Автономный транспортер Nuro будет иметь пешеходную подушку безопасности

Фото: фирма-производитель

Перед вами американский автономный электродоставщик по имени Nuro 3. Наверное, очередной скоротечный стартап? Не совсем так.

Автономный транспорт уже второй год используется в службах доставки на улицах американских городов в штатах Техас и Калифорния. Правда, пока это возможно только для машин полной массой до 4,5 тонны. И с ограничением скорости — не выше 72 км/ч. А также по оговоренным маршрутам и с обязательными периодическими отчетами.

От прочих подобных проектов Nuro отличается участниками. Основателями в 2016 году стали топ-менеджеры, отвечавшие за создание автономного транспорта в корпорации Google (как раз тогда она закрыла проект собственного автомобиля и основала подразделение Waymo). Партнером выступает Министерство транспорта США, которое пристально следит за опытной эксплуатацией. А также обеспечивает субсидии и привлекает инвестиции, составившие 940 млн долларов в 2019-м и 600 млн в прошлом году.

Второе поколение Nuro R2 собственной массой чуть больше тонны было способно перевезти груз весом 190 кг, а в новой машине этот параметр удвоен. Трехметровый забавный аппарат имеет два отсека для груза объемом 765 литров каждый, в них можно установить разные модули с подогревом или охлаждением. Беспилотник имеет радары, лидары, обычные и тепловизионные камеры, а также внешнюю подушку безопасности спереди «для дальнейшего повышения безопасности пешеходов».

Причем к созданию третьего поколения Нюры подключился новый партнер — китайская компания BYD. Крупнейший производитель электромобилей на рынках Китая и США поставляет, естественно, свое аппаратное обеспечение: электродвигатели, аккумуляторы Blade Battery, электронные элементы управления. Пока технические данные новинки не представлены, но заявлено, что Nuro 3 способен проработать в течение полного дня.

Клиентами, а заодно и испытателями новой техники выступают общеамериканские FedEx, Kroger и 7-Eleven. Выпускать свои беспилотники компания Nuro намерена на заводе в штате Невада, строительство которого началось прошлым летом. Запуск намечен на конец этого года.

Рекомендованные статьи