С места в карьер: Volvo начинает производство гигантов
Подразделение Volvo Construction Equipment, выпускающее строительную технику, широко известно в мире. До сих пор самыми большими машинами, изготавливаемыми под этой маркой, были сочлененные самосвалы-крокодилы. Но теперь эмблема шведского производителя появилась и на более серьезной технике. Сразу после Нового года было объявлено, что на рынок выходят карьерные самосвалы Volvo.
Выглядят гиганты ярко и даже агрессивно. При этом огромная решетка радиатора, а также размещенные над бампером фары указывают на стопроцентное сходство с грузовой техникой Volvo. Всего в гамме предусмотрено четыре модификации: R45D, R60D, R70D и R100E. Рассчитаны они соответственно на 45, 60, 72 и 100 тонн груза.
Постройкой карьерных самосвалов в компании решили заняться после приобретения в 2014 году производителя подобной техники — фирмы Terex. И три «легких» карьерника Volvo по сути являются глубоким рестайлингом аналогичных по массе самосвалов Terex. Они оснащаются дизелями Cummins и MTU мощностью от 525 до 760 л.с. и автоматическими коробками Allison. Вероятно, эти агрегаты достанутся и новым Volvo. Кстати, кроме внешности их отличает улучшенная обзорность и наличие более продвинутых систем безопасности.
А вот 100-тонник — это совершенно новый самосвал, полностью разработанный Volvo Construction. Технической информации о нем минимум. Известно лишь, что его кузов V-образной конструкции изготовлен из особо прочной стали. Также гигант обладает эффективной гидравликой и системой внешнего мониторинга.
Самый тяжелый Volvo R100E
Производство карьерных самосвалов Volvo будет налажено на заводе Terex в Шотландии, а продажи должны начаться во втором квартале нынешнего года. Что же до самосвалов марки Terex, то их выпуск постепенно будут сворачивать и через какое-то время полностью остановят.