Чужая: Никита Гудков познакомился с новым седаном Hyundai Elantra
Говорим «Elantra» - подразумеваем «Америка»: с января там продано 133 тысячи седанов нового поколения. А на наш рынок компания Hyundai выводит Элантру только спустя год после премьеры, и квота - всего 2000 машин. Но повод ли это для печали?
Посмотрев на цены, только начинающиеся с 700 тысяч рублей за Элантру 1.6 с «механикой», без климат-контроля, всего с двумя подушками безопасности и ручными задними стеклоподъемниками, захотелось переспросить по-райкински: «Cкоко-скоко?» Доплата в 70 тысяч рублей за шестиступенчатый «автомат» тоже впечатляет - похоже, корейцы решили отбить затраты на разработку собственной коробки в кратчайшие сроки. В итоге самая дешевая Elantra с «автоматом» стоит 817 тысяч рублей.
Денис Петрунин, управляющий директор российского представительства Hyundai, оправдывается тем, чтоFocusилиCruzeроссийской сборки по-любому будут дешевле. Но чем именно оправдана высокая цена Элантры кроме корейской сборки?
Дизайном? Стилисты калифорнийской студии Hyundai поработали на славу - ни следа скуки предыдущих четырех поколений! Обтекаемые формы действительно обтекаемы: коэффициент аэродинамического сопротивления Сх упал до 0,28. Вдобавок сложена Elantra явно гармоничнее, чемSolarisилиSonata.
Но дверь открывается с дешевым лязгом. Отпускаешь ручку - и она гулко бьет о металл... Салон оформлен оригинально, но мягкого пластика - минимум: оба подлокотника и верхняя накладка панели приборов. Наверху лезет в глаза синюшное пятно электронных часов, к тому же бликующих, как и стекло комбинации приборов. Хорошо хоть, что столь же синий и неприятный дисплей аудиосистемы можно отключить.
Из новостей корейской эргономики - напольная педаль газа и оригинально вынесенные на руль клавиши управления борткомпьютером. По-европейски огромные диапазоны регулировки сидения и руля (в двух направлениях), ясные и простые приборы... Но ручник прижат к водительскому креслу, а рычаг «механики» нечеток и слишком смещен назад. Каково будет невысоким водителям? Центральные дефлекторы расположены внизу и направлены в колени, а закрыть их невозможно. В результате кондиционер приходится убавлять до минимума, а положительные ощущения от дизайна сменяются разочарованием от непроработанных мелочей.
Зато как просторно сзади! «Сам за собой» при росте 187 см я сел с зазором между коленями и жестким пластиком тыльной стороны спинки сантиметров в семь. Разве что ступням тесновато, зато в топ-версии 1.8 Sport есть даже подогрев заднего сидения!
И багажник не мелкий: 485 литров. Но «подполья» вокруг полноразменой запаски на литом диске нет, а проем в салон при откинутых спинках заужен усилителем. Образующаяся ступенька сантиметров в 7-10 не способствует размещению длинномеров. Частичное спасение - целиком снять подушку, чтобы спинки легли горизонтально. А еще на крышке багажника нет ручки для закрывания...
Мотор 1.6 - тот же, что у Соляриса, но за счет применения фазовращателей не только на впуске, но и на выпуске, развивает 132 лошадиные силы. Для своих «кубиков» - очень бойкий агрегат, хоть и неохотно вытягивающий с низких оборотов.
Пока скорость невысока, в городе или в плотном загородном потоке Elantra приятна. Руль неожиданно острый (передаточное отношение - 14,2:1), реакции адекватны, и даже к тормозами с их не самой линейной характеристикой можно привыкнуть. Хороша обзорность, комфортна подвеска...
Однако стоит поднять обороты на разгоне - и рев мотора начинает донимать. Многовато и дорожных шумов. На быстрые движения рулем Elantra отвечает с ощутимой задержкой, а в крутых виражах имитация реактивного усилия в исполнении электроусилителя пропадает вовсе. «В пределе» - никакого азарта, и весомая недостаточная поворачиваемость плюс передача неровностей на руль и педали.
