Впечатлениями о внедорожнике Jeep Cherokee нового поколения делится Олег Растегаев

Фото: Олег Растегаев

 

Не похож что-то новый Jeep Cherokee на брутального индейца. Был краснокожий - стал бледнолицый?

Ну, и кто это сделал? Кто превратил брутальный Jeep Cherokee в это «гламурное кисо»? А вот кто - Грег Хауэлл, главный дизайнер проекта. И не побоялся ведь самолично явиться на суд журналистов на фиатовский полигон в Балокко.

Но в своей короткой речи Хауэлл ни слова не сказал о гармонии, о восхитительных линиях и формах, как это обычно делают его коллеги. Грег как-то грустно поведал о новом современном образе Cherokee, о светодиодных ходовых огнях, которых раньше не было, о лучшей аэродинамике. При этом на вопрос о коэффициенте аэродинамического сопротивления ответил не сразу - отправил запрос инженерам в штаб-квартиру. И через полчаса выдал: «Триста тридцать две тысячные».

Да, это куда меньше, чем у предыдущего Cherokee, у которого Сx составлял огромные по нынешним меркам 0,404. Но разве стоило ради этих сухих цифр превращать «индейца» в «мыльницу»? Грег говорит о фамильных семи прорезях в капоте. Но эти прорези на Джипах всегда были вертикальными, а здесь они изогнуты по линии капота - и выглядят надуманной бутафорией!

Грег Хауэлл, главный дизайнер нового Cherokee, ранее принимал участие в создании таких брутальных автомобилей, как Jeep Wrangler и Dodge Durango

Впрочем, в салоне о внешности автомобиля забываешь. Хорошее сиденье с широчайшими диапазонами регулировок, отличный руль, который теперь настраивается не только по высоте, но и по вылету, современная мультимедиасистема Uconnect с восьмидюймовым сенсорным дисплеем... В числе опций - системы контроля за мертвыми зонами, аварийного торможения, слежения за разметкой, активный круиз-контроль. Пластик отделки - мягкий, благородный. Задние двери распахиваются почти на 90 градусов, посадка легкая, для ног места много.

Маленькая «клякса» в нижней части лобового стекла при ближайшем рассмотрении оказывается контуром классического Виллиса

Комфорт - это хорошо: американцы должны быть довольны. Но как им объяснить, что базовый Jeep Cherokee отныне будет не задне-, а переднеприводным? Ведь новый Cherokee построен на платформе итальянского хэтчбека Alfa Romeo Giulietta! Конечно, колея шире, а колесная база длиннее, но современная модульная платформа позволяет «играть» размерами. Если в основе Джульетты лежит платформа Compact (или С-Evo), то Cherokee построен на ее расширенной версии Compact US Wide (CUSW). На ней же, кстати, базируются и американские седаны Chrysler 200 и Dodge Dart.

По качеству отделки салона Cherokee сделал огромный шаг вперед

Передние кресла радуют широкими диапазонами электрорегулировок
Задние сиденья с изменяемым углом наклона спинок можно еще и сдвигать на 15 см
0 / 0

Поэтому силовой агрегат теперь расположен поперечно, а «основной» привод - на передние колеса. Зато в качестве альтернативы механической шестиступенчатой коробке передач предлагается девятиступенчатый «автомат» ZF. А основная ставка - все-таки на полнопривод­ные версии, которых аж три. Первый уровень - это Jeep Active Drive I c многодисковой муфтой в приводе задних колес и одноступенчатой раздаточной коробкой. Второй уровень (Jeep Active Drive II) - с муфтой и двухступенчатой «раздаткой» с внушительным передаточным отношением 2,92:1. И третья ступень (Jeep Active Drive Lock) - то же самое плюс блокируемый задний межколесный дифференциал. Как утверждают разработчики, и муфта в приводе задних колес, и задний дифференциал в сложных условиях блокируются полностью. И в качестве доказательства приглашают на внедорожную трассу фиатовского полигона. Тут есть и вымощенный огромными булыжниками трек, и знакопеременные неровности, на которых автомобиль отрывает колеса на метр от земли...

