Олег Растегаев поездил на кроссовере Audi SQ5 TDI с шестицилиндровым битурбодизелем
В стенах галереи Audi Forum, что на территории аэропорта Мюнхена, царило приподнятое настроение: накануне прототипы Audi R18 одержали победу в Ле-Мане. Одиннадцатую по счету для Audi! И опять на машинах с дизельными моторами. Не пора ли переводить и дорожные S-версии на тяжелое топливо? Пора, решили в Ингольштадте - и представили на суд журналистов Audi SQ5 TDI: с мощным дизелем и рестайлинговым кузовом.
Что означает индекс SQ? Раньше все было просто: «подогретая» версия Audi A5 - это S5, а «горячая» - RS5. Но как пометить более мощный кроссовер Q5? Комбинация S5 уже занята. Может, Audi Q5 S? Или, наоборот, S5 Q?
В Audi решили иначе - SQ5.
Первенцем стал кроссовер Audi SQ5 TDI с шестицилиндровым битурбодизелем под капотом. За основу взят знакомый дизельный мотор 3.0 TDI, на который установлены второй турбокомпрессор, более эффективная система охлаждения и впускной коллектор увеличенного сечения. На выходе имеем 313л.с. и 650Нм против 245 л.с. и 580Нм у базовой версии 3.0 TDI. С таким мотором производитель обещает разгон до сотни за 5,1 секунды. Ключи мне, ключи!
В ряду обновленных «ку-пятых» заряженную «эску» легко узнать по фальшрадиаторной решетке - у всех жалюзи вертикальные, а у SQ5 семь горизонтальных планок. Ну и шильдик «SQ5» с красным флажком, куда ж без этого. При взгляде в профиль версия «эс-кью» выделяется низкой посадкой - клиренс уменьшен с 20 до 17 см - и огромными 20-дюймовыми колесами. А в качестве опции можно заказать и 21 дюйм! Сзади - четыре выхлопных патрубка вместо двух и отороченный хромом диффузор на юбке бампера. А в салоне спортивную сущность подчеркивают алюминиевые накладки на педалях, спидометр, размеченный до 300 км/ч, и руль уменьшенного диаметра с приплюснутым снизу ободом. Автобан, газ в пол - «автомат» с едва заметной паузой перескакивает с восьмой передачи на третью, и машина, чуть присев на задние колеса, выходит на «взлетную» левую полосу: 180, 200, 230 км/ч... Наслаждаюсь утробным рычанием мотора, усиленным звуковым актуатором в системе выпуска. Но разгон... Что-то не похоже на заявленные 5,1 секунды. И не проверишь на Дмитровском автополигоне - технический департамент Audi исключил Россию из числа стран, куда будут поставлять дизельный Audi SQ5: мол, у нас низкое качество дизтоплива.
Остается ждать бензиновую версию SQ5 - предположим, с форсированной наддувной «шестеркой». Но появится такая машина, как говорят в Audi, точно не в этом году.
Впрочем, нас больше волнуют не дорогие и мощные «ку-пятые» (в Германии цены на SQ5 начинаются с 58500 евро), а наиболее популярная в России версия Audi Q5 2.0 TFSI, на которую я пересел после SQ5.
Много ли потерял? Нет!
Под капотом вместо знакомого 211-сильного турбомотора теперь стоит новая 225-сильная «четверка» с турбонаддувом, которая радует насыщенной тягой уже с 1800 об/мин и «везет» до самого ограничителя на 7000 об/мин. Набрать на автобане 230 км/ч по спидометру? Легко! И шасси почти легковое: высокий центр тяжести компенсируют «собранная» подвеска и точное рулевое управление.
А хочешь экономить топливо - пожалуйста, включай режим Efficiency, в котором коробка очень рано переключается на повышенные передачи (на скорости 60 км/ч уже шестая, на 75 км/ч - восьмая), и кати себе неспешно. Стрелка тахометра едва шевелится в диапазоне 1000-1500 об/мин, компьютер выдает мгновенный расход 6-6,5 л на сотню... И это с гидромеханической коробкой передач.
Отрадно, что сама коробка передач, по скорости переключений напоминающая «робот» S tronic, лишена неприятных рывков при движении в пробках. Такими восьмиступенчатыми «автоматами» теперь оснащаются и двухлитровые, и трехлитровые бензиновые версии Q5, а также «заряженная» SQ5 TDI.
А как же S tronic?
- Восьмиступенчатые «автоматы» tiptronic последнего поколения по своим характеристикам, в частности, влиянию на экономичность, приближаются к роботизированным коробкам S tronic, а по комфорту превосходят их, - поясняет Кристиан Шнейдер из отдела разработки шасси. - Но мы не отказываемся от «роботов»: сейчас мы разрабатываем Stronic нового поколения!