Платформа у Элантры - такая же, как у нового Hyundai i30, только по аналогии с Kia Cerato вместо задней многорычажки установлена более дешевая полузависимая балка. Зато система стабилизации, которая ставится в дорогих комплектациях, идет в паре с «системой управления стабилизацией» VSM, создающей на руле «подсказывающее» усилие в 8 Нм при уводе на «миксте» или резких маневрах. Честно говоря, ощутить ее работу не удалось.
А вот слабость амортизаторов... Конечно, Elantra 1.6 лучше Солярисов из первых выпусков - подвеска жестче и вертикальных колебаний допускает меньше. Но ехать быстрее 100 км/ч неприятно, а после 120 км/ч машина становится просто опасной - особенно на волнообразных дорогах Крыма. Чуть отвлекся на показания навигатора - а автомобиль уже на полметра-метр в стороне от траектории!
А Elantra с мотором 1.8, у нас продающаяся только в комплектации Sport, еще хуже. Если у 1600-кубовых машин европеизированные настройки подвески, то старшая модель от спорта-то как раз далека, рассчитана на Америку и способна укачать даже космонавта - она делает три-четыре качка там, где остальные Элантры делают один. При этом пропускает на кузов крупные неровности и лишь чуть лучше гасит средние. Мягкое шасси - это и более «пустой» руль, и окончательно обленившиеся реакции на его повороты, и неприятная раздвоенность реакций в быстрых виражах.
Правда, в российском представительстве Hyundai «подвесочную немощь» объясняют тем, что в Крыму мы тестировали предсерийные машины. Но коллеги из украинской редакции Авторевю, бравшие на тест уже товарную Элантру 1.8, также восторгов по поводу ее поведения на дороге не испытывали-а настройки подвесок для всех рынков СНГ едины.
Новый мотор 1.8 с многообещающим названием Nu шумноват на «верхах» и сипит странным голосом даже при минимальном нажатии на газ. А прибавки в 20 л.с. относительно 1600-кубовых двигателей не хватает для того, чтобы «автомат» меньше «думал над своим поведением». Рывки и задержки есть с любым мотором, а еще машины с автоматическими коробками кажутся шумнее - двигатель чаще зависает на «верхах».
Словом, чужая она нам, новая Elantra. Хоть и красивая, и просторная.
На следующий год российское представительство Hyundai попытается выбить у корейцев 15-20 тысяч седанов. Но сколько дадут - большой вопрос. На американском рынке при цене 1800-кубовой машины с автоматом от 17 тысяч долларов (540 тысяч рублей) спрос прекрасен: лучше продается только крупная Sonata. А у нас, когда такая же машина стоит 900 тысяч рублей... Денис Петрунин считает, что российские цены не упадут даже в том случае, если поставки вырастут. Основная ставка в России сделана на Solaris - он, дескать, наш, родной, питерский.
Паспортные данные автомобиля Hyundai Elantra | ||
Модификация |
1.6 |
1.8 |
Тип кузова |
четырехдверный седан |
|
Число мест |
5 |
|
Размеры, мм | ||
длина |
4530 |
|
ширина |
1775 |
|
высота |
1445 |
|
колесная база |
2700 |
|
колея передняя/задняя |
1563/1576 (1549/1562)* |
|
Объем багажника, л |
485 |
|
Снаряженная масса, кг |
1236-1338 |
1267-1339 |
Полная масса, кг |
1770 (1800)** |
1810 |
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
|
Расположение |
спереди, поперечно |
|
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
|
Рабочий объем, см3 |
1591 |
1797 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
77,0/85,4 |
81,0/87,2 |
Число клапанов |
16 |
16 |
Степень сжатия |
10,5 |
10,3 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
132/97/6300 |
149,6/110/6500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
158/4850 |
178/4500 |
Коробка передач |
механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) |
автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод |
передний |
передний |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная |
полузависимая, пружинная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
дисковые |
Шины |
195/65 R15 или 205/55 R16 или 215/45 R17 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
200 (195) |
202 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
10,7/11,6 |
10,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл |
7,8 (9,0) |
9,4 |
загородный цикл |
5,1 (5,3) |
5,7 |
смешанный цикл |
6,1 (6,7) |
7,1 |
Топливо |
Бензин АИ-92 |
Бензин АИ-92 |
* Для колес диаметром 16 и 17 дюймов | ||
** С автоматической коробкой передач |