Sabra Sport: история создания автомобиля

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

 

Изначально машина поставлялась только с открытым кузовом и складным тентом. Съемный жесткий верх добавили немного позднее

Теперь уже не вспомнить, кто именно и когда провозгласил, что автомобилестроение - это визитная карточка индустриально развитой страны и что всякое уважающее себя государство непременно обязано у себя эту отрасль промышленности не просто иметь, но и всячески развивать. Не радиотехнику, не авиацию, не судостроение, не точную механику, - автопром и только автопром. Первая повальная волна автомобилизации экономики схлынула во многих странах еще в межвоенный период: депрессия тридцатых годов изрядно поубавила численность желающих заниматься выпуском автомобилей, - тем более легковых, - и в конечном счете некоторые вполне автомобильные державы обнаружили, что, оказывается, вполне способны обходиться без собственной автопромышленности, - Бельгия, например, Швейцария, Испания… Вполне ведь развитые промышленные страны, а без автопрома как-то живут - вот уж сколько лет. И неплохо живут.

Слабосильный фордовский моторчик, прямо скажем, ничуть не оправдывал спортивных претензий, заявленных прямо в названии автомобиля…
…а вот кокпит, напротив, выглядел залихватски…
…и спицованные колеса, кстати, тоже.
0 / 0

Но не всем урок их впрок пошел, оказывается. И в послевоенные времена иные, совсем до того не автомобильные, государства кидались, - то ли возжаждав славы лидеров мирового автостроения, то ли в поисках независимости от импорта, - в пучину многотрудного этого бизнеса, и иные даже удерживались на плаву: например, Индия. Однако в большинстве случаев попытки такие все же оканчивались ничем. Как, скажем, в Израиле, - где, как известно, «на четверть бывший наш народ».

Человек, озаботившийся создать на земле обетованной национальную еврейскую автопромышленность, звался - вполне недвусмысленно - Ицхаком Шустинским, и обитал он в Хайфе, где в первой половине пятидесятых уже пыталась развернуть свое сборочное производство американская автомобилестроительная компания Kaiser-Frazer. Дело у американцев тогда не задалось, филиал так толком и не заработал, да компания и сама по себе приказала долго жить к середине десятилетия, - но Хайфа с тех пор обрела репутацию «автомобильной столицы» молодого государства, этакого местного Детройта. Неудивительно, что идея попытаться довести до конца дело с национальным автопромом родилась именно у жителя тех мест. Иное дело, что с воплощением идеи возникли определенные трудности, - не последнее место в длинном ряду которых занимала проблема кадров.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан