Toyota Land Cruiser: 70 лет абсолютного превосходства

Выдающиеся качество и надежность, максимальная универсальность и полное пренебрежение к любым дорожным компромиссам, стремление быть лучшим во всем и безграничное уважение покупателей на всех континентах нашей планеты — все это объединил в себе легендарный японский внедорожник Toyota Land Cruiser.

Уже 70 лет эти уникальные внедорожники не только покоряют просторы самых отдаленных уголков, но и остаются верными помощниками для своих владельцев. А имя Land Cruiser давно стало синонимом уверенности, твердости и силы, какие способен продемонстрировать исключительно легендарный автомобиль.

История становления имени Land Cruiser — это самый настоящий путь к совершенству. За 70 лет сменилось уже 12 основных серий этих автомобилей — а сколько было сделано разнообразных спецверсий для сложных, а порой и уникальных задач, просто не сосчитать. Внедорожники Toyota неоднократно участвовали и получали высшие награды в сложнейших внедорожных соревнованиях мира, таких как ралли Шелковый путь и знаменитый Дакар. Эти машины выбирают, чтобы работать в экспедициях по бездорожью, а обычные покупатели ценят их за долговечность и неубиваемость на любых направлениях и в любых ситуациях.

Особенной популярностью пользуется Toyota Land Cruiser в нашей стране — Россию даже называют страной Ленд Крузеров. И это не пустые слова. Благодаря выдающимся надежности и универсальности для российских покупателей эти внедорожники стали настоящим символом успеха и уверенности — и заслужили уважение и почет. Ведь другого автомобиля, бескомпромиссность которого позволяет сегодня спокойно ездить по большому городу, а завтра — преодолеть непролазную грязь, пустыню или горный перевал, просто не существует!

С ходу стать Легендой — задача непосильная для любого автомобиля. И чтобы достичь сегодняшних высот, Land Cruiser преодолел долгий путь длиной в 70 лет. Остановимся на важнейших вехах этого маршрута к успеху!

Путь Легенды

История внедорожников под маркой Toyota началась в середине прошлого века. После войны Япония переживала не лучшие времена, но ее промышленность потихоньку вставала с колен, а в США тем временем был объявлен конкурс на поставку легких полноприводников для военных. Так и появился внедорожник Toyota BJ.

С этого простого на вид внедорожника началась история легендарного имени Land Cruiser

Он представлял собой ­своеобразный гибрид ходовой части от грузовичка серии SB, на которой был установлен 85-сильный верхнеклапанный бензиновый двигатель. В трансмиссии использовались гипоидные главные передачи, а коробка переключения скоростей была четырехступенчатой — первая в ней заменяла понижающую скорость.

В 1951 году на одном из прототипов этого внедорожника японский водитель-испытатель Ичиро Таира совершил легендарное восхождение к пункту №6 на знаменитой горе Фудзи — до BJ туда не забирался ни один автомобиль. После этого партию сразу из 289 таких машин заказало Национальное полицейское агентство Японии, но главное — был выигран и военный тендер США: американцев восхитила проходимость и неприхотливость внедорожника Toyota. После отладочных работ серийное производство стартовало в 1953-м, а годом позже BJ получил и новое имя — Land Cruiser!

Cерия 20 — глубоко модернизированный внедорожник BJ

В 1955-м была представлена модификация Toyota Land Cruiser 20. Этот внедорожник получил усовершенствованную подвеску с резиновыми сайлент-блоками, а также укороченную колесную базу — это благотворно сказалось на маневренности. Появился в гамме и удлиненный вариант — более грузоподъемный, он был представлен в виде пикапа и пассажирского автомобиля с многоместным салоном: в нем был даже кондиционер! В движение автомобиль 20-й серии приводился новым двигателем серии F. Этот агрегат с чугунным блоком развивал 105 л.с. и оказался настолько удачным, что с незначительными изменениями прожил на разных моделях компании до 1992 года!

