Увидев этот ЗИЛ на улице, сразу вспомнил про вашу рубрику — и пожалел, что с собой не было ни фотоаппарата, …
Хрясь — пополам!
Увидев этот ЗИЛ на улице, сразу вспомнил про вашу рубрику — и пожалел, что с собой не было ни фотоаппарата, ни мобильника с камерой. А купив на следующий день местную газету, обнаружил там снимок злополучного пескоразбрасывателя с подписью: «Изношенная техника не выдержала борьбы со стихией».
И. Рябоматко, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский
Спасение замерзающих
Наш клуб автолюбителей провел операцию по спасению замерзшего дальнобойщика. История такова: белорусский водитель Володя пошел в дальний рейс на тягаче DAF заболевшего друга, причем за рулем такой машины он был впервые. Выехал из Бреста в Казахстан с немецкой гуманитарной помощью. На обратном пути работодатель поручил Володе забрать лошадей из саратовского цирка и отвезти в Гомель.
Тут грянули крещенские морозы — и, не успев загрузиться, Володя встал в Саратове. Замерз конденсат в пневмосистеме, вдобавок почти закончились деньги и солярка. Ожидая денежного перевода от хозяев, он куковал почти неделю, питаясь «Роллтоном» в местном магазинчике и заходя погреться в здание аэропорта неподалеку. Сам водитель оказался не подготовлен к морозам: теплой шапки не было, ботинки порвались, носки тонкие. Бедолагу расспросил хозяин магазина, член городского автоавтоклуба — и просьба о помощи была размещена на форуме. Форумчане привезли ему деньги, еду, теплые вещи. Володя был растроган такой заботой. Машину разморозили, завели — и, хотя низшие передачи не включались, спасенный белорус благополучно отправился домой. С дороги он прислал эсэмэску со словами: «Дорогие мои саратовцы...»
Максим Свердлов, г. Саратов
Это что за грузовик?
Недавно я был в командировке в Альметьевске и, разглядывая из окна стоянку старых автомобилей, обнаужил странный грузовик. На кабине написано, что это КАМАЗ, но что у него за кабина? Может быть, это какой-то опытный образец?
Антон, e-mail
Федор Лапшин: Это действительно КАМАЗ, только с финской кабиной Sisu! В 1991 году для выпуска таких автомобилей при КАМАЗе было создано совместное предприятие Альткам, но буйные времена привели к тому, что СП стало самостоятельным и переехало в Рассказово под Тамбовом, где начало сборку машин уже под собственной маркой и с импортными комплектующими (двигатели Cummins, коробки передач Eaton, мосты Raba). Альткам планировал собирать по тысяче грузовиков в год, а его руководитель Дмитрий Шаров мечтал выступать на таком тягаче в кольцевых гонках грузовиков в Европе... Чем все закончилось, можно не объяснять — да и Sisu уже давно не выпускает собственные кабины, а закупает их у компании Renault. А КАМАЗы-Sisu и Альткамы до сих пор встречаются на трассах, удивляя водителей своим видом.
Авторы опубликованных писем получают призы — комплект DVD с фильмами о команде КАМАЗ-Мастер и игрушечный грузовик с фирменной символикой Авторевю.
Пишите письма!