Каблук под газом: знакомимся с VW Caddy TGI в Германии
Газомоторная тема в Европе сегодня еще более популярна, чем в России. В той же Германии уже сейчас более 900 заправок со сжатым природным газом (CNG) для автомобилей, а через пару лет их число может возрасти в несколько раз. Соответственно, и машин на газу становится все больше, особенно в коммерческом классе. Недавно мы тестировали новый итальянский газовый фургон IVECO Daily NP, а сейчас расскажем о нашем знакомстве с немецким «каблуком» Volkswagen Caddy TGI, двигатель которого также работает на сжатом метане.
Внешне газовая версия ничем не отличается от обычной: Caddy как Caddy. Единственный момент — шильдик TGI на задней двери. Именно он указывает на то, что под капотом разместился мотор объемом 1,4 литра, мощностью 110 л.с. и крутящим моментом 200 Нм, который потребляет в качестве топлива сжатый метан и отвечает экологическим нормам Евро-6.
Табличка TGI - единственный внешний опознавательный знак газового Caddy
Этот агрегат создан на основе обычного бензинового турбодвигателя, но имеет измененную головку блока цилиндров, а также иные по своим характеристикам поршни и шатуны. Все изменения, разумеется, связаны с работой на газу и позволили значительно сократить выбросы CO₂ и NOx.
Газовый двигатель удачно сочетает в себе тишину бензинового и тягу дизельного моторов
Баллоны с метаном располагаются под днищем. У стандартной версии их четыре (общим объемом 158 литров), а у удлиненного Caddy Maxi — пять (общим объемом 202 литра). Интересно, что если открыть заправочный лючок, то рядом с гнездом подключения газового шланга можно увидеть и обычную топливную горловину. И она не бутафорская! В Caddy TGI действительно предусмотрен дополнительный бензобак объемом 13 литров. Если газ закончился, а заправки рядом нет, то двигатель сам перейдет на бензин, на котором можно преодолеть примерно 200 км. Общий же заявленный запас хода для стандартной версии составляет 630 км, а для варианта Maxi — 860 км.
Газовая версия TGI доступна практически для всех вариантов Caddy на европейском рынке — как для пассажирских, так и для грузовых. И первым для знакомства мне достался пассажирский Caddy синего цвета с «роботом» DSG.
На что сразу обращаешь внимание — двигателя практически не слышно. При этом тяги под педалью хоть отбавляй, а DSG подтыкает передачи в исключительно нужные моменты. Сказать что-то новое об управляемости сложно: она у Caddy всегда была неплохой, а сейчас это просто в очередной раз подтвердилось.
А вот и красный грузовой Caddy Maxi с шестиступенчатой «механикой». В кузове 380 кг балласта — половина паспортной грузоподъемности, которая составляет 760 кг. Он, конечно, уже более «коммерческий» — панели кузова нет-нет да громыхнут на не таких уж ровных дорожках в окрестностях Франкфурта. Зато полностью подтвердилась тяговитость мотора: трогаться можно и со второй, и даже с третьей передачи.
Указатель в левом колодце показывает количество газа в баллонах, а в правом - запас бензина
Что же до цен, то на немецком рынке обычный грузовой газовый Caddy с «механикой» стоит 23,5 тысячи евро (1,6 млн рублей). Удлиненный Maxi TGI обойдется уже в 25,5 тысячи (1,72 млн рублей). Стандартные пассажирские версии лишь на 200—300 евро дороже аналогичных грузовых.
Caddy на одной из 900 газовых заправок в Германии
Что же до рынка российского, то вопрос с поставками к нам газовых Caddy будет рассмотрен в следующем году. Пока же для нас представлены два варианта немецких «каблучков» — с 1,6-литровым бензиновым мотором и с двухлитровым дизелем. Цены начинаются с отметки 1,2 млн рублей за грузовой фургон.