Ну а в 1960-м 20-ю модель на конвейере сменило следующее поколение — Toyota Land Cruiser 40. Самым ярким внешним отличием этого внедорожника стала стальная рамка, визуально объединяющая фары и решетку радиатора. Также стали более квадратными колесные арки. Главное техническое новшество модели — появление понижающего ряда передач в трансмиссии. Помимо бензиновых двигателей, для 40-й серии были доступны и атмосферные дизели.

И сейчас находятся любители покорять бездорожье именно на Land Cruiser 40

Предлагался для этой версии и вариант со сверхдлинной колесной базой и совершенно новым, более легковым кузовом — чуть позже, в 1967 году, он получил собственное обозначение Toyota FJ55 и был выделен как отдельная модель. Этот автомобиль по-прежнему не пасовал на серьезном бездорожье, но был лучше «сороковки» приспособлен к движению по асфальту — к примеру, высокооборотистый двигатель серии 2F позволял набирать на магистрали до 130 км/ч. Более того, FJ55 успешно прошел и первые американские ­краш-тесты — на скорости 50 км/ч.

Ну а дальнейшие усилия инженеров компании в создании комфортного на асфальте и неубиваемого на бездорожье автомобиля привели к выходу следующего поколения — в 1976 году свет увидел внедорожник Toyota Land Cruiser 60. Именно эту модель принято считать родоначальником современных «больших» машин марки Toyota. Автомобиль получил новый кузов, комфортный салон с раздельными передними креслами, улучшенную шумоизоляцию и множество «люксовых фишек» того времени. Оснащался он бензиновыми двигателями типа 2F и дизелями типа B. Также стала доступной и пятиступенчатая коробка передач.

Тем временем Land Cruiser 40-й серии продолжал выпускаться — и пробыл на конвейере аж до 1984 года. Но, конечно, к тому времени его конструкция уже стала архаичной. Нужна была достойная замена — и ее представили в том же 1984-м в виде внедорожника Toyota Land Cruiser знаменитой серии 70. Вот уж на самом деле — легенда в клане легенд!

По сути, этот автомобиль был создан с чистого листа — и сразу был доступен в двух версиях. Первый, «тяжелый» вариант «семидесятки» получил обозначение HD — Heavy Duty. Это был наследник грубых армейских внедорожников — со всеми соответствующими атрибутами. Помимо стандартных вариантов, на его основе выпускались и специальные автомобили — для спасателей, медиков и даже шахтеров. А благодаря буквально абсолютной надежности эту машину очень любили и путешественники. К примеру, супруги Пауль и Бритта Боген на таком внедорожнике совершили семилетнее кругосветное путешествие! Они проехали через 63 страны по самому разному ландшафту (от песков пустынь до гор и снежной тундры), а общий пробег составил больше 280 тысяч километров. По возвращении домой пара написала в компанию Toyota письмо с благодарностями!

Производство Land Cruiser 70 HD было остановлено в 2007 году. Но любители данной модели буквально забросали руководство компании просьбами о возобновлении выпуска, и концерн Toyota пошел на беспрецедентный шаг: в 2014 году к 30-летнему юбилею модели ее выпуск небольшими квотами был возобновлен.

Легкая серия Land Cruiser 70 позже получила собственное имя Prado

Легкая серия внедорожника Toyota Land Cruiser 70 сначала получила обозначение LD — Light Duty. Это был комфортабельный легковой полноприводник для дальних путешествий. Его внедорожный арсенал был проще, но для большинства дорожных ситуаций его хватало за глаза.

В 1990 году все легкое семейство получило собственное имя Toyota Land Cruiser Prado, а в 1996-м свет увидел автомобиль серии 90. Эти комфортабельные и безопасные семейные машины еще встречаются на дорогах — хотя возраст многих из них уже перевалил за 25 лет. Prado 90-й серии оснастили независимой подвеской передних колес, благодаря чему он стал лучше управляться на асфальте и получил дополнительные бонусы для езды по бездорожью.

Land Cruiser Prado серии 90 — отличный легковой автомобиль повышенной проходимости

В 2002 году было представлено следующее поколение Prado — серия 120. Это был уже практически современный автомобиль. Его дизайн впервые был разработан за пределами Японии — в центре промышленного дизайна во Франции. В этом поколении Prado получил ряд современных систем безопасности и комфорта: в салоне появился климат-контроль и мультимедиасистема с большим экраном…

Дизайн Prado 120 создавался во Франции

Но вернемся к полноразмерным внедорожникам Land Cruiser. В конце восьмидесятых годов в компании Toyota серьезно модернизировали свой флагман 60-й серии — так появился Land Cruiser 80. Автомобиль получил ряд новых решений, среди которых была и пружинная подвеска всех колес, и доработанная ходовая часть, и новые, еще более мощные и надежные двигатели. На передней панели появилось место для подключения навигационной аппаратуры, а на крыше — рейлинги.

Ну а в 1999 году был представлен Land Cruiser 100. Специально для этой модели были разработаны новые бензиновый и дизельный моторы, которые отличались прекрасной экономичностью. Подвеска передних колес стала независимой, а рулевое управление — реечным. В итоге водитель крупного внедорожника за рулем чувствовал себя как в обычной легковушке. В салоне появился раздельный климат-контроль для передних и задних сидений, мультимедиасистема и прочие элементы, отличающие роскошный автомобиль от обычного.

Toyota Land Cruiser 100 — знаковый автомобиль для российских покупателей в начале нулевых

Удивительно, но благодаря уникальным потребительским свойствам и отменной надежности многие из описанных выше автомобилей еще довольно часто встречаются на дорогах всего мира — в том числе и в России. Более того, на вторичном рынке они ценятся очень высоко — шутка ли, за 15-20-летний Land Cruiser в отличном состоянии порой просят больше, чем за новый кроссовер без пробега!

Но время не стоит на месте — и сейчас бал в семействе внедорожников Toyota правят среднеразмерный внедорожник Land Cruiser Prado серии 150 и флагман — Land Cruiser 200.

Toyota Land Cruiser Prado: универсальность и практичность в квадрате!

Первый Prado серии 150 был представлен в 2009 году и стал квинтэссенцией всех технологических и идеологических решений, заложенных в его предшественниках. Автомобиль получил совершенно новый просторный кузов, множество электронных систем безопасности и помощи водителю. По сути, Prado версии 150 превратился в солидный и комфортный легковой автомобиль премиум-класса, который при всех соответствующих атрибутах еще и способен с легкостью преодолевать тяжелое бездорожье.

За годы выпуска Prado серии 150 перенес несколько модернизаций, последняя из которых была в 2020-м. Нынешний Prado — это ультрасовременный внедорожник, который тем не менее чтит традиции своих предков. Он шикарно выглядит — и, согласно исследованиям, отлично подчеркивает статус своего владельца! В новой версии для Prado предлагаются и кузовные элементы в черном цвете и темном хроме. Также доступна и максимальная комплектация Black Onyx — с адаптивными амортизаторами, задней пневмоподвеской, продвинутым пакетом систем активной безопасности и премиальной аудиосистемой JBL с 14 динамиками.

Динамичный облик Prado подчеркивает статус его владельца

В основе конструкции современного Prado лежит проверенная временем лестничная рама Light Duty, она обеспечивает максимальную жесткость конструкции и не допускает перекосов кузова на неровностях. А геометрические параметры говорят сами за себя: Prado имеет дорожный просвет 215 мм, угол въезда составляет 31 градус, а угол съезда — 25 градусов. Автомобиль способен и преодолевать брод глубиной до 70 см.

Разумеется, Prado имеет постоянный полный привод и две механические блокировки дифференциалов. В подвеске применена технология KDSS — она увеличивает артикуляцию колес на бездорожье, а при движении по асфальту, наоборот, способствует уменьшению кренов. Также пневмобаллоны сзади обеспечивают стабильное положение кузова вне зависимости от нагрузки — и улучшают комфорт. Дополняют картину система камер кругового обзора Multi-Terrain Monitor, противобуксовочная система A-TRC, ассистент выбора режимов движения Multi-Terrain Select и внедорожный круиз-контроль Crawl Control.

Для нового Prado отныне доступен и новый дизельный мотор объемом 2,8 литра. Он получил более производительную турбину, новый интеркулер, измененные камеры сгорания и систему подачи топлива под более высоким давлением. В итоге мощность этого агрегата выросла до 200 л.с., а крутящий момент достиг солидных 500 Нм.

Получил автомобиль и новые мультимедийные возможности. В центре его передней панели — большой девятидюймовый сенсорный дисплей, на нем можно продублировать экран смартфона по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Также новый Prado оснащен и рядом систем безопасности: среди них система ­предупреждения об угрозе столкновения PCS, радарный круиз-контроль DRCC и многое другое.

Все это сделало Land Cruiser Prado еще более универсальным и подготовленным для любых дорожных ситуаций. Неважно, на дорогах в большом городе, на автомагистралях или на бездорожье, — на Prado всегда можно положиться.

Toyota Land Cruiser 200: мощь и уверенность на любой дороге!

Появившийся в 2007 году новый флагман семейства Land Cruiser сразу поднял планку сочетания надежности, проходимости и комфорта на недосягаемую для конкурентов высоту. Land Cruiser 200 — это уникальный пример победы технологических достижений человечества над бушующей стихией природы. Пускай снаружи ливень или снег, а под колесами жамкает грязевая колея или ворчат камни — из-за руля все это воспринимается просто интересным фильмом в лобовом стекле: Land Cruiser 200 непоколебим и стабилен в любых условиях.

Toyota Land Cruiser 200 — это сочетание самых современных технологий с проверенными временем решениями и абсолютная надежность

С обновлением 2015 года автомобиль получил новый дизайн передней части и множество различных электронных помощников водителя. Машина оснащается надежными и бензиновыми и дизельными агрегатами. Дизель V8 выдает 249 л.с. и снабжает автомобиль не только отменными динамическими характеристиками, но и завидной экономичностью. В сочетании с полноприводной трансмиссией его возможности становятся просто безграничными.

А в прошлом году обновилась эксклюзивная версия Land Cruiser 200 — Executive Lounge. Это топовая комплектация модели, которой за первую половину 2020 года отдала предпочтение практически половина покупателей.

Внешне версия Executive Lounge отличается особой формой переднего бампера, новой формой решетки радиатора, затемненными линзами фар и огромными, 20-дюймовыми колесами. В салоне этим штрихам вторит особый тип прострочки сидений, черная отделка потолка и подсветка зоны посадки в автомобиль с логотипом спецсерии.

В новой комплектации для Land Cruiser 200 доступны все современные системы безопасности и комфорта: адаптивная гидропневматическая подвеска, рулевое управление VGRS, пакет систем Toyota Safety Sense и многое-многое другое. Также отныне Land Cruiser 200 получил уникальную противоугонную маркировку T-Mark, которая делает угон просто бессмысленным.

Легенда продолжается

Внедорожники Toyota Land Cruiser за все время производства разошлись по миру более чем десятимиллионным тиражом. Столь любимые российскими покупателями Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado и сейчас остаются эталонами в своих классах. На них пытаются равняться конкуренты, но и в компании Toyota не собираются останавливаться на достигнутом. Уже известно, что вовсю ведется работа над следующими совершенно новыми поколениями моделей. Это будут уже совсем другие автомобили! Но не стоит сомневаться, что они снова превознесут имя Land Cruiser на недосягаемую высоту абсолютного превосходства — и семидесятилетняя история получит уникальное продолжение!

Рекомендованные статьи