Peugeot Darl’mat 402/403 Special Sport 1938 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Peugeot Darl’mat 402/403 Special Sport 1938 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Кунсткамера | АР №19 2021
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Нет, это не один и тот же человек, а два совершенно разных. Просто один из них должен был торговать автомобилями, а вместо этого принялся их строить. А второй должен был превращать старые машины в металлолом, но вместо этого стал их коллекционировать…

Французский бренд Peugeot ­появился на свет задолго до автомобильной эпохи, но вошел в нее легко и непринужденно. Там одними из первых поняли влияние на сбыт спортивных достижений — и уже в 1895 году выиграли заезд по дорогам общего пользования от Парижа до Бордо и обратно. Потом были и триумфальное участие в национальном французском Гран При, и многие другие громкие победы; даже заокеанскую престижную автогонку «500 миль Индианаполиса» машины Peugeot выигрывали трижды — в 1913, 1916 и 1919 годах. Однако в конечном счете фирма сочла за благо сконцентрировать свои усилия не на спортивных моделях, а на обычных легковых машинах «семейного» класса — и ушла из автоспорта вовсе. Надолго, до самых 80-х годов прошлого века. Но прежние ее победы не забылись.

Эмиль Дарльма, парижский агент по сбыту автомобилей марки Peugeot, начал заниматься этим бизнесом с 1923 года — во времена, когда воспоминания об успехах этой фирмы в автоспорте еще не успели потускнеть окончательно и бесповоротно. Ему не давала покоя мысль о триумфальном возвращении бренда в автогонки — и, конечно, о сопутствующем такому возвращению росте популярности не только марки Peugeot как таковой, но и себя любимого (а к этому времени его парижское агентство уже считалось самым крупным и самым успешным не только в Старом Свете, но и в Новом). В фирме Peugeot к нему благоволили — как же, лучший сбытовик, — охотно оказывали разные мелкие услуги с поставками товарных машин в обход других торговых представительств и, конечно же, не стали возражать, когда он вдруг попросил себе несколько шасси без кузовов заводского образца: мало ли, вдруг какой-нибудь заказ индивидуальный… Но это был не заказ со стороны: его самого посетила ­плодотворная идея — взять более легкое шасси от модели Peugeot 302 и поставить на него двигатель от более крупной машины Peugeot 402, а затем снабдить все это дело облегченным кузовом.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи