Междугородным автобусным перевозчикам хорошо известны автобусы Bova Futura из Голландии: их легко узнать по закругленному передку. Такую форму кузова Bova …


Междугородным автобусным перевозчикам хорошо известны автобусы Bova Futura из Голландии: их легко узнать по закругленному передку. Такую форму кузова Bova получила еще в 1980 году — и только сейчас, через тридцать лет, появилась новая модель.

Она называется уже не Bova Futura, а VDL Futura (с 2003 года компания принадлежит бельгийскому объединению VDL). Дизайн необычен и агрессивен: таких фар и задних фонарей еще не было ни у кого! Рабочее место водителя выполнено «по легковым стандартам» и тоже полностью оригинальное — включая руль и джойстик автоматизированной коробки передач. Сама КПП — популярной в Европе модели ZF AS-Tronic, а двигатели поставляет DAF: это PACCAR PR или MX мощностью 361, 410 или 460 л.с. (для наиболее крупной версии).

Как заявляют разработчики, новая Futura идет плавно и тихо, «словно лимузин», благодаря пневмобаллонам с электронной регулировкой давления, независимой подвеске спереди и «бесшумному» ведущему мосту ZF со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозная система — «электронная», с системой стабилизации ESP.

Cреди особенностей салона — совершенно ровный пол без подиумов, на которых обычно стоят сиденья: это позволяет варьировать планировку по желанию заказчика. Возможен и вариант «2+1» (с одной стороны от прохода два сиденья, с другой — одно), как у «пятизвездочных» лайнеров Neoplan.

Новая Futura будет выпускаться в четырех исполнениях по длине: 12,2 и 12,9 м для двухосных вариантов, 13,1 и 14,8 м для трехосных. При этом автобусы будут собираться из заранее подготовленых модулей (платформа, боковые панели, крыша и торцевые час­ти). А все стальные элементы кузова выполнены из «нержавейки».

Ф.Л.