Bentley 3 Litre Vanden Plas Tourer: первенец британской марки в рассказе Андрея Хрисанфова
Автомобильная марка Bentley появилась в 1919 году. Однако первая построенная машина вышла на испытания только в январе следующего года, а товарные поставки и вовсе начались лишь ранней осенью 1921-го. А на наших фотогрфиях — экземпляр образца 1922 года.
Изначально предприятие официально именовалось Bentley and Bentley: Уолтер Оуэн Бентли основал его в 1912 году с одним из своих старших братьев. Всего в семье детей было девять человек, из которых У. О. был самым младшим. Братская фирма занималась импортом в Великобританию французских автомобилей марки DFP и доработкой их для участия в гонках — спортивные успехи машин расценивались в описываемый период как существенный фактор повышения их популярности и привлекательности в глазах потенциальных покупателей. Кое-чего на этой ниве братьям действительно удалось добиться — большей частью за счет более широкого применения алюминия в конструкции силовых установок. Приобретенный таким образом опыт весьма благотворно повлиял на дальнейшую карьеру Уолтера Бентли: во время Первой мировой войны спроектированные им авиадвигатели отличались в лучшую сторону именно благодаря использованию алюминиевых поршней взамен стальных и тем более чугунных, ему на государственном уровне была вверена организация производства таких моторов в военных условиях, и по итогам своей деятельности он получил государственную награду — Орден Британской империи (MBE).
После окончания военных действий стало ясно, что идея доводить до ума импортную технику окончательно себя изжила. Опять же инженеру-орденоносцу после всех его бесспорных достижений было бы уже как-то зазорно снабжать алюминиевыми поршнями чужие моторы не бог весть какой совершенной, да еще и довоенной, конструкции, — пора было делать что-то свое, более современное и более качественное. Здесь мистеру Бентли очень помогли обретенные им в военное время полезные связи; он набрал себе команду из бывших армейских сослуживцев, заложил производственный корпус на улице Оксгейт-лейн в лондонском районе Криклвуд — и принялся за проектирование своего собственного автомобиля. С двигателем ему помогал блистательный инженер Клайв Гэллап, с которым он успел близко сойтись еще во время совместной работы на британские ВВС в военное время; над ходовой частью трудились специалисты, которых он сманил к себе из автомобилестроительных компаний Humber и Vauxhall.