Бит или не бит: смотрим KIA Sportage за 685 тысяч

Стараниями маркетологов городские кроссоверы стали мечтой почти любого россиянина. В течение последних нескольких лет спрос на легковушки с повышенным клиренсом растет, равно как и их ассортимент. При этом цены даже на пятилетние кроссоверы нельзя назвать низкими. Вот и наш герой — на cей раз им стал Kia Sportage третьего поколения — бюджетностью не отличается. Средняя рыночная цена на этот корейский автомобиль стартует с отметки 800 тысяч рублей. Но в Сети периодически мелькают предложения дешевле тысяч на 100. Поэтому эксперты Automama решили провести эксперимент и посмотреть, что именно скрывается за этими выгодными предложениями — и есть ли среди дешевых машин нормальные варианты.

Я тебе, конечно, верю

Kia Sportage 2011 года за 685 тысяч рублей — звучит привлекательно! Пробег — 97 тысяч километров, под капотом двухлитровый G4KD мощностью 150 л.с. (других в принципе не бывает). В объявлении продавец оценивает состояние автомобиля как хорошее и делится подробностями богатой комплектации. Пунктуация и орфография автора сохранены.

«Продается KIA Sportage в хорошем состоянии, богатая комплектация, датчик света и дождя, 2х зонный климат контроль, круиз контроль, подогрев всех сидений и зеркал, USB, AUX, громкая связь, помощь при спуске, задние парктроники и т.д. Более подробная информация по телефону. Перекупщикам просьба не беспокоить. Оформление через ГИБДД».

На фотографиях замечаем притертость с левой стороны — на переднем бампере и крыле. Кстати, бампер явно неродной — на это указывает разнотон. На остальных фотографиях косяков по кузову вроде не видно. Однако гадать по фото не наша специализация, поэтому звоним!

Со слов продавца, автомобиль в собственности с 2017 года у его жены. До этого машина была у родственников. Из-за нескольких перерегистраций дубликат ПТС, но есть копия оригинала. Что ж, неприятно, но бывает.

Кузов в родной краске, кроме переднего левого крыла и передней левой двери. Недавно с этой же стороны автомобиль притерли. Ремонтировать ничего не стали, решили продавать как есть. Когда владелец узнал, что на осмотр приедет эксперт с толщиномером, вспомнил про капот, который, по его версии, перекрасили из-за сколов.

А потом несколько раз повторил, что машина обслужена, все расходники недавно заменены. Напоследок решил скинуть пять тысяч рублей за косяки по кузову. Ну посмотрим, что из себя представляет Sportage на самом деле. История намечается интересная.

Дешево и сердито

Издалека автомобиль смотрится неплохо. За это спасибо мойке, солнцу и фирменному оранжевому цвету. Подходим. Вблизи авто выглядит уже не так радужно. Дело даже не в сколах, которыми усыпан кузов и не в притертостях, о которых нам рассказали по телефону. ЛКП на корейских машинах никогда не отличалось особой стойкостью — со сколами придется смириться, а притертости устранить. Тем более за автомобиль просят всего 685 тысяч. Но в глаза бросается разнотон, причем сразу в нескольких местах.

Цвет у этого Sportage сложный, поэтому попасть в тон еще надо суметь. С передним бампером этого сделать даже не пытались. Такое ощущение, что его купили на разборке и вкорячили, чтобы был. Потом хорошенько им же к кому-то прижались и кисточкой закрасили места, где краска отвалилась. На капоте, как мы знаем со слов продавца, двойной окрас, и он тоже отличается по цвету. Толщиномер показывает 210 микрон.

Возникли вопросы и к заднему левому крылу. Здесь тоже не попали в цвет. Прислоняем толщиномер — 468 микрон. Про это продавец предпочел по телефону умолчать. Ну а когда увидел наше удивление, пожал плечами. Вроде как и сам впервые узнал. 

Ладно, раз уж начали с левой стороны, то пройдемся дальше по ней. Тем более продавец говорил, что окрашено переднее левое крыло и водительская дверь. Крыло бьется до металла через 293 микрона, передняя дверь — через 506. Задняя левая дверь тоже оказалась окрашенной — 382 микрона. Вот так сюрприз. Но двери не просто покрасили — их еще и ремонтировали. На это намекнули крученые болты.

Открываем водительскую дверь — видим порванный уплотнитель в проеме. Отгибаем резинку, чтобы посмотреть поглубже. Продавец сконфужен. Оно и понятно почему. По центральной стойке до порога следы грунтовки, которой замазывали швы. Причем следы видны изнутри, снаружи чудо-мастера все-таки «пульнули краской». Промерили порог водительской двери — 470 микрон.

Сзади порог обливался краской не так активно — 291 микрон. Посмотрим, как выглядит центральная стойка с этой стороны. Не лучше: здесь тоже следы незаводской сварки. 

Осматриваем проем задней двери. Под уплотнителем около пассажирского сиденья опять сварные швы. Проем бьется сквозь 1215 микрон краски и шпакли. Перчинки добавляет лопнувший под креслом пластик. 

Что ж, этому кроссоверу крепко досталось в левый бок. Достаточно сильно пострадал порог, который ремонтировали (вряд ли меняли на новый, судя по толщине окраса). Кроме того, резалась центральная стойка и заднее левое крыло. Скорее всего, стреляли подушки безопасности, но ошибок по ним на приборке нет. Вероятно, просто «заглушили». А вот правая сторона даже со всеми своими царапинами и сколами смотрится неплохо. Видимо, на контрасте. Здесь ничего криминального нет.

Ну а что салон? Он вроде как ухоженный, знатно отмытый и наполированный. Но заломы на водительском сиденье и затертый до блеска руль намекают, что нам опять чего-то недоговаривают. Видимо, продавец понял, что машину мы уже не купим, поэтому решил покаяться: автомобиль он приобрел в конце ноября, чтобы перепродать, про повреждения знал, а пробег скрутил со 150 до 97 тысяч километров.

Подводим итоги

Нашу проверку кроссовер не прошел. Не помогло даже раскаяние продавца. Крайне сомнительный вариант за привлекательные 685 тысяч рублей, поэтому сделали выводы и распрощались.

Пока готовили этот материал, решили посмотреть, стоит ли в продаже наш знакомый Sportage. И без труда нашли его в объявлениях. Наверное, после нашей встречи продавец поймал боевой настрой: цена кроссовера вдруг выросла до 737 тысяч рублей. У нас все.