Олег Растегаев поездил на кроссовере Audi SQ5 TDI с шестицилиндровым битурбодизелем

Фото: компания Audi | Олег Растегаев

В стенах галереи Audi Forum, что на территории аэропорта Мюнхена, царило приподнятое настроение: накануне прототипы Audi R18 одержали победу в Ле-Мане. Одиннадцатую по счету для Audi! И опять на машинах с дизельными моторами. Не пора ли переводить и дорожные S-версии на тяжелое топливо? Пора, решили в Ингольштадте - и представили на суд журналистов Audi SQ5 TDI: с мощным дизелем и рестайлинговым кузовом.

Что означает индекс SQ? Раньше все было просто: «подогретая» версия Audi A5 - это S5, а «горячая» - RS5. Но как пометить более мощный кроссовер Q5? Комбинация S5 уже занята. Может, Audi Q5 S? Или, наоборот, S5 Q?

В Audi решили иначе - SQ5.

Первенцем стал кроссовер Audi SQ5 TDI с шестицилиндровым битурбодизелем под капотом. За основу взят знакомый дизельный мотор 3.0 TDI, на который установлены второй турбокомпрессор, более эффективная система охлаждения и впускной коллектор увеличенного сечения. На выходе имеем 313л.с. и 650Нм против 245 л.с. и 580Нм у базовой версии 3.0 TDI. С таким мотором производитель обещает разгон до сотни за 5,1 секунды. Ключи мне, ключи!

«Срезанный» обод руля и металлические накладки на педалях — приметы «горячей» версии SQ5

За доплату (48750 рублей) на всех версиях Audi Q5 доступны «комфортные» передние ­сиденья — полностью электрифицированные, с вентиляцией

В ряду обновленных «ку-пятых» заряженную «эску» легко узнать по фальшрадиаторной решетке - у всех жалюзи вертикальные, а у SQ5 семь горизонтальных планок. Ну и шильдик «SQ5» с красным флажком, куда ж без этого. При взгляде в профиль версия «эс-кью» выделяется низкой посадкой - клиренс уменьшен с 20 до 17 см - и огромными 20-дюймовыми колесами. А в качестве опции можно заказать и 21 дюйм! Сзади - четыре выхлопных патрубка вместо двух и отороченный хромом диффузор на юбке бампера. А в салоне спортивную сущность подчеркивают алюминиевые накладки на педалях, спидометр, размеченный до 300 км/ч, и руль уменьшенного диаметра с приплюснутым снизу ободом. Автобан, газ в пол - «автомат» с едва заметной паузой перескакивает с восьмой передачи на третью, и машина, чуть присев на задние колеса, выходит на «взлетную» левую полосу: 180, 200, 230 км/ч... Наслаждаюсь утробным рычанием мотора, усиленным звуковым актуатором в системе выпуска. Но разгон... Что-то не похоже на заявленные 5,1 секунды. И не проверишь на Дмитровском автополигоне - технический департамент Audi исключил Россию из числа стран, куда будут поставлять дизельный Audi SQ5: мол, у нас низкое качество дизтоплива.

Остается ждать бензиновую версию SQ5 - предположим, с форсированной наддувной «шестеркой». Но появится такая машина, как говорят в Audi, точно не в этом году.

Впрочем, нас больше волнуют не дорогие и мощные «ку-пятые» (в Германии цены на SQ5 начинаются с 58500 евро), а наиболее популярная в России версия Audi Q5 2.0 TFSI, на которую я пересел после SQ5.

В списке опций — активный круиз-контроль и сис­тема превентивного торможения: при опасном сближении сначала загорается красный сигнал в комбинации приборов (на фото), а потом электроника сама активирует тормоза
Система навигации способна показывать маршрут, наложенный на спутниковое изображение местности
Аудиофилам придется по душе браузер альбомов в стиле iPad/iPhone — под музыкальные файлы на 60-гигабайтном жестком диске ­зарезервировано 20 Гб
0 / 0

Много ли потерял? Нет!

Под капотом вместо знакомого 211-сильного турбомотора теперь стоит новая 225-сильная «четверка» с турбонаддувом, которая радует насыщенной тягой уже с 1800 об/мин и «везет» до самого ограничителя на 7000 об/мин. Набрать на автобане 230 км/ч по спидометру? Легко! И шасси почти легковое: высокий центр тяжести компенсируют «собранная» подвеска и точное рулевое управление.

А хочешь экономить топливо - пожалуйста, включай режим Efficiency, в котором коробка очень рано переключается на повышенные передачи (на скорости 60 км/ч уже шестая, на 75 км/ч - восьмая), и кати себе неспешно. Стрелка тахометра едва шевелится в диапазоне 1000-1500 об/мин, компьютер выдает мгновенный расход 6-6,5 л на сотню... И это с гидромеханической коробкой передач.

Отрадно, что сама коробка передач, по скорости переключений напоминающая «робот» S tronic, лишена неприятных рывков при движении в пробках. Такими восьмиступенчатыми «автоматами» теперь оснащаются и двухлитровые, и трехлитровые бензиновые версии Q5, а также «заряженная» SQ5 TDI.

Новый двигатель 2.0 TFSI создан с использованием тех же технологий, что и 170-сильный турбомотор 1.8 TFSI моделей Audi A4/A5: регулировка фаз газо­распределения на впуске и выпуске, система Audi Valvelift, регулирующая ход выпускных клапанов, интегрированный с головкой блока выпускной коллектор. В результате максимальные 350 Нм крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин, а средний паспортный расход автомобиля с «автоматом» составляет всего 7,9 л/100 км
Вместо гидроусилителя теперь используется электроусилитель, который экономит до 0,3 л топлива на 100 км и активно помогает системе стабилизации — в случае заноса руль короткими импульсами «сбивает» скольжения! А в качестве опции предлагается активное рулевое управление — по сути, редуктор, установленный на рулевой колонке, который меняет передаточное отношение. На малых скоростях руль «острее» — от упора до упора делает 2,2 оборота, а на высоких передаточное отношение увеличивается и диапазон вращения руля вырастает почти до трех оборотов
0 / 0

А как же S tronic?

- Восьмиступенчатые «автоматы» tiptronic последнего поколения по своим характеристикам, в частности, влиянию на экономичность, приближаются к роботизированным коробкам S tronic, а по комфорту превосходят их, - поясняет Кристиан Шнейдер из отдела разработки шасси. - Но мы не отказываемся от «роботов»: сейчас мы разрабатываем Stronic нового поколения!

А старый семиступенчатый S tronic остается только на дизельных версиях Audi Q5 2.0 TDI и Audi Q5 3.0 TDI. Их, кстати, фейслифтинг затронул в основном снаружи - по технике минимум изменений. Модернизированные моторы чуть прибавили в мощности (7 и 5 л.с. соответственно) и, главное, стали экономичнее в городском цикле - в среднем они расходуют на два литра топлива меньше, чем прежде, но в основном за счет применения системы «старт-стоп», которой теперь оснащаются все «ку-пятые».

В отделке новые материалы — фактурные вставки из шпона ясеня, ореха или дуба
Потолок, обтянутый алькантарой, теперь доступен и владельцам Audi Q5
0 / 0

Зато по части остальной техники новос­тей масса, однако хвалебные речи об электроусилителе руля, активном круиз-контроле или о системе Lane аssist, которая удерживает автомобиль в пределах полосы разметки, я слушал без особого интереса. Все это уже было: сначала на презентации обновленного Audi A5, потом на тесте Audi A4. Единые технологии! И это хорошо: то, что раньше было доступно только покупателям представительского седана Audi A8, сегодня может радовать и владельцев кроссоверов Q5, в том числе адаптивные ксеноновые фары, сиденья с вентиляцией, бортовой Wi-Fi, навигация, поддерживающая сервисы Google, включая Google Street View... Одно плохо: тиражируя десятками тысяч все эти системы, компания Audi AG снижает себестоимость их производства, но розничные цены почему-то не падают. Так, за систему контроля слепых зон Side assist нужно выложить 30 тысяч рублей, а за активный Lane assist - 83 тысячи рублей! Премиум-класс, премиум-цены... По законам жанра после фейслифтинга подорожали и базовые версии - теперь Audi Q5 можно приобрести минимум за 1 млн 730 тысяч рублей против прежних 1657400 рублей за ту же 180-сильную версию с механической коробкой передач. А самая ходовая Audi Q5 2.0 TFSI (225 л.с.) с «автоматом» tiptronic стоит 1млн 940 тысяч рублей, то есть на 70 тысяч рублей дороже, чем BMWX3 xDrive28i (245 л.с.), и на 50 тысяч руб­лей дороже, чем Mercedes-Benz GLK 300 (231л.с.).

Audi Q5 до рестайлинга (слева) и после (справа) — едва заметна ретушь бампера и фальшрадиаторной решетки. Фары теперь обведены по пери­метру светодиодными трубками ходовых огней
Audi Q5 до рестайлинга (слева) и после (справа) — едва заметна ретушь бампера и фальшрадиаторной решетки. Фары теперь обведены по пери­метру светодиодными трубками ходовых огней
0 / 0

Паспортные данные
Автомобили Audi Q5 2.0 TFSI Audi Q5 3.0 TFSI Audi Q5 2.0 TDI
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 540/1560* 540/1560* 540/1560*
Снаряженная масса, кг 1755 1840 1820
Полная масса, кг 2365 2450 2430
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сx 0,33 0,33 0,33
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и механическим нагнетателем дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1984 2995 1968
Число клапанов 16 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 225/165/4500-6250 272/200/4780-6500 177/130/4200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/1500-4500 400/2150-4780 380/1750-2500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая
Привод постоянный полный, с дифференциалом повышенного трения Torsen и распределением крутящего момента 40:60
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые, вентилируемые дисковые
Шины 235/65 R17 235/65 R17 235/65 R17
Максимальная скорость, км/ч 222 234 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,1 5,9 9,0
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,6 11,4 6,8
загородный цикл 6,9 6,9 5,6
смешанный цикл 7,9 8,5 6,0
Выбросы CO2, г/км 184 199 159
Емкость топливного бака, л 75 75 75
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизтопливо
* Со сложенными задними сиденьями ** Нет данных
Паспортные данные
Автомобили Audi Q5 3.0 TDI Audi SQ5 TDI
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5
Объем багажника, л 540/1560* 540/1560*
Снаряженная масса, кг 1860 -**
Полная масса, кг 2470 -**
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сx 0,33 -**
Двигатель дизельный, с турбонаддувом дизельный, с двойным турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см3 2967 2967
Число клапанов 24 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 245/180/4000-4500 313/230/3900-4500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 580/1750-2500 650/1450-2800
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод постоянный полный, с дифференциалом повышенного трения Torsen и распределением крутящего момента 40:60
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 235/65 R17 255/45 R20
Максимальная скорость, км/ч 225 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,5 5,1
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,1 -**
загородный цикл 6,0 -**
смешанный цикл 6,4 7,2
Выбросы CO2, г/км 169 -**
Емкость топливного бака, л 75 75
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями ** Нет данных

Рекомендованные статьи