Региональный Volvo VNR: коротконосый
Совсем недавно мы рассказывали о новом региональном тягаче International RH. Похоже, на заокеанском рынке появилась тенденция на «разведение» серий по назначению. Так, американский филиал Volvo Trucks тут же представил аналогичный Volvo VNR. Последняя буква в индексе как раз и обозначает Regional — для местных перевозок.
Гамма VNR состоит из трех моделей, различающихся наличием и длиной спального отсека: «короткий» VNR 300, VNR 400 с маленьким спальником и «старший» VNR 640 (цифры обозначают длину от переднего бампера до конца спальника в сантиметрах). Главное внешнее отличие от старших собратьев — укороченный покатый капот. Это сделано для уменьшения базы и радиуса разворота: колеса теперь поворачиваются на больший угол. Кроме того, впервые на тягачах тяжелого класса в США колесная формула не 6х4, а 6х2, с подъемным мостом. Доступны и двухосные версии.
Все модели Volvo VNR различаются длиной спального отсека. На фото «короткий» VNR 300
Техническая начинка стандартна: на выбор предлагаются два собственных «общемировых» двигателя, D11 (от 325 л.с.) и D13 (до 500 л.с.). А учитывая «полугородское» назначение, уже «в базе» фирменная роботизированная коробка I-Shift.
В кабинах — переработанный интерьер с 12-сантиметровым ЖК-дисплеем. А под водительским сиденьем теперь расположился дополнительный холодильник. Вариантов отделки три: Fleet, Express и Premier.
Интерьер переработан, но революционных изменений в нем нет
Традиционно Volvo остается лидером в вопросах безопасности водителей. Разумеется, новая кабина успешно прошла краш-тест, который в свое время именно шведы первыми применили для грузовиков. Помимо этого, только у траков Volvo в США подушка безопасности водителя входит в стандартную комплектацию.