Назад в будущее: в Китае возродили старый Ford Transit
Микроавтобусы Ford Transit четвертого поколения, производство которых закончилось в 1999 году, с наших дорог уже практически пропали. А вот в Китае шанс встретить эти старые Транзиты велик: с 2006 по 2013 год они выпускались на совместном предприятии местной компании JMC и концерна Ford. Старичков собирали вместе с более современными Транзитами шестого поколения. И вот забытый Transit снова в строю. Он пережил глубокий рестайлинг и отныне выпускается уже под маркой JMC.
Вместе со сменой марки сменилось и имя: теперь фургоны называются Jiangling Teshunn. В переводе (ох уж эти китайцы) это означает что-то вроде «проложенный вдоль». А главные внешние изменения коснулись дизайна передней части и интерьера кабины.
При взгляде на новый JMC сзади, Transit четвертого поколения узнается безошибочно
Спереди «новый старый» китайский Transit схож с европейским «каблучком» Transit Custom. У него похожие раскосые фары и большая пасть радиаторной решетки, переходящая в бампер с круглыми противотуманными фарами. А при взгляде сбоку и сзади старина Transit узнается стопроцентно — лишь в боковых зеркалах появились встроенные повторители поворотников, и немного изменился рисунок задних фонарей.
Главное новшество в интерьере кабины — рычаг переключения передач не торчит из пола, как у прародителя, а выполнен в виде джойстика на приливе передней панели. Форма самой панели при этом почти не изменилась, но в центре появилась магнитола с большим цветным сенсорным дисплеем. Подсветка приборов по-китайски ядовито-синяя, а новая баранка с большими буквами JMC и кнопками напоминает рули современных автомобилей Ford.
Выпускаться такие Транзиты будут только в качестве микроавтобусов. В зависимости от версии (с короткой или длинной базой) в салоне разместятся от девяти до 12 пассажирских сидений, каждое из которых оборудовано трехточечным ремнем безопасности.
Технически возрожденный Transit представляет собой выставку достижений китайских производителей силовых агрегатов. Доступны два варианта моторов. Первый, бензиновый объемом 2,4 литра и мощностью 136 л.с., ведет свою родословную от двигателей Mitsubishi и устанавливается на многие китайские автомобили. Второй агрегат — дизель объемом 2,8 литра и мощностью 109 л.с. — является наследником моторов Isuzu. Коробка передач — безальтернативная пятиступка.
Продажи автобусиков уже начались, а значит, некогда один из самых популярных представителей класса LCV продолжает свой жизненный путь — пусть с новым лицом и под другим именем. Кстати, цены на «Проложенные вдоль» микроавтобусы на китайском рынке более чем либеральные. За короткий вариант с дизелем нужно заплатить 99800 юаней (около 850 тысяч рублей), а аналогичная бензиновая версия стоит 111200 юаней (около 950 тысяч рублей).