Под властью аббревиатур: представлены новые грузовики Nissan Diesel Quon

Фото: Максим Чернявский | фирма-производитель

Недавно мы рассказывали о смене поколений тяжелых Mitsubishi Fuso. А теперь обновился флагман у других японцев — компании Nissan Diesel. Новинка носит хорошо известное имя UD Quon. Начнем по порядку: почему UD, если фирма зовется по-другому?

Аббревиатура эта размещается на решетках грузовиков еще с 1950-х. Дело в том, что тогда прародитель нынешнего Nissan Diesel, компания Minsei, купила лицензию у немецкой фирмы Krupp (которая уже в те времена была старым и авторитетным производителем грузовиков) на выпуск двухтактных дизелей под названием Uniflow Diesel.

Потом сменился хозяин, изменились моторы, но по традиции грузовики продолжали нести это сокращение. А в 2010 году марка официально сменила имя. Аббревиатура осталась нетронутой, только расшифровали ее уже по-новому, как Ultimate Dependability («максимальная надежность»).

Несколько слов и о самом Куоне: это тоже хорошо известное имя, пришедшее из японских комиксов-манги. Первый грузовик с этим названием был показан на Токийском мотор-шоу в 2010 году. Он сменил своего предшественника тяжелого класса со странным именем Big Thumb («большой палец»).

Первый Quon отличался новой кабиной с измененным до неузнаваемости интерьером и оснащался роботизированной коробкой передач Escot (Easy, safe, controlled transmission – «легкая, безопасная, контролируемая»).

И вот теперь — эволюция. Машины полной массой 16—26 тонн представлены широкой гаммой: от тягачей 4х2 до популярных в Японии четырехосных одиночек. Двигатели, рядные GH11 и GH13, — не что иное, как «японизированные» дизели хозяина, концернаVolvo, мощностью от 350 до 500 л.с. С ними агрегатируются как механические коробки, так и доработанные «роботы» Ascot пятого поколения.

Собственно, главным отличием новинки призвана стать обновленная внешность в общекорпоративном стиле. Новый Quon чем-то напоминает последний Volvo FH, но с раскосыми японскими фарами.

Интерьер типично японский: функциональный, качественный — и неуютный

Но и это не совсем новинка: похожий облик был обкатан на серии Quester, выпускающейся с 2013 года. Дело в том, что этот «среднетяжелый» грузовик рассчитан исключительно на экспортные азиатские рынки, выпускается на тайском заводе компании и в самой Японии неизвестен.

ND Quester