В Минске построили «морковку» и танковоз

У Минского завода колесных тягачей, известного своей многоколесной и военной техникой, сразу две новинки для перевозки тяжелых грузов. Гражданский дебютант — тягач МЗКТ-750400, прозванный на заводе морковкой за специфический цвет кабины. Он рассчитан на полную массу автопоезда 90 т при нагрузке на седло 27 т. Колесная формула — 8x8.

МЗКТ-750400

Машину с подобными характеристиками завод уже показывал пару лет назад, но она была оснащена 600-сильным двигателем Cummins и «автоматом» Allison, а здесь комплектация более бюджетная: 460-сильный Paccar MX340 Евро-5, заимствованный у тягачей DAF XF, и механическая коробка передач Fast Gear из Китая. Зато водителям обещан неплохой комфорт: кресло с пневмоподвеской и подогревом, климат-контроль, электроприводы стекол и зеркал. Сама кабина — от серийных МАЗов (это хорошо видно по дверям), но дизайн передней части оригинальный, хотя и несколько спорный.

МЗКТ-741351

А вот могучий автопоезд-танковоз с тягачом МЗКТ-741351 8x8, построенный по заказу Арабских Эмиратов, бюджетным не назовешь! Он может перевозить на полуприцепе и прицепе два танка до 56 т каждый плюс 20-тонную бронемашину. Длина автопоезда — впечатляющие 42 метра, а полная масса достигает 200 тонн.

МЗКТ-741351

Поэтому и двигатель — судовой 18-литровый Caterpllar C18 мощностью аж 812 л.с., соединенный с «автоматом» Allison. В восьмиместной кабине (она здесь оригинальная, цельнометаллическая), помимо прочего, есть климат-контроль, холодильник и кронштейны для оружия. Танковоз логично дополнил новую гамму военных грузовиков МЗКТ, о которой мы рассказывали год назад, а его испытания в Эмиратах должны начаться в июле.