А старый семиступенчатый S tronic остается только на дизельных версиях Audi Q5 2.0 TDI и Audi Q5 3.0 TDI. Их, кстати, фейслифтинг затронул в основном снаружи - по технике минимум изменений. Модернизированные моторы чуть прибавили в мощности (7 и 5 л.с. соответственно) и, главное, стали экономичнее в городском цикле - в среднем они расходуют на два литра топлива меньше, чем прежде, но в основном за счет применения системы «старт-стоп», которой теперь оснащаются все «ку-пятые».
Зато по части остальной техники новостей масса, однако хвалебные речи об электроусилителе руля, активном круиз-контроле или о системе Lane аssist, которая удерживает автомобиль в пределах полосы разметки, я слушал без особого интереса. Все это уже было: сначала на презентации обновленного Audi A5, потом на тесте Audi A4. Единые технологии! И это хорошо: то, что раньше было доступно только покупателям представительского седана Audi A8, сегодня может радовать и владельцев кроссоверов Q5, в том числе адаптивные ксеноновые фары, сиденья с вентиляцией, бортовой Wi-Fi, навигация, поддерживающая сервисы Google, включая Google Street View... Одно плохо: тиражируя десятками тысяч все эти системы, компания Audi AG снижает себестоимость их производства, но розничные цены почему-то не падают. Так, за систему контроля слепых зон Side assist нужно выложить 30 тысяч рублей, а за активный Lane assist - 83 тысячи рублей! Премиум-класс, премиум-цены... По законам жанра после фейслифтинга подорожали и базовые версии - теперь Audi Q5 можно приобрести минимум за 1 млн 730 тысяч рублей против прежних 1657400 рублей за ту же 180-сильную версию с механической коробкой передач. А самая ходовая Audi Q5 2.0 TFSI (225 л.с.) с «автоматом» tiptronic стоит 1млн 940 тысяч рублей, то есть на 70 тысяч рублей дороже, чем BMWX3 xDrive28i (245 л.с.), и на 50 тысяч рублей дороже, чем Mercedes-Benz GLK 300 (231л.с.).
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобили | Audi Q5 2.0 TFSI | Audi Q5 3.0 TFSI | Audi Q5 2.0 TDI | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 540/1560* | 540/1560* | 540/1560* | |
Снаряженная масса, кг | 1755 | 1840 | 1820 | |
Полная масса, кг | 2365 | 2450 | 2430 | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сx | 0,33 | 0,33 | 0,33 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и механическим нагнетателем | дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1984 | 2995 | 1968 | |
Число клапанов | 16 | 24 | ||
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 225/165/4500-6250 | 272/200/4780-6500 | 177/130/4200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1500-4500 | 400/2150-4780 | 380/1750-2500 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая | |
Привод | постоянный полный, с дифференциалом повышенного трения Torsen и распределением крутящего момента 40:60 | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые, вентилируемые | дисковые | |
Шины | 235/65 R17 | 235/65 R17 | 235/65 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 222 | 234 | 200 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,1 | 5,9 | 9,0 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,6 | 11,4 | 6,8 |
загородный цикл | 6,9 | 6,9 | 5,6 | |
смешанный цикл | 7,9 | 8,5 | 6,0 | |
Выбросы CO2, г/км | 184 | 199 | 159 | |
Емкость топливного бака, л | 75 | 75 | 75 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизтопливо | |
* Со сложенными задними сиденьями ** Нет данных |
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобили | Audi Q5 3.0 TDI | Audi SQ5 TDI | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 540/1560* | 540/1560* | |
Снаряженная масса, кг | 1860 | -** | |
Полная масса, кг | 2470 | -** | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сx | 0,33 | -** | |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом | дизельный, с двойным турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 2967 | 2967 | |
Число клапанов | 24 | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 245/180/4000-4500 | 313/230/3900-4500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 580/1750-2500 | 650/1450-2800 | |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | постоянный полный, с дифференциалом повышенного трения Torsen и распределением крутящего момента 40:60 | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 235/65 R17 | 255/45 R20 | |
Максимальная скорость, км/ч | 225 | 250 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6,5 | 5,1 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,1 | -** |
загородный цикл | 6,0 | -** | |
смешанный цикл | 6,4 | 7,2 | |
Выбросы CO2, г/км | 169 | -** | |
Емкость топливного бака, л | 75 | 75 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными задними сиденьями ** Нет данных |