У современных систем безопасности — масса сервисных настроек
В центре комбинации приборов — семидюймовый цветной дисплей
0 / 0

И всюду новый Cherokee в экстремально-внедорожной версии Trailhawk проходит без проблем. Но больше всего меня впечатлил 70-процентный подъем. Это около 35 градусов - на своих двоих на такой не взобраться. А Cherokee едет. И я сижу за рулем, даже не касаясь педали акселератора! В арсенале автомобиля появился внедорожный круиз-контроль, который поддерживает заданную скорость от 1 до 9 км/ч на трудных участках дорог в автоматическом режиме.

- А можно остановиться на середине 70-процентного подъема?

Не успев получить ответ от сидящего­ справа инструктора, жму на тормоз. А после, зафиксировав остановку, просто отпускаю педаль тормоза - Jeep без малейшего отката назад самостоятельно трогается с места и продолжает восхождение с заданной скоростью!

Камера заднего вида — с графическим помощником
Мультимедиасистема Uconnect радует быстродействием, приятной графикой и русифицированным меню
0 / 0

Ничего подобного ранее я не встречал. Если прежде с таким упражнением могли справиться редкие машины под управлением опытных водителей, то теперь любая домохозяйка, нажав соответствующую кнопку на центральном тоннеле, сможет удивить соседей по ранчо, загнав автомобиль на крутой подъем!

Как поведет себя вся эта умная электроника в условиях российских хлябей, пока не ясно - в Италии было солнечно и сухо. К тому же я слишком хорошо представляю возможности дорожных шин Bridgestone Dueler H/P, в которые были «обуты» тестовые Джипы: на таких в дождь да по чернозему далеко не уедешь.

Кронштейн с крючками и сетка помогают «сис­тематизировать» перевозку багажа. А для перевозки длинномеров можно сложить спинку ­переднего пассажирского сиденья
В подполье — полноразмерная запаска
0 / 0

Но по дорогам... В поворотах - изрядные крены, шины начинают рано попискивать, зато по ухабистым итальянским проселкам Cherokee едет лишь слегка покачиваясь. Никаких ударов, никаких стуков в подвеске... Комфорт!

И тишина в салоне. Сам по себе двух­литровый 170-сильный турбодизель Multijet итальянского происхождения тарахтит изрядно - снаружи его рокот навязчив. Но в салон проникает лишь приглушенное урчание - помогают и усиленная шумоизоляция, и двойные стекла в передних дверях, предусмотренные для дизельных версий.

Cherokee в исполнении Trailhawk способен карабкаться не только на 57-процентный, но и на 70-процентный подъем!

В России мы увидим лишь одну из них - мощностью 170 л.с. А в Европе будет доступна и 140-сильная «экономверсия» в паре с механической трансмиссией. Тоже неплохой вариант - с хорошо настроенным механизмом переключения передач. Но кого сейчас заставишь орудовать рычагом «механики»? Тем более когда есть прекрасно настроенный «автомат». У меня были опасения, что он станет путаться в таком количестве передач - аж девять! Но переключения настолько мягкие, что большинство из них не замечаешь. Просто нажимаешь на газ - и получаешь адекватное ускорение.

Рядом с шайбой системы Selec-Terrain — кнопки включения понижающей передачи, блокировки заднего дифференциала и внедорожного «круиз-контроля», который поддерживает скорость не только на спуске, но и на подъеме

Помимо дизельных в России будут продаваться и бензиновые Cherokee с моторами объемом 2,4 литра (177 л.с.) и 3,2 лит-ра (272 л.с.). Со вторым я познакомился на внедорожной трассе - хороший мотор, тихий и тяговитый. А вот с двигателем 2.4 будем знакомиться уже в России - первые машины появятся у нас в конце мая. И поначалу это будут исключительно бензиновые версии 2.4 с «автоматами». Самый доступный переднеприводный Cherokee будет стоить 1 млн 420 тысяч рублей. За полноприводный Jeep с тем же двигателем 2.4 дилеры попросят как минимум 1 млн 530 тысяч рублей, а за полноприводный с понижающей передачей - 1 млн 830 тысяч рублей.

