Северная красота: в Финляндии прошел смотр Power Truck Show

Фото: организаторы | Степан Суломяго

«Шоу мощных грузовиков», которое ежегодно проходит в Алахярме на западе Финляндии, за последние 15 лет сильно изменилось: из местной тусовки с двумя дюжинами участников оно превратилось в здоровенный смотр, на который собирается до пятисот машин.

Правда, грузовиков из других стран здесь немного, зато на этот раз был даже тягач с российскими номерами: Сергей Петухов на 700-сильном (!) и тюнингованном Volvo FH приехал из Якутии, ­преодолев 11 тысяч километров. Финны так впечатлились, что вручили ему сразу две награды — «За самую долгую дорогу» и «За стремление к победе».

Само шоу делится на три зоны. В первой — разукрашенные шоу-стопперы, которым отведены лучшие места. Вокруг них ходят толпы посетителей, за них идет голосование по десятку номинаций. Жаль только, из-за роста числа участников многие тягачи теперь приез­жают без «хвостов»-прицепов, которые тоже зачастую расписаны от крыши до колес.

Вторая, наиболее многочисленная, группа — рабочие машины: они обычно не менее зрелищные, но их владельцы приезжают не ради конкурса и кубков, а чтобы отдохнуть в кругу коллег. Ставят свои грузовики вплотную друг к другу, вытаскивают шезлонги и коробки с пивом, включают музон — и оттягиваются по полной. Неслучайно шоу проходит только в пятницу и субботу: в воскресенье многие приходят в себя...

Ну а третья группа автомобилей — ветераны, среди которых были даже наши «газоны» и «козлики». Вот только их владельцам (как правило, пожилым) не по душе ночные гулянки. Поэтому они прибывают утром в первый день смотра, встают отдельно на поле, запирают машины и разъезжаются по близлежащим отелям.

Подавляющее большинство экспонатов на шоу по-прежнему двух шведских марок, Scania и Volvo. А главное отличие от аналогичных выставок в континентальной Европе — обилие сортиментовозов.

Всего лишь лесовоз, но как смотрится!

Ведь лесная промышленность — важнейшая отрасль местной экономики, и почти все грузовики тут принадлежат частникам. Поэтому сортиментовозы заказывают в максимальной комплектации, а потом украшают хромированными и полированными деталями и узорами-росписями, причем на смену дорогущей аэрографии приходит пленка, позволяющая быстро наносить рисунки любой сложности.

И, несмотря на наличие стендов производителей, сюда приезжают не обсуждать особенности комплектаций, а тусоваться и любоваться.

Sisu в новой гибридной версии: дополнительный электромотор позволяет увеличить мощность до 900 с лишним лошадиных сил

Надо обязательно заглянуть в тюнингованные кабины, отгороженные веревочками, пройтись в толпе фанатов между рядами палаток, съесть сосиски с пивом, купить футболку-кепочку — и послушать ночной рок-концерт. А еще можно проголосовать за понравившийся экспонат и даже выиграть легковушку.

В общем, Сергею на Volvo с надписью «Yakutia» над лобовым стеклом (кстати, его машина прошла за пять лет 330 тысяч километров без серьезных поломок) теперь есть о чем рассказать друзьям и коллегам на родине! 

Капотная Scania красива сама по себе — а тут ее превратили в настоящее произведение искусства

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи