Знакомимся c «каблучками» Mercedes Vito и Volkswagen Caddy в Германии

Фото: Геннадий Борисов | компании-производители | Федор Лапшин
Федор ЛАПШИН, Геннадий БОРИСОВ | Фото авторов и фирм-производителей

Почему Mercedes заменил двигатели у своих моделей Vito и Viano, а Volkswagen — у «каблучка» Caddy? Потому что прежние моторы не отвечали экологическим нормам Euro 5, которые вступают в силу в Евросоюзе для легких коммерческих автомобилей 1 января 2011 года! Вдобавок машины получили мини-рестайлинг. Мы знакомились с ними в Германии.

Сердце Спринтера

За пакет Blue Efficiency с системой «старт-стоп» надо доплачивать около 250 евро

«В кейптаунском порту, с пробоиной в борту, Жанетта поправляла такелаж…» А в гамбургском порту — бесчисленные краны, штабели контейнеров, паутина рельсов, тысячи фур со всей Европы. На одном из пирсов — новенькие фургончики и микроавтобусы Vito и Viano.

Раньше кровожадные племена верили, что если, скажем, съесть сердце храброго противника, сам станешь таким же бесстрашным. Так вот: теперь у Vito и Viano — молодое сердце Спринтера. В смысле — модели Mercedes Sprinter. Этот турбодизель, ОМ651 со впрыском common rail, рабочим объемом 2,1 л, вместе с шестиступенчатой механической КПП появился на Спринтере в прошлом году, а теперь его адаптировали к более компактным собратьям.

И это правильно — потому что прежний турбодизель ОМ646 (того же рабочего объема и тоже common rail), который стоял на Vito и Viano, был не просто шумным, а очень шумным.

Любопытно, что у конкурента VW, который год назад оснастил новым двигателем серию Т5, все получилось наоборот: предыдущий агрегат был тише. «Я водил Т5 с новым двигателем, — кивнул знакомый немецкий водитель-испытатель. — Разгоняется великолепно, но орет ужасно!»

Силовые агрегаты наиболее мощных и дорогих Vito и Viano остались прежними: турбодизель V6, бензиновый мотор V6 и пятиступенчатая коробка-«автомат» (причем гидромеханическая, а не автоматизированный «робот» DSG, как у Фольксвагена).

А еще у Vito и Viano переработали ходовую часть: хотя схема подвески прежняя, от старой конструкции в ней осталась лишь пара рычагов. Прочие мелочи наподобие других бамперов, фар со встроенными противотуманками и ходовыми огнями, металлических накладок на спицах руля или улучшенных материалов отделки оставим на совести маркетологов — как говорится, на скорость не влияет.

Дорогие варианты получили металлические накладки на спицах руля В фургоне пиджак я вешал на окно... Схема подвески осталась прежней, но почти все ее компоненты — новые

Я водил по Гамбургу два фургончика Vito, микроавтобус Viano и версию для путешественников Marco Polo — с разными двигателями и коробками передач. Был в грузовом порту, на соседнем побережье с шикарными виллами, забирался в горы, «прохватывал» по автобану. Новая подвеска, как и было обещано, отлично сглаживает неровности: я проверял это на пирсе, мощенном булыжником. Еще бы мелкие вибрации при этом не передавались на руль — было бы совсем хорошо. Да и обод баранки тонковат: положение спасает только заказная обшивка кожей.

Новые дизели и впрямь тише прежних, хотя мощные версии при разгоне все равно хорошо слышно. И коробки передач в самый раз — что «механика», что «автомат». Жаль только, силовые агрегаты «задемпфированы»: жмешь на педаль газа — а машина разгоняется не сразу, с ленцой.

А еще, как ни странно, понравилась заказная система «старт-стоп». Лучшая из тех, с которыми приходилось встречаться! Она работает интуитивно, ничуть не раздражая: подкатываешь к светофору, по привычке нажав педали сцепления и тормоза, — двигатель работает. Остановился, выжал тормоз до конца — двигатель глохнет. Вновь нажал на сцепление — мотор запускается мягко и без толчка. При этом электроника прекрасно переваривает старт с одновременным выжимом сцепления и включением передачи — в отличие от аналогичной системы нового «каблучка» Fiat Doblo, которая нещадно тупит и дергает машину.

