После «кризисного» двухлетнего перерыва в Киеве снова состоялась выставка коммерческой техники под маркой ТIR-2010. Былого размаха, когда экспозиции занимали три …

Владимир ШЛЯХОВОЙ, фото автора

После «кризисного» двухлетнего перерыва в Киеве снова состоялась выставка коммерческой техники под маркой ТIR-2010. Былого размаха, когда экспозиции занимали три павильона выставочного центра вместе с прилегающими площадками, на этот раз не случилось: «тяжеловозы» даже разделили один павильон с выставкой обуви. Неудивительно, что и посетители, и многие участники выставки были разочарованы.

Жидкие ручейки «специализированных» посетителей и простых зевак вполне согласовывались со слабым составом участников: свои грузовики в Киев привезли Scania, Iveco, КамАЗ, Hyundai, КрАЗ и МАЗ. Автобусы — Богдан и Эталон, а прицепную технику — Schmitz и Krone. «Тылы» прикрывали коммерческие автомобили ГАЗа и Renault. Немного скрасила минорную картину выставка-спутник АвтоТехСервис-2010, на которой представляли свою продукцию поставщики шин, тахографов, комплектующих и разработчики технологии восстановления аккумуляторных батарей.

КрАЗ в новой нише

Бескапотный самосвал КрАЗ С20.0 уже показывали на нескольких выставках, поэтому его появление на форуме TIR было вполне логичным. Но о серьезном наступлении на «пастбища» КамАЗа говорить рано: пока на КрАЗе сделали только одну такую машину, а до конца года хотят построить еще две — двухосный самосвал и трехосную «телегу» для коммунальных служб. На них будут установлены двигатели ЯМЗ-530 и ЯМЗ-650, увеличится и спектр импортных комплектующих от «серьезных» производителей (ZF, Knorr-Bremse и др.).

К концу этого года кременчугцы обещают запустить в серию новую цельнометаллическую кабину с интегральным капотом — она должна изменить сложившийся имидж КрАЗов. Кроме того, руководство завода ведет переговоры о стратегическом партнерстве с «некоторыми европейскими компаниями» — детали, однако, пока не озвучены.


Помимо традиционного «выставочного» Крокодила, КрАЗ представил свой бескапотный самосвал: пока он существует в единственном экземпляре

КАМАЗ: пока без тягача

Несмотря на кризис, КамАЗ неплохо «окопался» на многих рынках, включая украинский: у нас доля марки в сегменте грузовиков полной массой свыше 16 тонн выросла за год с 27% до 34%. А в планах — экспансия аж до 45—50%. Благодаря чему может быть достигнут такой подъем? Ведь если в сегменте спецтехники доля КАМАЗа достигла 65%, то по магистральным тягачам свежих предложений пока нет.

Главная проблема — малый ресурс двигателя, который не позволяет Камазам тягаться с иномарками. Чтобы решить эту проблему, на заводе работают над оснащением магистральных тягачей двигателем Cummins, ресурс которого составляет около 800 тысяч км. Новый тягач с «евровизой» получит не только двигатель Cummins и коробку ZF, но и обновленную кабину из стеклопластика с верхним спойлером, пластиковым бампером и пневмоподвеской.

Новая машина должна появиться в продаже до конца следующего года: благодаря ей, КАМАЗ рассчитывает разом оттяпать до 10% украинского рынка магистральных тягачей и до 15% российского рынка. Вполне посильная задача, но при одном условии — если цены будут адекватными.


У малотоннажников, позволяющих зарабатывать даже в нелегкие времена, большое будущее

МАЗ с новой кабиной

Из Минска на выставку приехал тягач с обновленной кабиной модели 5440А9 и двигателем ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с. в исполнении Евро-3. Цена — чуть больше полумиллиона гривен, а с двигателем Mercedes-Benz (Евро-4) — 696 тысяч грн. Увы, эта модификация, равно как и версия Евро-5, спросом среди украинских перевозчиков не пользуется.


