С капотом и броней: Oshkosh готовит новый грузовик для армии США

Фото: фирма-производитель

Американский производитель военных грузовиков и спецтехники Oshkosh получил контракт армии США на производство среднетоннажных грузовиков перспективной серии FMTV A2.

Ее бескапотные предшественники из унифицированного семейства FMTV (Family of Medium Tactical Vehicles), о которых мы уже рассказывали, выпускаются с 1996 года. За основу для FMTV был взят австрийский Steyr 12M18 4x4, который значительно модернизировали для американской армии. Одним из требованиий военных стало сопротивление коррозии в течение 22 лет (!), что было проверено в ходе интенсивного теста — видимо, в соляной камере.

Первые прототипы c кабиной Steyr, но американскими компонентами (двигатель Caterpillar, «автомат» Allison, мосты Meritor) собрали в Австрии, а затем производство передали американской фирме Stewart & Stevenson. Она выполнила ряд крупных контрактов, а в 2000 году модель была модернизирована и получила обозначение FMTV A1 —  такие машины отличаются, к примеру, наличием АБС.

Обновленную серию производили уже две компании — Stewart & Stevenson и Oshkosh, но в 2006-м Stewart & Stevenson прекратила самостоятельное существование: ее купила сперва компания Armor Holdings, а затем крупный концерн BAE Systems. Он продолжил выпуск машин, и, помимо прочего, создал на этой основе противофугасный бронеавтомобиль (MRAP) Caiman. Не обошлось и без скандалов: когда в 2009 году Пентагон отдал крупный контракт на производство таких грузовиков компании Oshkosh, конкуренты — BAE Systems и Navistar — возмутились и подали аппеляцию.

Всего на сегодняшний момент в войсках США находится около 74 тысяч FMTV производства BAE/Stewart & Stevenson и 36200 экземпляров, сделанных компанией Oshkosh. Основных вариантов 17, с колесными формулами 4х4 и 6х6 и грузоподъемностью примерно от 2 до 9 т: в списке есть грузовики, тягачи, самосвал, эвакуатор.

А теперь появится и FMTV A2. Что известно о нем? Прежде всего, А2 будет «носатым» — этакий Урал по-американски. Угловатая кабина в основе своей такая же, как у предшественника, — она может быть как незащищенной, так и бронированной (судя по всему, бронепанели крепятся на болты, которые видно снаружи кабины). 

Естественно, доступ к двигателю стал намного легче: теперь не надо откидывать кабину (да еще с броней), а достаточно поднять стеклопластиковый капот. 

Технические характеристики пока не афишируются — но обещаны увеличенная мощность двигателя, модернизированные 24-вольтовая электросистема и CAN-шина, усиленный генератор, а также улучшенная защита днища кабины. Наверняка с противовзрывной защитой связан и переход с бескапотной компоновки на капотную: если мина или фугас срабатывает под передним колесом бескапотного грузовика, удар приходится на седоков, а у капотного — на двигатель.

Еще производитель обещает улучшенные ходовые качества — и не только за счет измененной развесовки. Еще в 2016 году Meritor предложил для новой модели полностью независимую пружинную подвеску Protec серии 50 — с углом поворота колес 38 градусов и ходом подвески 18 дюймов (около 46 см!). Как уверяют представители Меритора, у лучших образцов с традиционной, рессорной подвеской, ее ход не превышает 16 дюймов (около 40 см), кроме того, пружины более комфортабельны при езде.

Сумма начального контракта на изготовление FMTV A2 — 476 млн долларов, из чего можно предположить, что заказано несколько сотен грузовиков.

Рекомендованные статьи