Представлен уникальный семиосный трубовоз Tatra
Любой автомобильный дилер сталкивается с неприятной ситуацией, когда клиент по каким-то причинам отказывается от заказанной машины. Это досадная неприятность, но, если речь о типовом тягаче, покупатель все равно найдется. Однако масштаб проблемы увеличивается, если речь идет об уникальном и очень дорогом спецшасси.
Именно таким образом и появился на свет этот необычный балковоз на огромном шасси. Изначально шестиосное шасси Tatra Force было заказано для монтажа буровой установки. У конечного покупателя что-то пошло не так, и шасси зависло на заводе. А ведь это не просто грузовик, а внедорожный полноприводный монстр длиной 25 метров.
За счет пяти управляемых осей удалось уменьшить радиус поворота
На помощь пришло спецателье IPEX, по совместительству один из татровских дилеров. Оно нашло заказчика — крупную строительную компанию, работающую в удаленных регионах. Шасси выкупили, а изначальный дизель Caterpillar заменили 410-сильным татровским.
«Родной» трубовоз Татра на шасси 815-й серии
Угловатую стороннюю кабину опустили ниже, добавили еще один мост и электронную систему управления тремя задними осями от голландского VSE. Также была разработана и сборная надстройка собственной массой 8,5 тонны. Полная же масса гиганта составляет 71 тонну.
Примечательно, что этот единичный экземпляр — наследник похожих решений. В программе самой Татры были шасси с низкой кабиной, хотя, конечно, не такие здоровенные. А еще с 1980-х немецкий дилер, фирма Semex, малыми партиями по заказу производил подобные шасси, в основном для установки кранов. Они также получали дополнительные оси, другие агрегаты (в основном дизели Deutz) и упрощенную угловатую кабину.