В прошлом выпуске рубрики была опубликована статистика продаж импортных грузовиков за три квартала, подготовленная Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ). В ней …
Статистика подготовлена компанией ВладВнешСервис по данным Федеральной таможеной службы
В прошлом выпуске рубрики (АР №22, 2010) была опубликована статистика продаж импортных грузовиков за три квартала, подготовленная Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ). В ней учитываются проданные машины (по данным представительств компаний). А сейчас мы публикуем таможенную статистику: она учитывает, сколько машин растаможено — то есть пересекло границу страны.
Сравнив данные обоих источников, мы выяснили любопытную вещь. Если до кризиса количество новых ввезенных и проданных грузовиков примерно совпадало, то теперь оно зачастую различается на сотни экземпляров.
Компания IVECO продала за три квартала на 1007 тяжелых машин больше, нежели ввезла, MAN — на 799 единиц, Mercedes — на 473, Renault — на 344 (ввезено всего 20 экземпляров!), Scania — на 544, Volvo — на 664 машины. Конечно, у обеих шведских компаний есть заводы на российской земле, и часть проданных машин могла завозиться как комплектующие. Но в целом ситуация ясна: компании распродавали немалый «сток», скопившийся на стоянках с докризисных времен.
Еще одна тенденция, которая отлично прослеживается, — рухнул импорт «китайцев». К примеру, импорт тяжелых машин FAW упал по сравнению с 2008 годом больше чем в сто раз!
Ситуация с турецой моделью Ford Cargo, которой активно торговали до кризиса, туманна: по данным АЕБ, продан 231 грузовик, а вот ввезено всего четыре. Будут ли их брать перевозчики в дальнейшем?
Чешская Tatra понемногу увеличивает поставки: завезено 65 машин, в том числе два десятка тягачей. Растет импорт украинских КрАЗов: за три месяца завод поставил в Россию почти треть от выпущенных 712 экземпляров.
После того как таможня «отрубила» ввоз подержаных грузовиков старше трех лет, рынок тяжелых «бэушек» заметно «ужался», а импорт американских тягачей и вовсе почти прекратился: 22 Фрейтлайнера, 16 Интеров, девять Кенвортов... А первое место, отодвинув марку Volvo, занял DAF: тягачи этой марки пользуются отличным спросом у наших перевозчиков.
Дальнейшие перспективы рынка тяжелых грузовиков пока непонятны. С одной стороны, продавцы и «бодибилдеры» (то есть производители кузовов) отмечают резкий рост числа заказов, с другой — ходят слухи о возможном введении 25-процентной пошлины на импортные грузовики Euro 4 и Euro 5.
Осталось дождаться открытия сборочного завода Mercedes-Benz — и посмотреть, насколько это повлияет на позицию марки. Сейчас по количеству проданных машин Mercedes на пятом месте, а по количеству ввезенных — на шестом.
Более 1800 новых и почти 3300 подержанных импортных автобусов за девять месяцев — не так плохо для послекризисного года. И это без учета многочисленных маршруток на импортных шасcи (Mercedes, IVECO, Ford и т.д.), которые переделываются в России из фургонов и, соответственно, учитываются как грузовики.
Безоговорочный лидер и среди новых, и среди подержанных машин — Hyundai, тем более что сборка этих автобусиков налажена сразу на двух заводах (ростовском РЗГА и кемеровском Кuzbass). «Китайцев» тоже везут, хотя намного меньше, нежели до кризиса: всего в страну пришло 308 китайских автобусов, в основном Higer и Yutong. Чуть больше, чем «китайцев», завезено украинских Богданов. А вот европейские компании если и продавали большие автобусы, то зачастую из числа уже завезенных в страну.
Например, питерский Пассажиравтотранс приобрел сразу 20 междугородных автобусов MAN Lion's Classic: они будут ходить в Псков и Великий Новгород. Но все эти автобусы — из складских запасов 2008 года.