МАЗ наконец-то показал свой тягач с рестайлинговой кабиной — правда, пока только модификацию с двигателем Евро-3

По секрету

Относительно недавно Scania показала новый грузовик R-серии, а весной этого года был представлен и новый 730-сильный двигатель V8 — самый мощный из серийных «грузовых» моторов (Авторевю №9, 2010). Именно эти новинки и привезли в Киев.

Тягач с двигателем V8 и автоматизированной коробкой передач отличается еще «эксклюзивным» исполнением — элементами внешнего декора и отделкой интерьера. На нашем рынке такая машина позиционируется как имиджевая, хотя вполне может претендовать на место в небольшом сегменте перевозок тяжеловесных грузов, когда масса автопоезда достигает 150—180 т.

В Скании считают, что тягачи с мотором V8 могут стать флагманами парка любого крупного автоперевозчика — но цену даже «выставочного» тягача не называют: дескать, машина уже продана. Можно смело предположить, что версия V8 на 10—15% дороже аналогичной машины с мотором R6.


Scania представила новый флагман с двигателем V8

ГАЗ: большой «малый бизнес»

Стенд с автомобилями ГАЗ был всецело посвящен новым «бизнесмобилям» — ГАЗели Бизнес и Соболю Бизнес, представленным в исполнениях «Аэропорт», «Охотник» и «Мобильный шиномонтаж». Впрочем, не обошлось и без двух среднетоннажников на шасси Валдая.

Главной обновкой представленных на выставке грузовичков стал новый 2,8-литровый дизель Cummins (120 л.с., 297 Нм). По словам представителей ГАЗа, этот мотор рассчитан на пятитонный автомобиль, но поскольку владельцы обычно нещадно перегружают свои «газельки», то и «полуторке» он придется в пору. Расход топлива обещают «интересный» — всего 10 л/100 км. Разница в цене с «просто ГАЗелью» в аналогичной комплектации и с бензиновым двигателем ЗМЗ — примерно $3000.

Начиная с февраля российские дилеры продали 25 тысяч «бизнес-машин», а украинские — пока только 450. Но планы амбициозные: украинский импортер хочет реализовать до конца года 1100—1200 ГАЗелей Бизнес.

Модификации ГАЗели Бизнес представляли целыми «экипажами»: версию Хантер (Охотник) окружали лихие охотницы, модификацию Аэропорт — стюардессы, а «техничку» Мобильный шиномонтаж — естественно, шиномонтажницы

Эталон: ждем троллейбус

Корпорация Эталон, которая рассчитывает продать в этом году тысячу автобусов, представила всю «цветочную» гамму, включая новые Ромашку, Волошку и Мак, а также бестселлер БАЗ-А079 Пролисок и грузовичок на шасси ТАТА (Подорожник).

В экспозиции мог бы появиться и троллейбус, но пока работа над ним не закончена. Разработка «рогатки» ведется в Чернигове совместно с Белкоммунмашем, предполагаемая цена — около $160 тысяч (примерно на 20% дешевле других отечественных троллейбусов). Поэтому обозначенные в плане объемы продаж (30 машин в месяц) выглядят вполне реалистичными.

Богдан играет «на понижение»

Автобусы Богдан в последние годы становились все больше, но с наступлением кризиса фирма обратила внимание и на особо малый класс, в котором появился аналог эталоновского Дельфина — автобусик А049. Машины-конкуренты похожи внешне и имеют схожие технические характеристики, поскольку построены на одной агрегатной базе. Богдан А049 стоит 156 тысяч гривен — на тысячу больше, чем БАЗ-2215.

На стенде корпорации Эталон красовались все новинки, включая популярный БАЗ-А079 Компактный Богдан А049 очень похож на БАЗ-2215 и стоит на символическую тысячу гривен дороже

Конечно, на выставке были и другие автомобили, однако назвать их новинками нельзя даже с большой натяжкой. Но организаторам нынешней выставки оптимизма не занимать: они уверяют, что в следующем году TIR будет украшать отнюдь не скромность и что шоу станет, как минимум, вдвое представительнее.