Ивекитайцы: мы познакомились с китайскими грузовиками, которые в России будут продавать дилеры Iveco

Фото: компания Iveco | Федор Лапшин

Что за грузовики на снимках? «На облицовках же написано — Iveco», — удивятся в ответ читатели. А вот и нет, это чистокровные «китайцы», хоть и с лицензионными компонентами, — и у себя на родине они называются вовсе не Iveco! Но отныне ими, уже под европейским брендом, будут торговать ивековские дилеры в России. Мы познакомились с машинами из первой партии...

Когда из московского представительства Iveco пришло приглашение на презентацию тягача и самосвалов Iveco 682, я удивился.

На обложке «заводской литературы», которая прилагается к грузовикам, крупно напечатано «Hongyan Motor»

Тягачи Stralis знаю давно, самосвалы Trakker — тоже. И те, и другие выпускают в испанском Мадриде, причем Траккеры для российского рынка собирают и в уральском Миассе, на заводе Iveco-AMT (бывший Iveco-УралАЗ). А это что за фрукты?

Интернет-поиск выдал ссылки на казахстанские сайты. «Сборка Iveco 682 началась в Костанае в декабре 2013 года», «Самосвал Iveco 682 в Костанае по цене $84000» (недорого!) и даже «Купи десять самосвалов Iveco 682 и получи пикап Toyota Hilux в подарок».

В Китае эти магистральные машины именуются Genlyon, а самосвалы — Kingkan. И никаких Iveco!
В Китае эти магистральные машины именуются Genlyon, а самосвалы — Kingkan. И никаких Iveco!
0 / 0

Все стало ясно, когда я взглянул на изображения грузовиков. Да это же «итальянские китайцы»! Дело в том, что у Iveco в Китае есть два совместных предприятия: Naveco (о трехтонке этой марки мы рассказывали в АР №4, 2015) и SAIC-Iveco Hongyan. Еще несколько лет назад обе компании выпускали чистокровные китайские самосвалы без каких-либо итальянских примесей, и до кризиса 2008 года такие машины были завезены — разумеется, неофициальным путем — в нашу страну. Известно, что тогда к нам пришло 115 самосвалов под маркой Iveco Ling Ye и 70 самосвалов Hongyan. Ивековцы даже распространили заявление о том, что Iveco Ling Ye не имеют никакого отношения к настоящим Iveco — и это было чистой правдой: ведь в них не было ни одного лицензионного компонента!

Но затем ивековцы предоставили СП SAIC-Iveco Hongyan лицензию на производство своих кабин и двигателей — и там начали выпуск сперва магистральных машин Genlyon, а затем самосвалов Kingkan. Внешне они выглядят почти как европейские аналоги Stralis и Trakker, и именно их в конце 2013 года начали собирать в Казахстане. Тогда же стало известно, что два аналогичных самосвала (один еще с эмблемой «Kingkan», другой — уже «Iveco») пришли к нам из Китая для испытаний в Екатеринбурге и сертификации.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи