В Москве начал курсировать гибридный троллейбус
В столицу для эксплуатационных испытаний прибыл троллейбус белорусского завода Белкоммунмаш с гибридным приводом. Так называемый дуобус модели Vitovt Max Duo (модель 43303А) с дизель-генераторной установкой пустили по маршруту «Б» на Садовом кольце. Гибрид появился в Москве после опытной эксплуатации в Санкт-Петербурге, но там он не выходил на линию зимой, а Мосгортранс планирует проводить испытания на протяжении года в разных районах города.
Впервые такой троллейбус представили в 2013 году на выставке общественного транспорта в Женеве. Он разработан на базе серийного одиночного троллейбуса Vitovt 42003. Получилась классическая трехосная низкопольная «гармошка» длиной 18,75 м, вмещающая 153 пассажира. В салоне 38 сидячих мест, есть откидные сиденья и выдвижной механический пандус для инвалидных колясок, а также USB-разъемы и розетки на 220 вольт для подзарядки телефонов и ноутбуков. Кроме того, машина оборудована климатической установкой, спутниковой навигацией, камерами видеонаблюдения и CAN-системой для диагностики.
Троллейбус сможет ездить как с использованием электрической контактной сети, так и без нее, — эти режимы будут работать попеременно. Тяговый электродвигатель фирмы Skoda мощностью 210 кВт позволяет ему ехать со скоростью до 60 км/ч. Дизель-генератор Kirsch, в основе которого лежит двигатель Iveco мощностью 150 л.с., не приводит колеса напрямую, а вырабатывает электричество для тягового электромотора. В таком режиме Vitovt Max Duo может разгоняться до 50 км/ч. Запас топлива солидный — 120 литров. На участках подключения троллейбуса к контактной сети установят специальные штангоуловители, чтобы водителю не приходилось выходить из кабины и устанавливать штанги вручную.