Грузовой рынок в России — 2021: подъем?
В 2020 году рынок коммерческой техники в нашей стране серьезно просел, и, конечно, многие считали, что в 2021-м эта печальная тенденция продолжится. Но, как оказалось, опасения были преждевременными: во всех сегментах грузового рынка в России, по данным аналитического агентства Автостат, в прошлом году наблюдался уверенный рост.
Рынок тяжелых грузовиков в 2021-2020 годах
Так, тяжелые грузовики полной массой больше 3,5 тонны прибавили почти треть в продажах: если в 2020 году таких машин было реализовано чуть меньше 75 тысяч, то в 2021-м уже почти 98 тысяч — и рост показали практически все.
Scania заняла третье место в общем зачете — после ГАЗа и КАМАЗа, и превое — среди иномарок
Первенство при этом удерживают российские производители. Лидирует в этом классе с огромным отрывом КАМАЗ (больше 35 тысяч машин). У ГАЗа на втором месте результат скромнее — 9402 автомобиля (впрочем, и это почти на 38% больше, чем годом ранее). А вот дальше — сюрприз! Шведские производители Scania (7124 шт.) и Volvo (5629 шт.) уверенно обогнали по продажам традиционно сильных наших игроков: МАЗ и Урал заняли соответственно лишь пятое (5410 шт.) и шестое (4871 шт.) места.
Рынок грузовиков по моделям в 2021-2020 годах
А вот в рейтинге моделей без неожиданностей. Первое место по продажам в России удерживает седельник КАМАксор — КАМАЗ-5490: было продано 8213 штук. На втором месте тоже КАМАЗ: полноприводник модели 43118 нашел в прошлом году 7601 покупателя. Замыкает тройку Газон Next с результатом 6690 проданных автомобилей.
Рынок малотоннажников в 2021-2020 годах
Не отстает от тяжеловесов и рынок малотоннажников: в прошлом году он вырос почти на 36% и уверенно перешагнул отметку в 140 тысяч проданных автомобилей.
ГАЗ уверенно "держит" рынок малотоннажников в России — в том числе и благодаря самым разным конверсиям
Лидер, впрочем, не изменился: ГАЗ в этом классе продолжает удерживать первенство с огромным отрывом и результатом в 62528 проданных автомобилей. А вот на второе место вышел Ford: продав в прошлом году 20200 машин, он уверенно опередил УАЗ (17067 шт.) и ВАЗ (14901 шт.).
Французы выступают на рынке мощным фронтом, но до успехов Газели на заднем фоне подобным Jumpy еще очень далеко
Из остальных особенно резко взлетели в прошлом году французы со своими «сипежопелями». Продавая под марками Citroen, Opel и Peugeot, по сути, одни и те же модели, суммарно они реализовали 11622 автомобиля.
Рынок малотоннажников по моделям в 2021-2020 годах
В модельном первенстве лидерству Газели Next, как и раньше, ничего не угрожает. В 2021 году было продано больше 34 тысяч этих машин.
Впрочем, Transit потихоньку приближается с результатом 20190 штук. Ford в России пока марка одной модели: лишь десять машин из всех проданных в прошлом году не были большими Транзитами — видимо, дораспродавали старые остатки тех же Кастомов.
Рынок автобусов в 2021-2020 годах
Автобусный рынок в РФ традиционно в догоняющих, и результаты у пассажирских машин не столь впечатляющие. Так, продажи в этом сегменте хоть и выросли, но только на 3,7% — до 13641 машины. Павловский завод тут вне конкуренции: 7602 проданных автобуса и рост почти на 20%.
Рынок автобусов по моделям в 2021-2020 годах
А вот ЛиАЗ на втором месте с результатом в 1826 машин, наоборот, умудрился потерять почти 27% продаж… Которые тут же подхватил НефАЗ, получивший в прошлом году несколько больших автобусных контрактов, включая московский, — в итоге третье место и 1631 проданный автобус. К ним, кстати, можно приплюсовать и 274 машины — это электробусы с аналогичными кузовами, которые в статистике фигурируют под отеческой маркой КАМАЗ.
Кстати, еще более ярко наступление челнинцев на рынок ЛиАЗа проявляется в рейтинге моделей. Первое и второе места занимают пазики, а вот на третье поднялся низкопольный НефАЗ-5299 с результатом в 1631 автобус, который даже обогнал длинный ПАЗ-4234 (1288 машин). При этом традиционный городской ЛиАЗ-5292 лишь на пятом месте: в прошлом году было продано только 1150 этих автобусов.