Перевезут всë: как работают модульные грузовые платформы
Конечно, называть эти транспортные средства классическими грузовиками нельзя. Но с другой стороны, это самые грузоподъемные конструкции из всей колесной техники, самоходные модульные платформы. Перевозят они уникальные по характеристикам объекты: шагающие экскаваторы и океанские суда, трансформаторы и химические реакторы, газовые платформы и даже целые дома.
Это становится возможно благодаря модульности таких конструкций. Отдельные многоосные модули стыкуются между собой в различные по длине и ширине платформы в зависимости от конкретной задачи. Силовая установка обеспечивает платформу гидростатическим приводом для моторов в колесах, рулежки и подъема. Электронную систему руления контролирует бортовой компьютер, а управление осуществляется с дистанционного пульта.
За счет гидравлической маятниковой подвески платформа может осуществлять любые повороты, вплоть до разворота на месте, менять высоту и угол наклона. Угол поворота колес составляет 165° в каждую сторону, а вертикальный ход каждой оси — до 700 мм. Нагрузка достигает 45 тонн на ось (но при скорости 1 км/ч).
На короткие расстояния платформы перевозят груз самостоятельно, на длинных используются тяжелые тягачи. Производит их лишь десяток компаний, самые известные из них — Goldhofer, Cometto, Scheuerle, Nicolas, KAMAG.
Как раз с помощью сразу двух платформ последней бельгийский перевозчик Sarens недавно переместил очень интересный груз в Египте. Это уникальная культурная ценность — солнечный барк фараона Хеопса, который, по легенде, должен был доставить душу умершего фараона в загробный мир через первозданный океан.
Характеристики корабля особых трудностей перевозчику не создали: длина — 44 метра, масса всего 20 тонн. Главная проблема заключалась в возрасте: кораблю около 4500 лет, и понятно, что он очень хрупок.
Поэтому его сначала поместили в уникальный 80-тонный контейнер, в котором контролируются давление, влажность и обеспечено горизонтальное положение объекта. Затем погрузили на 52-метровую платформу KAMAG К24, «внутризаводскую», на цельнолитых колесах. С ее помощью контейнер вывезли из помещения музея лодок. И уже там всю конструкцию водрузили еще на одну платформу, «дорожную», KAMAG K25.
Две платформы потребовались, чтобы даже на уклонах дороги выдержать строго горизонтальное положение контейнера. Весь путь до нового места барка, Большого Египетского музея, составил десяток километров и занял около четырех часов.