Игорь Владимирский в фотостудии под Брюсселем за месяц до премьеры увидел новый кроссовер Toyota RAV4

Фото: Сергей Мамин

Погасли софиты, вновь задернулись светонепроницаемые шторы, я снимаю бахилы и выхожу на улицу. Мысли еще не улеглись, а меня уже донимает сопровождающий: - Ты, считай, первым в мире увидел новый автомобиль. Но на твоем лице не дрогнул ни один мускул! Такое самообладание или... Это был новый кроссовер Toyota RAV4. В фотостудии под Брюсселем мне показали его за месяц до мировой премьеры на автосалоне в Лос-Анджелесе. Теперь срок «подписки о неразглашении» истек.

Массовые Тойоты никогда не причисляли к дизайнерским шедеврам, но у «рафиков» трех предыдущих поколений все же были свои «фишки». Конечно, самым ярким был первый RAV4 - игривая трехдверка с изящно изогнутой подоконной линией. У машины второго поколения - взмываю­щие вверх подштамповки на боковинах, третий был еще скучнее, но запомнились детали интерьера: двухэтажная передняя панель и бумеранги дверных ручек. А новый?

Если одним словом, то он - ожидаемый. Потому ни один мускул и не дрогнул. О родстве с предшественником напоминают треугольные задние стойки, а оформление передка с фарами вразлет уже известно по моделям Auris и Verso. Корма с «горизонтальными» фонарями выглядит свежо, но и это решение знакомо по универсалу Toyota Caldina для японского рынка.

Новая Toyota RAV4 в сравнении с прошлым поколением и конкурентами

И все же новый RAV4 смотрится динамичнее прежнего, хотя стал заметно крупнее, догнав по габаритам Mitsubishi Outlander нового поколения: колесная база увеличена на 10 см, а длина - на все 20 см (до 4,65 м). Вдобавок пяти­дверка стала на 3 см шире и на 2,5 см ниже. Длиннобазной семиместной версии больше не будет, равно как и «короткой» трехдверки.

Простенькие приборы — с крупной и наглядной оцифровкой, но вместо указателя температуры охлаждающей жидкости теперь лишь контрольная лампа
У основания центральной консоли — кнопки включения экономичного и спортивного режимов «автомата», клавиши обогрева сидений, разъемы Aux и USB, а также две 12-вольтовые розетки
Пороги защищены от загрязнения пластиковыми щитками, которые закреплены снизу на дверях и даже слегка заходят под днище
Блок климат-контроля — с крупными удобными клавишами. Куцый монохромный дисплей и «синие» электронные часы — привет из прошлого, но у версий с навигатором режимы «климата» дублируются на большом цветном экране
0 / 0

В салоне - простенькие приборы, множество незатейливых прямоугольных кнопок, которые кочуют по японским автомобилям уже лет двадцать, маленький монохромный экранчик климат-конт­роля и - куда же без них на Тойотах! - электронные часы с ярко-синей подсветкой. Но не все так уныло! Например, центральная консоль сделана асиммет­ричной - светлая перемычка визуально отделяет водительский «кокпит» от остального салона. А у топ-версии средняя часть передней панели обшита черной кожей с белой прострочкой! Выглядит дорого, вот только… Тук-тук! Пластик в салоне по-прежнему твердокаменный. Сэкономили не только на пластике: например, перчаточный ящик лишился ворсовой обшивки, рукоятка «ручника» покрыта «резиной» вместо кожи, а автодоводчик есть только у водительского стеклоподъемника.

Зато сидеть в кожаном кресле удобно, радует хорошая боковая поддержка, заметно увеличены диапазоны «высотных» регулировок сиденья и руля, а пороги по-прежнему низкие - эта особенность помогла «рафику» прошлого поколения снискать уважение у пожилых людей. В списке опций появилась долгожданная камера заднего вида, а еще - системы, следящие за разметкой и слепыми зонами позади автомобиля. Обещают и заметное улучшение шумоизоляции.