Бледнолицые идут!

В арсенале экстремально-внедорожной версии Trailhawk не только понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала, но и металлическая защита поддона двигателя, скошенный передний бампер и внушительный дорожный просвет в 221 мм

Паспортные данные
Автомобиль Jeep Cherokee
Модификация 2.4 3.2 2.0 Turbodiesel
Тип кузова пятидверный универсал    
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4623 4624 4624
ширина 1859 1859 1859
высота 1669 1697 1697
колесная база 2699 2700 2700
колея спереди/сзади 1586/1584 1599/1606 1599/1606
дорожный просвет 142-151 157-168 (221)* 157-168 (221)*
Объем багажника, л 591-714 (1267)** 591-714 (1267)** 591-714 (1267)**
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,332 0,332 0,332
Снаряженная масса, кг 1738-1761/1842-1866*** 1892-1906 1953
Полная масса, кг 2291/2385*** 2435 2475
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно 4, в ряд
Рабочий объем, см3 2360 3239 1956
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88,0/97,0 91,0/83,0 83,0/90,4
Степень сжатия 10,0:1 10,7:1 16,5:1
Число клапанов 16 24 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 177/130/6400 272/200/6500 170/125/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 229/3900 315/4300 350/1750
Коробка передач автоматическая, 9-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая
Привод на передние колеса/полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная независимая, многорычажная независимая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/60 R17(225/55 R18) 225/60 R17(225/55 R18) 225/60 R17(225/55 R18)
Максимальная скорость, км/ч 196/187*** 206 192
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,5/10,4*** 8,1 10,3
Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,6/12,0*** 13,9 7,1
загородный цикл 6,3/6,8*** 7,7 5,1
смешанный цикл 8,3/8,8*** 10,0 5,8
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 193/204*** 232 154
Экологический класс Евро-6 Евро-6 Евро-5
Емкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизтопливо
* Данные в скобках - для автомобилей в исполнении Trailhawk
** Со сложенными спинками задних сидений
*** С переднеприводной трансмиссией/с полноприводной трансмиссией

Краснокожие

Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ

Jeep Cherokee первого поколения (1974—1983 гг.) был лишь «оспортивленной» модификацией трехдверного внедорожника Jeep Wagoneer образца 1963 года — отличия сводились к иной комплектации, конфигурации боковых окон и оформлению передка. В 1977 году появилась пятидверная версия. Машины с четырехступенчатой «механикой» оснащались подключаемым полным приводом, тогда как Cherokee с трехступенчатым «автоматом» имел трансмиссию с постоянным полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала. Двигатели — объемом 4,2—6,6 л (110—215 л.с.)
Jeep Cherokee второго поколения (1984—2001 гг.) — плод сотрудничества с французами: длина сократилась с 4,7 до 4,2 м, рамная конструкция уступила место несущему кузову, в передней­ подвеске вместо рессор появились пружины. Именно этот автомобиль положил начало моде на автомобили типа SUV (Sport Utility Vehicle). По-прежнему можно было выбрать тип кузова и трансмиссии, а до 1990 года выпускалась «обогащенная» версия, по традиции названная Jeep Wagoneer. Двигатели — объемом 2,1—4,0 л (85—193 л.с.). В Китае модернизированные машины под маркой BAW выпускают до сих пор!
Jeep Cherokee третьего поколения (2001—2007 гг.) в Северной Америке продавался под новым именем Liberty. Длина — 4,4 м, передняя подвеска стала независимой, а сзади наконец-то появились пружины вместо архаичных рессор. Трехдверный кузов больше не предлагался, зато остались в строю два варианта полноприводной трансмиссии. Двигатели — объемом 2,4—3,7 л (143—211 л.с.)
Jeep Cherokee четвертого поколения (2007—2012 гг.) длиной 4,5 м был унифицирован с внедорожником Dodge Nitro. Сохранился неразрезной задний мост, зато появилась новая полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, автоматически подключающей передние колеса в случае пробуксовки задних. Двигатели — объемом 2,8—3,7 л (177—214 л.с.)