Sabra Sport: история создания автомобиля
Теперь уже не вспомнить, кто именно и когда провозгласил, что автомобилестроение - это визитная карточка индустриально развитой страны и что всякое уважающее себя государство непременно обязано у себя эту отрасль промышленности не просто иметь, но и всячески развивать. Не радиотехнику, не авиацию, не судостроение, не точную механику, - автопром и только автопром. Первая повальная волна автомобилизации экономики схлынула во многих странах еще в межвоенный период: депрессия тридцатых годов изрядно поубавила численность желающих заниматься выпуском автомобилей, - тем более легковых, - и в конечном счете некоторые вполне автомобильные державы обнаружили, что, оказывается, вполне способны обходиться без собственной автопромышленности, - Бельгия, например, Швейцария, Испания… Вполне ведь развитые промышленные страны, а без автопрома как-то живут - вот уж сколько лет. И неплохо живут.
Но не всем урок их впрок пошел, оказывается. И в послевоенные времена иные, совсем до того не автомобильные, государства кидались, - то ли возжаждав славы лидеров мирового автостроения, то ли в поисках независимости от импорта, - в пучину многотрудного этого бизнеса, и иные даже удерживались на плаву: например, Индия. Однако в большинстве случаев попытки такие все же оканчивались ничем. Как, скажем, в Израиле, - где, как известно, «на четверть бывший наш народ».