 автобусов на этой базе (забавная деталь этих автобусов — задние фонари от Волги ГАЗ-3110).

Вначале сборка грузовиков­ была крупноузловой, но теперь в Ульяновске организовано полноценное производство со сборкой рам, сваркой и окраской кабин. Машинам даже дали имя собственное — Фenix, через русскую «Ф».

Грузовые платформы приходят из Китая уже окрашенными, но заводчане признают, что качество покраски никуда не годится, — и перекрашивают их. Однако этим дело не ограничивается, поскольку уровень локализации обычных машин с китайским дизелем достигает 40%: у них отечественные стекла, зеркала, колеса (которые крепятся древними футорками), шины, аккумуляторы, провода. А вот грузовики на наших снимках локализованы уже на 63% благодаря заволжскому двигателю ЗМЗ-409, который изначально устанавливается на бензиновые уазики.

Здесь он представлен в новой версии, которая может работать как на бензине, так и на сжиженном пропане, отвечает нормам Евро-5 и развивает 121 л.с. Блок управления двигателем — МИКАС калужского производства, газовое оборудование — Lovato из Италии, а настройкой всего этого занималась московская компания Итэлма (она же в свое время устанавливала газовое оборудование на редакционную Ладу Калину).
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан