Фестиваль драйва и дрифта в Петербурге

Tsunami Picnic, безусловно, самое подходящее название для этого фестиваля, прошедшего в восьмой раз! Оно очень точно и емко передает его наполнение. С одной стороны, можно расслабленно провести с друзьями жаркий воскресный день на берегу Финского залива, наслаждаясь чередой событий, от выставки редких авто до дрифт-заездов профессиональных пилотов. С другой стороны, именно это главное действие порождает мощное цунами эмоций, наполняя организм адреналином и эндорфинами.

Даже далекие от автоспорта зрители зачарованно следили за пируэтами профессиональных дрифтеров, невзирая на жару, рев выхлопа и дым с запахом жженой резины.

На фестивале выступало полсотни участников из ведущих команд страны на серьезно подготовленных болидах. Поскольку идеальными для дрифта считаются заднеприводные машины с приличной колесной базой, большинство выступает на японcких купе и седанах класса D с небольшим вкраплением автомобилей BMW и Mercedes. Переделке они подвергаются серьезной, с заменой серийных агрегатов на специальные. Необходима заниженная и жесткая подвеска, увеличенный угол поворота колес, мощный усилитель руля. Коробка передач, сцепление, тормозные механизмы дорабатываются, как и в других гонках. Обязательна установка дифференциала повышенного трения в редуктор. Кузов максимально облегчается: удаляется обшивка и шумоизоляция, задние сиденья, боковые стекла меняются на поликарбонатные, кузовные детали — на углепластик, стеклопластик или алюминий. Зато появляются необходимые по регламенту каркас безопасности, многоточечные ремни и спортивные сиденья-«ковши». Разумеется, непременно форсируется двигатель, иногда становясь в два раза мощнее стандартного. Сохранить его ресурс при огромных нагрузках и возросшем расходе помогает качественное топливо. «На таких оборотах без высокооктанового никуда. Хорошо, что никуда ехать не надо, заправляемся прямо на фестивале, ну и единое проверенное топливо у всех», поделился один из ребят за рулем дрифт-такси.

Пит-стопы на дрифте медленнее формульных, но качество топлива не хуже

Стоит отметить, что в этом году, как и в прошлый раз, все выступают на G-Drive 100 сети АЗС «Газпромнефть». Не первый раз слышу про него — на ралли «Шелковый путь» этот же поставщик, как и на главных кольцевых гонках страны. Поэтому сомнений в работе топливных систем ни у кого не было, были вопросы по шинам — они уходили влет. Но тут же был предусмотрен и шиномонтаж, так что нужно было только успевать подносить новые. Кстати, всю использованную резину по итогам дрифта, а это на секунду более полутонны, направили на переработку в резиновую крошку, которую используют при производстве покрытий спортивных площадок.

Занять себя на «Цунами» могли не только любители дрифта. Погулять и устроить настоящий пикник с видом на залив среди редких и ярких авто могли и посетители с детьми. Место для мероприятия было подобрано идеально — морской порт, а перекус можно было организовать в любом из фудтраков, например в известном автомобилистам кафе G-Drive.

Для любителей «пилить» сториз и клипы было все — обстановка, виды и даже оборудование. Специальная роборука позволяла воспроизводить такие ракурсы, что любой блогер позавидует. Здесь же на фоне культового Ауруса гоночной команды G-Drive Racing встречались с поклонниками победитель международных гонок на выносливость Роман Русинов и чемпионка мира по фигурному катанию Елизавета Туктамышева.

Фотосессия с амбассадорами G-Drive на фестивале — фигуристкой Елизаветой Туктамышевой и гонщиком Романом Русиновым

На «Пикнике» можно было понаблюдать за борьбой лучших скейтеров, поучаствовать в конкурсе граффити, послушать музыкальные сессии от именитых диджеев Nick Brown, Slon и других, стать пассажиром дрифт-такси и даже выиграть 50 000 бонусов на покупку топлива!

А знаете, что запомнилось на фестивале больше всего? Эмоции пассажиров от дрифт-такси! Даже на лицах суровых татуированных мужчин блуждала детская улыбка… Не зря очередь не рассасывалась весь день, причем среди желающих были самые разные люди — от увлеченных темой подростков до благообразных пожилых дам.

И да, это был фестиваль не только дрифта, но и машин! Почти три сотни тюнингованных экспонатов — этого бы хватило с лихвой на самостоятельное и вполне обстоятельное шоу. Машины были на любой вкус и цвет — от любительских «корчей» на основе классики до серьезных уникумов работ мировых ателье. Хватало и стоковых, но редких у нас машин наподобие первой Тойоты Sprinter Trueno или Ferrari 328 GTS.

И конечно, среди них проводился конкурс с победителями и наградами — штучными фестивальными сессиями на виниловых дисках. Организаторы поступили мудро, не устанавливая места, а наградив четырнадцать лучших, по их мнению, машин.

Машинами всех марок и возрастов была уставлена огромная площадка

Ярким завершением мероприятия на берегу залива стало G-Drive Stunt Show. Световое представление с экстремальными трюками на мотоциклах, квадроциклах и дрифт-авто. Было очень эффектно и красиво!