Передняя панель скорее традиционна, чем современна. В дорогих комплектациях ее средняя часть обшита кожей, но «дыра» вместо верхнего перчаточного ящика сохраняется даже у топ-версий

Вся прибавка по длине пришлась на задний ряд и багажник - последний вырос аж на треть, до 547 литров! На втором ряду ожидаемо просторно, но сиденья лишились продольной регулировки - и сожалеть об этом не стоит: при такой прибавке свободного пространства необходимость в салазках отпала. Жаль, салон по-прежнему скуп на бытовые удобства: ни крючков для сумок, ни складных столиков.

У прежних «рафиков» запасное колесо крепилось к пятой двери, которую из-за этого приходилось подвешивать на боковых петлях. Но опросы владельцев показали, что такое решение нравилось далеко не всем, а в России легкодоступная запаска нередко становилась объектом краж. Проблему решили радикально: у новой модели пятая дверь подъемная (за доплату - с довольно шумным электроприводом), а полноразмерная запаска прячется в подполье багажника. Правда, само подполье теперь слабо подходит на роль тайника: свободного пространства там осталось немного.

Раздельные задние сиденья лишились продольных салазок, но угол наклона спинок по-прежнему регулируется в широком диапазоне
Багажник теперь с подъемной дверью, но погрузочная высота традиционно для «рафиков» осталась небольшой. Несимметричные части заднего дивана складываются одним движением и образуют практически ровную площадку
0 / 0

Что с техникой? Toyota пошла эволюционным путем: новый RAV4 построен на модернизированной платформе предшественника. Базовый двигатель прежний - двухлитровая бензиновая «четверка» (145 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. На смену мотору 2.4 (170 л.с.) пришел двигатель 2.5 (180л.с.) от Camry, а вот главная новость для России - Toyota наконец решилась продавать у нас версию с турбодизелем 2.2 D-4D (150 л.с.), который раньше устанавливали только на машины для Европы. И «мощный» бензиновый мотор, и турбодизель в России будут сочетаться только с традиционным шестиступенчатым «автоматом».

Полноприводная трансмиссия под­верг­лась ревизии. Многодисковая муфта в приводе задних колес усилена (ее же потом будут устанавливать на Highlander третьего поколения), оптимизирована и программа управления. Главное же новшество в том, что в режиме Sport при повороте руля даже на небольшой угол электроника будет превентивно «поджимать» муфту, передавая на задние колеса не менее 10% подводимого момента. Это должно придать стабильности в повороте. Что же до проходимости, то новый RAV4 обязан быть по крайней мере не хуже предшественника: в салоне по-прежнему есть кнопка принудительной блокировки муфты, а измеренный мной минимальный дорожный просвет - солидные 190 мм до «банки» нейтрализатора, расположенной в середине колесной базы. Будут и переднеприводные версии, правда, только с базовым мотором и «механикой», но основной упор - на полный привод.

Что до вопроса моего сопровождающего о недрогнувших мускулах, то быст­ро подобрать «политкорректный» ответ я не смог. Хотя все просто: Toyota вновь родила Тойоту - автомобиль не яркий и не унылый, с усредненными потребительскими свойствами, построенный по законам маркетинга. И покупать такой автомобиль будут в первую очередь потому, что это Toyota: по исследованиям самой компании, в России по степени лояльности покупателей Toyota впереди остальных иностранных брендов. Вот и RAV4 теперь уже предыдущего, третьего поколения даже на излете карьеры удерживает четвертое место по продажам среди кроссоверов класса C+ (22587 штук за десять месяцев) - впереди только Nissan Qashqai (31456), Kia Sportage (26663) и Volkswagen Tiguan (25846). А миссия нового «рафика» - вернуть себе лидирующие позиции, причем в первую очередь благодаря увеличению доли мужчин среди покупателей: сейчас их всего половина. Насколько мужским получился характер нового RAV4, мы узнаем уже ранней весной.

Рекомендованные статьи