Audi RS6 и четыре цилиндра

Фото: компания Audi | Олег Растегаев

Не мой случай! Если я и дал этим цилиндрам отдохнуть, то лишь на «рулежке», выезжая со стоянки мюнхенского аэропорта. А на разгонной полосе безлимитного автобана плотно прижал педаль газа к полу - и под утробный, усиленный выхлопными прямоточными каналами рокот мотора занял левый ряд, чтобы покинуть его не раньше, чем появится нужная мне развязка с «обычными» дорогами. Кстати, в окрестностях Мюнхена быстрых машин много, но даже они, как правило, держат на автобане около 200 км/ч. И я, лишь изредка включая левый поворотник, деликатно прессую обитателей левого ряда. Некоторые сопротивляются, набирают ход, но у большинства при 250км/ч срабатывает электронный ограничитель. Берите правее!

На проекционный дисплей можно вывести массу полезной и не очень информации, включая температуру масла в двигателе
Высота изображения на «проекторе» регулируется удобным маховичком рядом с переключателем света
Высокочастотные динамики-зонтики на передней панели — компонент аудиосистемы Bang&Olufsen суммарной мощностью 1,3 кВт
0 / 0

Внешние скоростные характеристики двигателя V8 4.0 TFSI
Двигатель 4.0 TFSI на средних оборотах (до 3500 об/мин) и нагрузках (до 250 Нм) отключает подачу топлива в цилиндры №2, 3, 5 и 8. Но если мотор холодный (до 30°С) — работают все цилиндры
0 / 0

Впрочем, будь у меня базовый Audi RS6, я бы тоже «остановился» на этой отметке. Но на автомобилях с пакетом Dynamic порог отодвинут до 280 км/ч, а с пакетом Dynamic plus, как у меня, - до 305 км/ч! Вот уже 290 км/ч - и, увы, очередное торможение перед вышедшим в левый ряд Мерседесом. Легко - спасибо «керамическим» тормозным дискам! - осаживаю до 190 км/ч и все же подмечаю, что автомобиль чуть-чуть «плавает» влево-вправо. Не вини коня? Не вини и дорогу! Это я вовремя не перевел шасси из режима Comfort в Dynamic: меняются настройки электроусилителя руля, акселератора, восьмиступенчатого «автомата» и подвески с электронноуправляемыми амортизаторами. В режиме Dynamic автомобиль сильнее «прилипает» к асфальту в поворотах и на торможении, точнее реагирует на руль, но и острее передает на кузов дорожные неровности. В любом случае в левом ряду автобана режим Dynamic более уместен. А то в «Комфорте» на скорости 280 км/ч я попробовал было резче повернуть руль, имитируя активное перестроение в соседний ряд, но сразу почувствовал реакцию электроники - с началом крена она урезала подачу топлива и даже чуть подработала тормозами, хотя педаль газа я продолжал держать «в полу». Все правильно: на такой скорости система стабилизации просто обязана работать на опережение, не допуская не то что скольжений, но и препятствуя резким покачиваниям кузова, которые могут привести к нежелательному перераспределению нагрузок на колеса и снизить устойчивость.

Инфракрасная камера ночного видения обнаруживает «тепловые» объекты на расстоянии до 300 мет­ров и выводит предупреждение на центральный экран комбинации приборов
В «базе» сзади стоит двухместное «спортивное» сиденье (на фото), трехместный «диван» — опция
0 / 0

