ВодоВодород: Hyundai и гидроэлектростанция

Фото: компания Hyundai | Федор Лапшин

А не спеть ли нам очередную песню об альтернативном топливе? На этот раз «народную водородную»: я побывал в Швейцарии на гидроэлектростанции, при помощи которой будут вырабатывать водород для автомобилей Hyundai на топливных элементах — в первую очередь для грузовиков.

Любители техногенных экскурсий были бы в восторге. Посудите сами — в конце машинного зала гидроэлектростанции с цилиндрами здоровенных синхронных генераторов стрелка с надписью: «Продолжение экскурсии» и лестница в глубину. В одиночестве добравшись до третьего этажа под землей, я живо вспомнил, как в начале девяностых спускался на минус третий этаж главного здания МГУ, где наша спортивная спелеосекция хранила снаряжение. Там были стальные гермодвери, бесконечные коридоры и комнаты с железными кроватями на случай ядерной войны...

Здесь, в Швейцарии, все не столь сурово, но в узком бетонном коридоре мне все равно стало немного не по себе. За стальными крышками на болтах гудят турбины, перемалывая реку, да еще местный рабочий, проходя мимо, прокомментировал: «Знаешь, на какой глубине мы находимся? Восемь метров ниже уровня воды!»

Технический коридор на минус третьем этаже: за лестницей справа — люк для обслуживания турбины

Эта гидроэлектростанция в местечке Гёсген, что в часе с лишним езды от ­Цюриха, была построена еще в 1917 году, а в двухтысячном ее кардинально обновили. Но все равно чувствуется дыхание времени: достаточно прогуляться по ведущей на электростанцию железнодорожной ветке-одноколейке с поржавевшими механизмами, деревянными сараями и выцветшим крестом у переезда.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи