Впечатлениями о внедорожнике Jeep Cherokee нового поколения делится Олег Растегаев
Не похож что-то новый Jeep Cherokee на брутального индейца. Был краснокожий - стал бледнолицый?
Ну, и кто это сделал? Кто превратил брутальный Jeep Cherokee в это «гламурное кисо»? А вот кто - Грег Хауэлл, главный дизайнер проекта. И не побоялся ведь самолично явиться на суд журналистов на фиатовский полигон в Балокко.
Но в своей короткой речи Хауэлл ни слова не сказал о гармонии, о восхитительных линиях и формах, как это обычно делают его коллеги. Грег как-то грустно поведал о новом современном образе Cherokee, о светодиодных ходовых огнях, которых раньше не было, о лучшей аэродинамике. При этом на вопрос о коэффициенте аэродинамического сопротивления ответил не сразу - отправил запрос инженерам в штаб-квартиру. И через полчаса выдал: «Триста тридцать две тысячные».
Да, это куда меньше, чем у предыдущего Cherokee, у которого Сx составлял огромные по нынешним меркам 0,404. Но разве стоило ради этих сухих цифр превращать «индейца» в «мыльницу»? Грег говорит о фамильных семи прорезях в капоте. Но эти прорези на Джипах всегда были вертикальными, а здесь они изогнуты по линии капота - и выглядят надуманной бутафорией!
Впрочем, в салоне о внешности автомобиля забываешь. Хорошее сиденье с широчайшими диапазонами регулировок, отличный руль, который теперь настраивается не только по высоте, но и по вылету, современная мультимедиасистема Uconnect с восьмидюймовым сенсорным дисплеем... В числе опций - системы контроля за мертвыми зонами, аварийного торможения, слежения за разметкой, активный круиз-контроль. Пластик отделки - мягкий, благородный. Задние двери распахиваются почти на 90 градусов, посадка легкая, для ног места много.
Комфорт - это хорошо: американцы должны быть довольны. Но как им объяснить, что базовый Jeep Cherokee отныне будет не задне-, а переднеприводным? Ведь новый Cherokee построен на платформе итальянского хэтчбека Alfa Romeo Giulietta! Конечно, колея шире, а колесная база длиннее, но современная модульная платформа позволяет «играть» размерами. Если в основе Джульетты лежит платформа Compact (или С-Evo), то Cherokee построен на ее расширенной версии Compact US Wide (CUSW). На ней же, кстати, базируются и американские седаны Chrysler 200 и Dodge Dart.
Поэтому силовой агрегат теперь расположен поперечно, а «основной» привод - на передние колеса. Зато в качестве альтернативы механической шестиступенчатой коробке передач предлагается девятиступенчатый «автомат» ZF. А основная ставка - все-таки на полноприводные версии, которых аж три. Первый уровень - это Jeep Active Drive I c многодисковой муфтой в приводе задних колес и одноступенчатой раздаточной коробкой. Второй уровень (Jeep Active Drive II) - с муфтой и двухступенчатой «раздаткой» с внушительным передаточным отношением 2,92:1. И третья ступень (Jeep Active Drive Lock) - то же самое плюс блокируемый задний межколесный дифференциал. Как утверждают разработчики, и муфта в приводе задних колес, и задний дифференциал в сложных условиях блокируются полностью. И в качестве доказательства приглашают на внедорожную трассу фиатовского полигона. Тут есть и вымощенный огромными булыжниками трек, и знакопеременные неровности, на которых автомобиль отрывает колеса на метр от земли...
И всюду новый Cherokee в экстремально-внедорожной версии Trailhawk проходит без проблем. Но больше всего меня впечатлил 70-процентный подъем. Это около 35 градусов - на своих двоих на такой не взобраться. А Cherokee едет. И я сижу за рулем, даже не касаясь педали акселератора! В арсенале автомобиля появился внедорожный круиз-контроль, который поддерживает заданную скорость от 1 до 9 км/ч на трудных участках дорог в автоматическом режиме.
- А можно остановиться на середине 70-процентного подъема?
Не успев получить ответ от сидящего справа инструктора, жму на тормоз. А после, зафиксировав остановку, просто отпускаю педаль тормоза - Jeep без малейшего отката назад самостоятельно трогается с места и продолжает восхождение с заданной скоростью!
Ничего подобного ранее я не встречал. Если прежде с таким упражнением могли справиться редкие машины под управлением опытных водителей, то теперь любая домохозяйка, нажав соответствующую кнопку на центральном тоннеле, сможет удивить соседей по ранчо, загнав автомобиль на крутой подъем!
Как поведет себя вся эта умная электроника в условиях российских хлябей, пока не ясно - в Италии было солнечно и сухо. К тому же я слишком хорошо представляю возможности дорожных шин Bridgestone Dueler H/P, в которые были «обуты» тестовые Джипы: на таких в дождь да по чернозему далеко не уедешь.
Но по дорогам... В поворотах - изрядные крены, шины начинают рано попискивать, зато по ухабистым итальянским проселкам Cherokee едет лишь слегка покачиваясь. Никаких ударов, никаких стуков в подвеске... Комфорт!
И тишина в салоне. Сам по себе двухлитровый 170-сильный турбодизель Multijet итальянского происхождения тарахтит изрядно - снаружи его рокот навязчив. Но в салон проникает лишь приглушенное урчание - помогают и усиленная шумоизоляция, и двойные стекла в передних дверях, предусмотренные для дизельных версий.
В России мы увидим лишь одну из них - мощностью 170 л.с. А в Европе будет доступна и 140-сильная «экономверсия» в паре с механической трансмиссией. Тоже неплохой вариант - с хорошо настроенным механизмом переключения передач. Но кого сейчас заставишь орудовать рычагом «механики»? Тем более когда есть прекрасно настроенный «автомат». У меня были опасения, что он станет путаться в таком количестве передач - аж девять! Но переключения настолько мягкие, что большинство из них не замечаешь. Просто нажимаешь на газ - и получаешь адекватное ускорение.
Помимо дизельных в России будут продаваться и бензиновые Cherokee с моторами объемом 2,4 литра (177 л.с.) и 3,2 лит-ра (272 л.с.). Со вторым я познакомился на внедорожной трассе - хороший мотор, тихий и тяговитый. А вот с двигателем 2.4 будем знакомиться уже в России - первые машины появятся у нас в конце мая. И поначалу это будут исключительно бензиновые версии 2.4 с «автоматами». Самый доступный переднеприводный Cherokee будет стоить 1 млн 420 тысяч рублей. За полноприводный Jeep с тем же двигателем 2.4 дилеры попросят как минимум 1 млн 530 тысяч рублей, а за полноприводный с понижающей передачей - 1 млн 830 тысяч рублей.
Бледнолицые идут!
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Jeep Cherokee | |||
Модификация | 2.4 | 3.2 | 2.0 Turbodiesel | |
Тип кузова | пятидверный универсал | |||
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4623 | 4624 | 4624 |
ширина | 1859 | 1859 | 1859 | |
высота | 1669 | 1697 | 1697 | |
колесная база | 2699 | 2700 | 2700 | |
колея спереди/сзади | 1586/1584 | 1599/1606 | 1599/1606 | |
дорожный просвет | 142-151 | 157-168 (221)* | 157-168 (221)* | |
Объем багажника, л | 591-714 (1267)** | 591-714 (1267)** | 591-714 (1267)** | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,332 | 0,332 | 0,332 | |
Снаряженная масса, кг | 1738-1761/1842-1866*** | 1892-1906 | 1953 | |
Полная масса, кг | 2291/2385*** | 2435 | 2475 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 2360 | 3239 | 1956 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 88,0/97,0 | 91,0/83,0 | 83,0/90,4 | |
Степень сжатия | 10,0:1 | 10,7:1 | 16,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 24 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 177/130/6400 | 272/200/6500 | 170/125/4000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 229/3900 | 315/4300 | 350/1750 | |
Коробка передач | автоматическая, 9-ступенчатая | автоматическая, 9-ступенчатая | автоматическая, 9-ступенчатая | |
Привод | на передние колеса/полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины | 225/60 R17(225/55 R18) | 225/60 R17(225/55 R18) | 225/60 R17(225/55 R18) | |
Максимальная скорость, км/ч | 196/187*** | 206 | 192 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,5/10,4*** | 8,1 | 10,3 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 11,6/12,0*** | 13,9 | 7,1 |
загородный цикл | 6,3/6,8*** | 7,7 | 5,1 | |
смешанный цикл | 8,3/8,8*** | 10,0 | 5,8 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 193/204*** | 232 | 154 |
Экологический класс | Евро-6 | Евро-6 | Евро-5 | |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизтопливо | |
* Данные в скобках - для автомобилей в исполнении Trailhawk ** Со сложенными спинками задних сидений *** С переднеприводной трансмиссией/с полноприводной трансмиссией |
Краснокожие
Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