Задиристые двухлитровые атмосферники Hyundai и Kia: история болезни и наши рекомендации
Казалось бы, двухлитровые атмосферники с чугунными гильзами и обычным распределенным впрыском — это надежно. Такие просто не способны быть особо проблемными и недолговечными. Но нет правил без исключений. И в моторостроении таким исключением стали агрегаты Hyundai и Kia серии GEMA. Очень уж «задиристые».
История этих моторов началась в 2002 году, когда для совместной разработки нового семейства двигателей был создан альянс GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance). Помимо компаний Hyundai и Kia, в него вошли Mitsubishi и Chrysler. У японцев новоиспеченные моторы непритязательно именовались B11, Chrysler нескромно провозгласил их как World Engine. Ну а двигатели Hyundai/Kia продолжили фирменную традицию греческо-буквенных имен: это семейство называется Theta.
Конструкция вполне типичная для тех времен. Общими у всех интернациональных атмосферников с распределенным впрыском стали архитектура блока цилиндров с чугунными гильзами, конструкция 16-клапанной головки без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Но вот само исполнение и множество узлов, включая навесное оборудование и поршневые группы, различаются. Что во многом и определило разницу в надежности моторов. Причем самыми невезучими оказались агрегаты Hyundai и Kia.
Первенец семейства Theta, мотор G4KA, до модернизации был более сложным
Корейским первенцем в 2005 году стал двухлитровый Theta-мотор с индексом G4KA. Он производился до 2013-го и чаще всего встречается на седанах-близнецах Hyundai Sonata серии NF и Kia Magentis серии MG.