Секретный Kenworth: для газовиков и нефтяников
Эти грузовики почти невозможно встретить за пределами нефтяных и газовых разработок. Их нет даже на официальном сайте производителя. Тем не менее только в России насчитывается несколько тысяч этих монстров, несущих марку американской компании Kenworth.
На главном снимке как раз и запечатлен момент перегона этих тяжелых технологических грузовиков Kenworth модели K500 от одного куста к другому в окрестностях Сургута.
Как многие уже заметили, внешне эти машины похожи вовсе не на Кenworth, а на хорошо знакомые нам грузовики голландского ДАФа. И это неслучайно: у них кабины от флагмана серии XF. Дело в том, что обе эти марки (а вместе с ними еще и знаменитый американский Peterbilt) принадлежат одному хозяину, концерну PACCAR.
В результате унификации и появилась эта машина. В основе — проверенное временем внедорожное шасси от капотного С500 с установленной поверх европейской кабиной. Такая компоновка, прежде всего, уменьшает габаритную длину и радиус поворота, что нефтяникам тоже важно (на буровых лишнего места немного).
Основа шасси — рама из легированной стали типа «лонжерон в лонжероне», вдобавок усиленная вставками в нагруженных местах. Колесные формулы — от 6х4 (в основном на тягачах) до 10х10.
Передние мосты в бесприводном варианте рассчитаны на нагрузку от 9 до 11,8 тонны. Ведущие выдерживают от 10 до 13,6 тонны.
Задняя рессорная подвеска еще более могучая. Двухосная тележка выдерживает до 38 500 кг, трехосная — до 47 600. Полная масса, таким образом, доходит до 75 тонн.
Что же до двигателей, то в качестве базового предлагается проверенный временем 15-литровый дизель Cummins ISX. Коробка передач — «автомат» Allison. Впрочем, поскольку все эти машины штучные, никакой базовой комплектации фактически не существует. Колесная формула, длина базы, агрегаты, объем топливных баков и прочее подбираются исходя из запросов клиента.
Интересно, что клиенты в данном случае — это не конечный потребитель, а производители разнообразных надстроек. Дело в том, что при покупке такой техники заказывается в первую очередь специальное оборудование, которое иногда в несколько раз дороже шасси, на котором оно будет размещено. А производители таких надстроек подходящее шасси выбирают сами. Поэтому-то Kenworth никак не рекламирует эту модель, ведь ее и так все «нужные» люди знают прекрасно.