А удивили несколько моментов, уже не имеющих отношения к ходовым качествам. То, что над головой водителя нет полочек, понятно: кабина изначально была спроектирована обтекаемой, но низкой. Но почему на микроавтобусах крючки для одежды расположены так, что приходится выворачивать руку, а на фургонах их нет вовсе? В итоге я вешал пиджак на ручку сдвижного окошка в перегородке за кабиной. А в держателе для авторучки на передней панели авторучка обычной толщины не помещается!

Цены на обновленные машины в Германии таковы: самый дешевый фургон Vito стоит около 22600 евро, цены на девятиместные комби начинаются с 30700 евро, на люксовые Viano — c 39500 евро. За коробку-«автомат» и заднюю пневмоподвеску надо доплачивать примерно по две тысячи евро, за полный привод с вискомуфтой — почти четыре тысячи евро.

Ездил бы я на таких машинах каждый день? Пожалуй, да. А если совсем честно, то хотел бы водить Volkswagen T5 с силовым агрегатом от Vito...

Caddy-2

На презентации обновленного Caddy постоянно звучал английский термин downsizing, «уменьшение размеров». Что уменьшилось? Кузова? Да нет, они остались прежними. А вот моторы заметно потеряли в литраже: рабочий объем бензиновых — всего 1,2 л (вместо 1,4 и 1,6 л), турбодизелей — 1,6 л (вместо 1,9 л). Caddy с моторчиком чуть больше литра? Смешно. Зато экономично.

Впрочем, появилась и еще более мощная, нежели прежде, турбодизельная версия — 2.0, 140 л.с., с шестиступенчатой «механикой» или, по желанию, с «роботом» DSG (который устанавливался и раньше). Я ездил как раз на таком фургончике, причем груженом: запаса тяги «под педалью» более чем достаточно, а паспортная максимальная скорость — 186 км/ч.

Пересев на пассажирский вариант со 102-сильным турбодизелем 1.6, я приготовился было более энергично давить на газ, но этого не потребовалось: тяга и здесь отменная. Когда во время подъема на дисплее (причем русифицированном) засветилась стрелочка, предлагающая переключиться не вниз, а вверх, на пятую передачу, я подумал, что система ошиблась. Ничего подобного: на пятой стрелка тахометра упала на 1500 об/мин (при максимальных 4400 об/мин), но «кэддик» уверенно карабкался вверх и даже прибавил скорость. Да и динамика лишь немногим хуже, нежели у двухлитровой версии.

Правда, обещанного в рекламе расхода топлива 4,9 л/100 км добиться не удалось: у меня при средней скорости 53 км/ч получилось ровно на литр больше. Впрочем, я не пытался экономить, да и системы «старт-стоп» на моей машине не было. Но то, что новые двигатели тише прежних, — это точно: их почти не слышно из салона, а конструкторы даже отказались от пластиковых крышек под капотами.

Все турбодизели — со впрыском common rail В интерьере — новый руль (по заказу — с кнопками и отделкой металлом), приборы от Т5, новое управление климатической и аудиосистемами

«Взгляните: теперь полочка за задними сиденьями фиксируется в поднятом положении, а сами задние кресла можно не только сложить, но и полностью демонтировать», — расхваливали свой товар представители фирмы. Полумеры! Потому что спинка задних сидений по-прежнему чересчур вертикальна, сами они слишком тяжелы. Еще одно новшество — закрывающийся бардачок, во-первых, присутствует не на всех модификациях, а во-вторых, бумаги формата А4 в нем будут мяться.

А новый руль, приборы от Транспортера, другие кнопочки и ручечки на центральной консоли — скорее, дань моде: и прежние были неплохи...

В Германии самый дешевый фургончик Caddy нового образца стоит около 16200 евро с НДС, цены на семейную версию (вместо прежнего варианта Life будут предлагаться три варианта оснащения — Startline, Trendline и Comfortline) начинаются с 16900 евро. В целом же, по словам продавцов, модель почти не подорожает. И если слово «почти» не будет очень дорогим — кардиохирургия пойдет на пользу.


Передняя часть Caddy оформлена в общем для нынешних VW стиле


«Скорая» без носилок

На выставке IAA-2010, которая прошла в Ганновере, новый Vito был показан в исполнении «скорая помощь». Но в ее салоне не обнаружилось носилок! Только стол, два сиденья и медицинское снаряжение в багажнике. Оказывается, на этой машине выезжает не бригада, а только доктор (о чем говорят надписи «Notarzt», «неотложный врач») — и до приезда обычной «скорой» или реанимобиля оказывает первую помощь. Но уж больно неэкономично расходуется место: целый микроавтобус для одного врача, пусть даже неотложного!

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи