Пикап Kia Tasman: экстремальная версия и перспективы в Америке

Первый рамный пикап компании Kia дебютировал минувшей осенью и пока вышел только на внутренний рынок Южной Кореи. Разумеется, автомобиль такого формата — отличная основа для подготовки различных спецверсий и шоу-каров. Перед нами — первый опыт создания таких машин: на автосалоне в Сеуле показан эффектный пикап Kia Tasman WKNDR , то есть Weekender.
Шоу-кар имеет песчаный цвет кузова с яркими желтыми акцентами. В единый цвет с кузовом покрашены даже накладки на колесных арках, которые у серийных машин выполнены из некрашеного пластика. Выставочный вездеход обрел оригинальные бамперы и пороги, а спереди виднеется электрическая лебедка. Установлен иной, более высокий капот. На крыше расположен экспедиционный багажник с дополнительной светотехникой. Не обошлось без лифтованной подвески с массивными колесами, которые обуты в «злые» шины BFGoodrich внешним диаметром 35 дюймов.
О других технических доработках не сообщается, равно как ничего не известно о внутреннем убранстве шоу-кара: машина на стенде имеет темные стекла. Зато корейская пресса сообщила, что никаких изменений под капотом у возможной серийной версии WKNDR не предвидится. Стандартный Tasman предлагается с бензиновой турбочетверкой 2.5 T-GDI (281 л.с., 421 Нм) или с турбодизелем 2.2 (210 л.с., 441 Нм). Официального подтверждения появления серийного пикапа Kia Tasman WKNDR еще нет. При этом дизайнер Kia Карим Хабиб заявил, что товарные перспективы вездеходного Тасмана напрямую зависят от реакции покупателей. В первую очередь — австралийских. Более того, Хабиб не исключил, что Kia Tasman даже может обзавестись экстремальной модификацией наподобие пикапа Ford Ranger Raptor, если на то будет желание покупателей.
Любопытно, что почти одновременно с показом шоу-кара Kia Tasman WKNDR глава марки Сон Хо Сунг заявил, что Kia намерена представить свой первый среднеразмерный пикап для США. Вот только это будет не Tasman! Сон Хо Сунг пояснил, что нынешний пикап изначально не был нацелен на американский рынок, а потому и делать там ему нечего.
Пикап Kia для США может оказаться электромобилем с несущим кузовом. Ведь с учетом новых пошлин Дональда Трампа этот автомобиль должен производиться в США, а там у концерна Hyundai Motor попросту нет производственных мощностей для выпуска рамных машин. Зато есть гигантский комплекс Metaplant в штате Джорджия, заточенный на производство электромобилей. Более того, совсем недавно концерн объявил о дополнительных инвестициях в это предприятие с целью расширения производственных мощностей. Кроме того, концерн Hyundai в сентябре создал альянс с корпорацией General Motors, а потому топливные пикапы Hyundai и Kia, скорее всего, окажутся разновидностями модели Chevrolet Colorado. Встреча представителей компании Kia с инвесторами намечена на 9 апреля, и после нее будут официально объявлены ближайшие планы компании.