| ГРУЗОВИКИ | ||||
| Полной массой до 3,5 т |
||||
| Новые |
Подержанные |
|||
| Mitsubishi |
2235 |
Mercedes-Benz |
1508 |
|
| Peugeot |
2139 |
Volkswagen |
1399 |
|
| Nissan |
1298 |
Kia |
991 |
|
| Ford |
1106 |
Ford |
915 |
|
| Volkswagen |
839 |
Hyundai |
471 |
|
| Kia |
377 |
Renault |
179 |
|
| Mazda |
377 |
IVECO |
150 |
|
| Citroen |
336 |
Opel |
129 |
|
| Hyundai |
67 |
Nissan |
126 |
|
| IVECO |
66 |
Toyota |
104 |
|
| Mercedes-Benz |
43 |
Citroen |
84 |
|
| Dongfeng |
24 |
FIAT |
82 |
|
| Great Wall |
10 |
Peugeot |
68 |
|
| Прочие |
24 |
Прочие |
92 |
|
| Всего |
8941 |
Всего |
6298 |
|
| 3,51—6,5 т |
||||
| Новые |
Подержанные |
|||
| Peugeot |
1454 |
Mercedes-Benz |
92 |
|
| Ford |
871 |
Isuzu |
56 |
|
| Hyundai |
652 |
Toyota |
41 |
|
| Volkswagen |
492 |
Mitsubishi |
34 |
|
| Mercedes-Benz |
405 |
Hino |
23 |
|
| IVECO |
280 |
Ford |
20 |
|
| Citroen |
56 |
Volkswagen |
16 |
|
| Hino |
41 |
Dodge |
15 |
|
| Foton |
23 |
Nissan |
11 |
|
| Прочие |
5 |
Прочие |
30 |
|
| Всего |
4279 |
Всего |
338 |
|
| 6,51—16 т |
||||
| Новые |
Подержанные |
|||
| Hyundai |
2296 |
MAN |
250 |
|
| Hino |
234 |
Mercedes-Benz |
116 |
|
| Mercedes-Benz |
84 |
Hyundai |
24 |
|
| Foton |
18 |
Hino |
19 |
|
| Ford |
14 |
Isuzu |
18 |
|
| IVECO |
6 |
DAF |
13 |
|
| MAN |
4 |
IVECO |
11 |
|
| Volvo |
4 |
Mitsubishi |
11 |
|
| Avia |
1 |
Daewoo |
9 |
|
| Прочие |
6 |
Прочие |
20 |
|
| Всего |
2667 |
Всего |
491 |
|
| больше 16 т | |||||
| Новые |
Подержанные |
||||
| Всего |
Тягачей |
Всего |
Тягачей |
||
| MAN |
1178 |
462 |
DAF |
959 |
927 |
| Scania |
450 |
372 |
Volvo |
914 |
870 |
| IVECO |
395 |
359 |
MAN |
650 |
528 |
| Volvo |
330 |
166 |
Renault |
366 |
335 |
| КрАЗ |
240 |
24 |
Mercedes-Benz |
352 |
269 |
| Mercedes-Benz |
193 |
131 |
Scania |
223 |
207 |
| DAF |
113 |
109 |
IVECO |
112 |
94 |
| Shaanxi |
77 |
4 |
Daewoo |
35 |
1 |
| CNHTC (Howo, Hova, Hania) |
69 |
10 |
Hyundai |
28 |
1 |
| Tatra |
65 |
20 |
Freightliner |
22 |
19 |
| Dongfeng |
32 |
0 |
International |
16 |
13 |
| Renault |
20 |
12 |
Kenworth |
9 |
8 |
| Daewoo |
19 |
7 |
CNHTC |
11 |
0 |
| Hyundai |
17 |
1 |
Peterbilt |
8 |
8 |
| Foton |
14 |
1 |
Hino |
6 |
0 |
| CAMC |
13 |
0 |
Tatra |
4 |
0 |
| FAW |
11 |
5 |
Nissan |
3 |
1 |
| Прочие |
11 |
2 |
Прочие |
13 |
4 |
| Всего |
3247 |
1685 |
Всего |
3731 |
3285 |
| АВТОБУСЫ | |||||
| до 6 м |
6—8 м |
8—12 м |
>12 м |
Итого |
|
| Новые |
|||||
| Hyundai |
405 |
43 |
84 |
5 |
537 |
| Toyota |
339 |
3 |
— |
— |
342 |
| Богдан |
— |
334 |
— |
— |
334 |
| Higer |
— |
— |
148 |
— |
148 |
| Yutong |
— |
11 |
118 |
12 |
141 |
| Ford |
29 |
41 |
— |
— |
70 |
| MAN |
— |
— |
4 |
55 |
59 |
| IVECO |
— |
2 |
— |
51 |
53 |
| БАЗ |
— |
38 |
— |
— |
38 |
| Zhongtong |
— |
— |
16 |
3 |
19 |
| Scania |
— |
— |
— |
17 |
17 |
| Daewoo |
— |
— |
13 |
2 |
15 |
| Sor |
— |
— |
10 |
5 |
15 |
| Neoplan |
— |
— |
— |
13 |
13 |
| Прочие |
4 |
8 |
7 |
24 |
43 |
| Всего |
777 |
480 |
400 |
187 |
1844 |
| Подержанные |
|||||
| Hyundai |
2580 |
37 |
112 |
7 |
2736 |
| Kia |
49 |
1 |
114 |
47 |
211 |
| Daewoo |
— |
— |
116 |
9 |
125 |
| Toyota |
72 |
5 |
— |
— |
77 |
| Mercedes-Benz |
10 |
9 |
5 |
6 |
30 |
| SsangYong |
30 |
— |
— |
— |
30 |
| Nissan |
10 |
— |
— |
— |
10 |
| Setra |
— |
— |
2 |
6 |
8 |
| Прочие |
4 |
6 |
2 |
18 |
30 |
| Всего |
2755 |
58 |
351 |
93 |
3278* |
| * Включая 21 автобус неустановленной длины |
|||||
