Представлен большой лифтбек Volvo ES90

Фото: компания Volvo

Электромобиль Volvo ES90 стал новым флагманом легковой гаммы компании. Он дополнит топливную модель S90, при этом превзойдет ее по размерам. А еще ES90 имеет другой тип кузова: если в ранних анонсах машину преподносили как седан, то на деле она оказалась пятидверным лифтбеком.

Разработчики называют свою новую модель идеальным компромиссом между элегантностью седанов, функциональностью лифтбеков и вместительностью кроссоверов. Длина машины — 5000 мм, ширина — 1942 мм, высота — 1546 мм. Колесная база — 3102 мм. Лифтбек может похвастать неплохим коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd 0,25. Палитра цветов кузова насчитывает семь оттенков, а колеса диаметром от 20 до 22 дюймов предложены в четырех вариантах дизайна.

В интерьере царствуют традиционный для Volvo минимализм и сенсорные экраны. Малый горизонтальный диагональю 9 дюймов отвечает за приборы, а медиасистема имеет вертикальный планшет на 14,5 дюйма. Она работает на чипе Snapdragon Cockpit Platform и поддерживает сервисы Google, сторонние приложения и 3D-панораму с камер кругового обзора. За доплату доступна аудиосистема Bowers & Wilkins (25 динамиков), настроенную специалистами знаменитой лондонской студии звукозаписи Abbey Road. Из других особенностей салона Volvo ES90 можно выделить четырехзонный климат-контроль, панорамную крышу с автозатемнением, усиленную звукоизоляцию и развитую контурную подсветку. Объем багажника — 424 л, а если сложить задний ряд — 733 л. Плюс есть передний отсек емкостью 22 литра.

В основе бортовой электроники лежат два чипа Nvidia Drive AGX Orin, что делает ее самой высокопроизводительной среди всех моделей Volvo. Эти мощности используются в том числе для обеспечения работы продвинутого автопилота на основе двенадцати ультразвуковых датчиков, семи камер, пяти радаров и одного лидара.

Volvo ES90 делит платформу SPA2 с моделями Volvo EX90 и Polestar 3, однако, в отличие от них (и всех остальных электромобилей Volvo), лифтбек обрел 800-вольтовую электросистему. Начальная версия — с одним электромотором на задней оси (333 л.с., 480 Нм) и тяговой батареей емкостью 88 кВт∙ч. Этого достаточно, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 6,9 с и проехать 650 км без подзарядки. Двухмоторная полноприводная модификация может похвастать отдачей 449 л.с. и 670 Нм, а также аккумулятором емкостью 102 кВт∙ч. Разгон до 100 км/ч занимает 5,5 с, запас хода — 700 км. Два электромотора топ-версии Performance развивают 680 л.с. и 870 Нм, но батарея имеет ту же емкость (102 кВт∙ч). Такой лифтбек набирает 100 км/ч за 4,0 с, дальность хода — те же 700 км. Максимальная скорость всех трех версий ограничена на отметке 180 км/ч, а максимальная мощность зарядки достигает 350 кВт. В таком режиме восстановление заряда батареи с 10 до 80% займет 20 минут.

Электрический лифтбек Volvo ES90 уже доступен для заказа во многих странах Европы, но выпускать эти машины будут в Китае. Например, в Германии флагман стоит от 83700 евро. На другие рынки лифтбек выйдет в 2026 году. В ближайшие месяцы Volvo также представит обновленную топливную модель Volvo S90, которая не уходит в отставку и будет продаваться параллельно с электромобилем.

Рекомендованные статьи