Премия «АВТОДИЛЕР ГОДА — 2021»: еще больше участников и номинаций!

Фото: Артем Геодакян/ТАСС | РИА Новости

Из-за пандемии и ее последствий прошлый, 2020 год стал для автомобильного рынка России не очень удачным: по данным АЕБ, за 12 месяцев в стране было продано около 1,6 млн автомобилей, что на 9,1% меньше, чем годом ранее. Но тем удивительнее выглядит другое: число автомобильных дилеров в России не прекратило свой рост — и увеличилось на 5,6%, до 3570 центров! И многие из них стали участниками ежегодной премии «АВТОДИЛЕР ГОДА», которую 27 мая уже в седьмой раз проводят «Авито Авто» и аналитическое агентство АВТОСТАТ, — в этом году получено 650 анкет участников, на 20% больше, чем в прошлом. За онлайн-трансляцией премии можно будет следить на сайте. Регистрация доступна там же — вплоть до начала самой церемонии. Начало — в 11:00 по московскому времени.

Традиционно самые сильные российские дилерские центры и автомобильные холдинги соревнуются между собой за право называться лучшим, причем борьба идет в нескольких номинациях. Среди дилеров и холдингов борьба развернется за право считаться лидером по продажам новых автомобилей, автомобилей с пробегом и организации сервиса. Также в отдельной номинации «Доверие потребителей», которая проводится на основе опроса потребителей-автовладельцев, будет выбрана лучшая дилерская сеть — отдельно среди массовых и премиальных брендов.

Согласно условиям премии, все холдинги будут сгруппированы по сегментам — в зависимости от масштабов бизнеса (до 10 дилерских контрактов, 10—20 и больше 20). Дилерские центры тоже будут сгруппированы по сегментам (массовый, премиум и Luxury), а также (в массовом сегменте) по географическому расположению.

При поддержке «Авито Авто» организована специальная номинация «Маркетинг — Автомобили с пробегом». Она проводится среди официальных и независимых дилерских центров — и основана на анализе данных о размещении объявлений на «Авито Авто». В сегменте масс-маркета рейтинг в этой номинации рассчитывается на основе оборачиваемости склада организации, а в премиум-сегменте за основу берется оборачиваемость капитала.

Появились в этом году и две абсолютно новые номинации — также организованные «Авито Авто». Первая из них получила название «Лучший клиентский опыт». Для определения лидеров в этой номинации был проведен анализ работы дилерских центров по семи критериям: продолжительности работы и активности дилера на сайте «Авито Авто», рейтингу автодилера, количеству отзывов и количеству подтвержденных жалоб, среднему баллу за пройденные выездные проверки и отсутствию блокировок в них, а также по качеству и скорости работы с сообщениями в мессенджерах.

Вторая новая номинация — это чуть ли не главная интрига грядущей премии. Ведь называется она «Коммерческий транспорт». В этой категории будут соревноваться между собой авторизованные продавцы малотоннажной грузовой техники.

Сегмент LCV в России традиционно популярен, а с развитием разнообразных электронных сервисов доставки товаров он будет только расширяться. Организация продаж таких автомобилей отличается от работы с обычными легковыми машинами — сказывается специфика этого рынка. То, что важно для покупателя личного автомобиля, может не иметь никакого значения для будущего владельца LCV — и наоборот. В этой номинации все нюансы будут учтены, чтобы определить лучший дилерский центр по работе с автомобилями данного класса.

Свежие номинации должны увеличить спектр участников и добавить новый соревновательный элемент в премии. Вот как комментирует этот вопрос Кирилл Вотяков, управляющий директор «Авито Авто»:

«Мы рады объявить о новых номинациях премии «АВТОДИЛЕР ГОДА — 2021» и приветствовать новых участников рынка легкого коммерческого транспорта. Безусловно, привлечение игроков LCV-сегмента — это важный этап развития премии и результат ее масштабирования. Несмотря на трудный период для автомобильного рынка в целом, количество дилерских центров в России остается на высоком уровне, а это значит, что сегодня профессиональному сообществу нужны лучшие практики и обмен опытом, как никогда ранее. В этом смысле новая номинация «Лучший клиентский опыт» особенно актуальна.

Как лидер автопродаж среди классифайдов, «Авито Авто» видит своей целью поддержку российской автомобильной индустрии. Мы обеспечиваем игроков авторынка эффективными инструментами для повышения продаж и обеспечения клиентоориентированного подхода. Поэтому уверен, что вместе мы сможем сформировать здоровую конкурентную среду на рынке, где каждый участник сможет вводить собственные тренды и перенимать лучшие практики лидеров индустрии».

Напоминаем, что к премии «АВТОДИЛЕР ГОДА» приурочен и наш специальный опрос на сайте Авторевю: проходите несложную регистрацию, отвечайте на вопросы и выигрывайте призы — годовые и месячные подписки на наш сайт!