Кстати, кренам кузова, как и прежде, противостоит и система Dynamic Ride Control (DRC): гидравлическими магистралями она «связывает» по диагонали передние и задние амортизаторы, «зажимая» в поворотах более нагруженные. Интересно, что если на Audi RS6 предыдущего поколения эта система шла в «базе», то теперь - опция, причем в паре со «спортивной» пружинной подвеской. А в базовой комплектации Audi RS6 теперь опирается на пневмоэлементы. То есть комфорт - в «базе», а спорт - за доплату. Жаль, не удалось почувствовать разницу: все автомобили были сплошь со спортивными подвесками и на опционных колесах, «обутых» в шины размерности 285/30 ZR21 (в «базе» - 20-дюймовые). По правде сказать, не удалось толком оценить и «предельную» управляемость: заездов по гоночной трассе не было, а свистеть шинами на дорогах общего пользования в Германии как-то не принято. Так что поверю на слово Стефану Рейлу, шефу отделения quattro GmbH. Он уверяет, что по сравнению с предшественником новый Audi RS6 обладает меньшей недостаточной поворачиваемостью - в первую очередь благодаря тому, что «восьмерка» 4.0 TFSI на 54 кг легче мотора V10 на предыдущей версии. Я-то хорошо помню, как непросто было «заправлять» в крутые виражи трека Paul Ricard автомобиль с десятицилиндровым мотором. А новой машине поможет еще и опционный спортивный дифференциал на задней оси, позаимствованный у Audi RS5: он «подкручивает» внешнее, нагруженное колесо, помогая ему «заправлять» автомобиль в поворот. Да и вся полноприводная трансмиссия позаимствована у RS5: тот же межосевой дифференциал повышенного трения с коронными шестернями - и такое же распределение крутящего момента 40:60 в пользу задней оси. А вот коробка передач другая - не преселективный S tronic, а «честный» восьмиступенчатый «автомат» Tiptronic, готовый к передаче 700 Нм крутящего момента двигателя. Кстати, пиковый момент у нынешнего мотора V8 даже выше, чем у «десятки» на предыдущей «эрэске»: прежде он был только 650 Нм.

В стандартной комплектации салон украшают карбоновые вставки, но за доплату их можно заменить и на дерево, и на алюминий

Альтернативой базовым спортивным сиденьям, отделанным кожей и алькантарой, могут быть кожаные сиденья с «сотовой» прострочкой (на фото)

А как справляется «гидравлический» Tiptronic с «боевыми» стартами в режиме Launch Control?

Систему стабилизации - в спортивный режим, обе педали - в пол. Мотор ревет на 4000 об/мин, я отпускаю тормоз - и в то же мгновение двухтонный универсал срывается с места, причем без намека на пробуксовку хотя бы одного из колес! Неприятные ощущения в области солнечного сплетения заставляют поверить, что разгон до «сотни» за 3,9 секунды вполне реален, а с помощью более точной аппаратуры мы сможем это проверить в сентябре, когда в России появятся «живые» машины. Тогда же, даст бог, измерим и расход топлива - не по «пенсионерской» методике NEDC, а в реальном цикле ARDC. Лично мне это очень интересно: в Германии у меня вышло 26 л/100 км, хотя, как вы поняли, я и не думал играть в экоралли. Кстати, перехода на «четырехцилинд­ровый» режим, не будь на приборной панели специального индикатора, я бы и не почувствовал: когда работают только четыре цилиндра, в электромагнитных опорах двигателя генерируются «противофазные» колебания, оставляя передаваемые на кузов вибрации на прежнем, похвально низком уровне.

На весах - «керамический» и обычный тормозные диски: 8,2 кг против 13,6 кг
На весах - «керамический» и обычный тормозные диски: 8,2 кг против 13,6 кг
0 / 0

Сколько будет стоить Audi RS6 в России, пока неизвестно, но за точку отсчета можно взять 4,5 млн рублей. Столько сегодня стоят ближайшие конкуренты - Mercedes-Benz E63 AMG 4Matic (557 л.с.) и BMW M5 (560 л.с.). В Германии, например, BMW M5 стоит 103300 евро, а новый Audi RS6 - 107900. Кстати, в России Audi RS6 Avant по-прежнему останется самым быстрым универсалом: BMW M5 - это исключительно седан, а Mercedes-Benz E63 хоть и выпускается в пятидверном исполнении T-modell, но в Россию такие автомобили официально не поставляют.

Вместительный багажник универсала можно укомплектовать различными приспособлениями для крепления груза

Паспортные данные
Автомобиль Audi RS6 Avant 4.0 TFSI quattro
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4979
ширина 1936
высота 1461
колесная база 2915
колея спереди/сзади 1662/1663
Объем багажника, л 565/1680*
Снаряженная масса, кг 1935
Полная масса, кг 2565
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,35
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива итурбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, см3 3993
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,5/89,0
Степень сжатия 10,1:1
Число клапанов 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 560/412/5700-6600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 700/1750-5500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод постоянный полный
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 275/35 ZR20
Максимальная скорость, км/ч 250/280/305**
Время разгона 0-100 км/ч, с 3,9
Расход топлива, л/100 км городской цикл 13,9
загородный цикл 7,5
смешанный цикл 9,8
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 229
Экологический класс Евро-5
Емкость топливного бака, л 65
Топливо бензин АИ-95-98
* Со сложенными спинками заднего сиденья
** Ограничена электроникой/с пакетом Dynamic/c пакетом Dynamic plus

Рекомендованные статьи