Почему в Америке все чаще покупают устаревший внедорожник Toyota 4Runner? Разбираемся в рамках нашего теста
Рамные внедорожники уступают место кроссоверам? Да, но Jeep Wrangler и Ford Bronco сопротивляются. Равно как и внедорожник Toyota 4Runner, который в США бьет рекорды продаж, несмотря на тринадцатилетний возраст. Он стар, он очень стар, он суперстар?
Первый 4Runner был сделан в далеком 1984 году на базе пикапа Hilux. Причем малой кровью: с откидным задним бортом и с пластиковым верхом, фактически с кунгом. Цельнометаллическим кузов стал в 1989 году с появлением второго поколения. А нынешний 4Runner пятого поколения с кодом N280 дебютировал — держитесь крепче! — в 2009-м. И родство с пикапом Hilux у него уже отдаленное: в отличие от известного у нас внедорожника Fortuner, «пятый» 4Runner построен на той же платформе, что и нынешний Land Cruiser Prado серии J150. И если парочка Hilux/Fortuner имеет тайское происхождение и рассчитана на рынки третьих стран, то 4Runner производится исключительно в Японии и создавался для Америки.
За 40 лет Toyota 4Runner разошлась более чем четырехмиллионным тиражом. Если первые четыре поколения обновлялись каждые шесть-семь лет, то последнее, пятое, уже вдвое превзошло жизненный цикл предшественников. Слева на фото 4Runner 40th Anniversary Special Edition, который выпущен в количестве 4040 экземпляров, а справа — внедорожник первой генерации N60 (1984—1989)
Причем не зря: продажи стабильно растут. Например, в прошлом, 2021 году в США было реализовано 145 тысяч экземпляров — новый рекорд! На сто тысяч больше, чем в 2010-м.
Но не безумие ли сейчас покупать настолько устаревшую машину? Я (напомню, что живу во Флориде) решил это выяснить у своего знакомого, который недавно в здравом уме и твердой памяти купил себе новый 4Runner в комплектации TRD Offroad Premium. За 57 тысяч долларов.