Владимир Мельников познакомился с новым кроссовером Mazda CX-5
Я все-таки не смог удержаться.
- Простите, но вместо изгибов тел животных я вижу в экстерьере Мазды CX-5 другие автомобили. Спереди - Mitsubishi ASX, сбоку - Volvo XC60, а бумеранги задних стоек нынче и вовсе становятся общим местом.
В ответ главный дизайнер кроссовера Масаши Накаяма сложил большие и указательные пальцы в два круга, поднес их к глазам:
- Если смотреть только сюда, то многие люди похожи, но взгляните на лицо целиком - мы все разные.
Разглядеть в атлетичных задних арках лапы гепарда я должен был потому, что внешность CX-5 создана в рамках новой дизайнерской философии Kodo - душа движения, которая станет основой для всех грядущих Мазд. Этакое переосмысление биодизайна с массой сложных линий и объемными боковинами.
Но интерьер с плоской панелью, как у BMW, выполнен в совсем ином стилистическом ключе. Верхняя накладка панели полностью сделана из мягкого пластика, а в нее, как орешек в шоколад, «вплавлен» монитор диагональю 5,8 дюйма. Ох, сколько лет российские покупатели Мазд ждали этого экрана...
Полностью перекроены и приборы: вместо привычных колодцев - лишь небольшие «светофорные» козырьки, стрелки покоятся с дифферентом на левую сторону, а цифры посеребрила бело-лунная подсветка. Неужели седина?
Но когда дело дошло до техники, японцы вновь напомнили про философию Jinba Ittai, то бишь про единение водителя с автомобилем. Вдобавок CX-5 - пионер серийного использования технологий Skyactiv. Это общее название начинки всех будущих Мазд: новая платформа со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, бензиновый двигатель Skyactiv-G и дизельный Skyactiv-D, оба со степенью сжатия 14:1, плюс новые шестиступенчатые «механика» и «автомат».
Я начал с переднеприводного кроссовера с бензиновым мотором. Он развивает 165 л.с., на полноприводных версиях из-за иной программы управления выдает на пять сил меньше, но... Для России подготовлена другая спецификация: что на передне-, что на полноприводных Маздах мотор дефорсирован до 150 л.с. Сэкономленные по московским ставкам транспортного налога 1770 рублей многие владельцы наверняка вложат в чип-тюнинг, чтобы вернуть мотору «евромощность» - ведь «железо» останется аналогичным. Маздовцы уверяют, что кроссовер без сбоев прошел сертификационные испытания на отечественном 95-м бензине. Но на североамериканский рынок будут поставлять дефорсированные моторы со степенью сжатия 13:1, рассчитанные на бензин с октановым числом 92.
Посадка за рулем для Мазды непривычно высокая - даже в кроссовере CX-7сидишь ближе к полу. Но воздуха над головой при этом ощутимо больше. И кресло удобнее: приятно обхватывает бока, плотно облегает спину, а подушка любезно поддерживает бедра даже высоких людей. Но регулируемый поясничный подпор давит больше на копчик - хотелось бы повыше.
Работающий на холостых оборотах бензиновый мотор вообще не слышно. Стартовать легко: первая передача «короткая», момент схватывания сцепления ясен сразу. Почти без усилия короткоходный рычаг влетает в позицию второй передачи, я прожимаю напольную педаль газа и… Ничего особенного. Четыре, пять, шесть: мотор Skyactiv-G ведет стрелку тахометра безынтересно, будто учитель - нудную лекцию. Никакой заметной разницы с прежним двухлитровым двигателем серии MZR.
То ли дело новый шестиступенчатый «автомат». Его гидротрансформатор блокируется сразу после старта - и если раньше «автоматические» Мазды реагировали на газ вяло, то теперь - немногим хуже, чем с «механикой»! Согласно паспортным данным, переднеприводный СХ-5 с «автоматом» разгоняется до 100 км/ч за те же 9,3 с, что и кроссовер с «механикой».
Ну а тем, кто любит погорячее, нужен... Битурбодизель Skyactiv-D!
Существует его 150-сильная версия, но я поездил на самом мощном варианте - 175 л.с.
Забудьте все, что вы знали о современных дизелях с отсутствием «низовой» тяги и узким рабочим диапазоном: Skyactiv-D тащит везде и всегда, от 1500 об/мин до максимальных 5200 об/мин! Да-да, его незазорно выкрутить до отсечки и заставить стронуть кроссовер с места без помощи газа на машине с «механикой»! И, похоже, японцы услышали наши просьбы - в России будет дизельная Mazda CX-5. Увы, не в следующем году - бизнес-план на него сверстан лишь с учетом бензинового кроссовера.
Еще один плюс дизельного автомобиля - лучшая плавность хода. Если бензиновый CX-5 наезжал на заплатки и стыки с привычным маздовским толчком, а ямы покрупнее обязательно озвучивались стуком задней подвески, то дизельная машина едет глаже и тише. Энергоемкости, правда, все равно не хватает. Вдобавок у «дизеля» чуть выше реактивное усилие на руле, но характер его нарастания у всех CX-5 довольно логичен, хотя и лишен «прозрачности» прежних моделей - увы, дает о себе знать электроусилитель на рулевом валу.
Однако серьезных претензий всего две. Первая - нехватка чувствительности при малых углах поворота руля, несмотря на то что от упора до упора он делает всего 2,6 оборота. Вторая - неожиданно сильные крены. Причем CX-5 наваливается на внешние колеса в самом начале маневра и дальше угол наклона остается практически неизменным. В остальном шасси отличное - Mazda без сбоев чертит прямые и дуги разной крутизны, а под сброс газа охотно доворачивается. Не зря референсным автомобилем для японцев служил Volkswagen Tiguan.
Слабым местом по-прежнему остается шумоизоляция. Оба двигателя давят гулом ближе к максимальным оборотам, уже с 90 км/ч назойливо нудит ветер в зеркалах, да так громко, что перекрывает шум от дороги. Хотя на отечественных трассах с песочком и камушками ситуация может измениться. Все-таки CX-5 оказался самым легким в классе не только за счет широкого использования высокопрочных сталей в кузове… И на огрехи предсерийных машин это не спишешь - как, например, неудачную настройку педали тормоза, которая при активном замедлении проваливается слишком глубоко.
Как будут обстоять дела на товарных автомобилях, мы узнаем уже в феврале - российские дилеры получат машины на два месяца раньше, чем страны Западной Европы. Цены уже известны - от 911 тысяч рублей за базовую версию Direct (тканевые сиденья с обогревом, кондиционер, электропривод зеркал) с передним приводом и механической коробкой передач. Но самой популярной должна стать полноприводная Mazda CX-5 с «автоматом» в версии Touring за 1 млн 180 тысяч рублей. Здесь есть уже двухзонный климат-контроль, сиденье с поясничным подпором, круиз-контроль, датчики света и дождя и система City Safety, которая самостоятельно тормозит при возникновении опасности столкновения. Схожим образом оснащенный Volkswagen Tiguan со 170-сильным мотором и шестиступенчатым «автоматом» дороже на 40 тысяч рублей, как и Toyota RAV4 с мотором 2.0 и вариатором.
Поэтому сомнений в том, что российские продажи CX-5 в будущем году окажутся выше минимально запланированных десяти тысяч автомобилей, нет. А во всем мире планируется продать 160 тысяч кроссоверов.
У нас CX-5 и вовсе может стать бестселлером марки - за девять месяцев этого года россияне купили 28 тысяч Мазд, а самой популярной стала Mazda3 (11306 машин). К тому же CX-5, скорее всего, получит российскую «прописку» на заводе компании Соллерс во Владивостоке.
А возвращаясь к вопросу, на кого теперь похожа Mazda... Прежде всего - на Мазду: шумноватую, но приятную в управлении. Спортсменка, комсомолка, а теперь еще и активистка.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Mazda CX-5 | |||
Модификация | 2.0 Skyactiv-G | 2.2 Skyactiv-D (150 л.с.) | 2.2 Skyactiv-D (175 л.с.) | |
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4540 | 4540 | 4540 |
ширина | 1840 | 1840 | 1840 | |
высота | 1710 | 1710 | 1710 | |
колесная база | 2700 | 2700 | 2700 | |
колея передняя/задняя | 1585/1590 | 1585/1590 | 1585/1590 | |
Объем багажника, л | 463/1620* | 463/1620* | 463/1620* | |
Снаряженная масса, кг | 1345 (1455) | 1445 (1540) | 1445 (1540) | |
Полная масса, кг | 1930 (2030) | 2035 (2120) | 2035 (2120) | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском | дизельный, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1997 | 2184 | 2184 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83,5/91,2 | 86,0/94,2 | 86,0/94,2 | |
Степень сжатия | 14:1 | 14:1 | 14:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6000 | 150/110/4500 | 175/129/4500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 210/4000 (208/4000) | 380/1800-2600 | 420/2000 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | |||
Привод | передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес) | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза, мм | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины | 225/65 R17 или 225/55 R19 | 225/65 R17 или 225/55 R19 | 225/55 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 197/191***** (187) | 202/197/194** | 198/207/204*** | |
Время разгона | 0-100 км/ч, с | 9,3/9,3 (9,8) | 9,2/9,4/10,2** | 10,0/8,8/9,4*** |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,7/7,9***** (8,2) | ||
загородный цикл | 5,3/5,4***** (5,9) | |||
смешанный цикл | 6,2/6,3***** (6,7) | |||
Емкость топливного бака, л | 56/58**** | 56/58**** | 56/58**** | |
Топливо | бензин АИ-95 | дизтопливо | дизтопливо | |
В скобках - данные для версий с полным приводом и автоматической коробкой передач* Со сложенными задними сиденьями** Передний привод, механическая трансмиссия/полный привод, механическая трансмиссия/полный привод, «автомат»*** Передний привод, «автомат»/полный привод, механическая трансмиссия/полный привод, «автомат»**** Передний привод/полный привод***** Передний привод, механическая трансмиссия/передний привод, «автомат» |