Чужая: Никита Гудков познакомился с новым седаном Hyundai Elantra

Фото: Никита Гудков

Говорим «Elantra» - подразумеваем «Америка»: с января там продано 133 тысячи седанов нового поколения. А на наш рынок компания Hyundai выводит Элантру только спустя год после премьеры, и квота - всего 2000 машин. Но повод ли это для печали?

Посмотрев на цены, только начинающиеся с 700 тысяч рублей за Элантру 1.6 с «механикой», без климат-контроля, всего с двумя подушками безопасности и ручными задними стеклоподъемниками, захотелось переспросить по-райкински: «Cкоко-скоко?» Доплата в 70 тысяч рублей за шестиступенчатый «автомат» тоже впечатляет - похоже, корейцы решили отбить затраты на разработку собственной коробки в кратчайшие сроки. В итоге самая дешевая Elantra с «автоматом» стоит 817 тысяч рублей.

Денис Петрунин, управляющий директор российского представительства Hyundai, оправдывается тем, чтоFocusилиCruzeроссийской сборки по-любому будут дешевле. Но чем именно оправдана высокая цена Элантры кроме корейской сборки?

Дизайном? Стилисты калифорнийской студии Hyundai поработали на славу - ни следа скуки предыдущих четырех поколений! Обтекаемые формы действительно обтекаемы: коэффициент аэродинамического сопротивления Сх упал до 0,28. Вдобавок сложена Elantra явно гармоничнее, чемSolarisилиSonata.

Передние сидения жестковаты, но не спортивны. Боковая поддержка — за счет полукруглой в плане спинки. Кожаные кресла версии с мотором 1.8 (на фото) держат слабее, зато водительское имеет регулировку поясничного подпора

Но дверь открывается с дешевым лязгом. Отпускаешь ручку - и она гулко бьет о металл... Салон оформлен оригинально, но мягкого пластика - минимум: оба подлокотника и верхняя накладка панели приборов. Наверху лезет в глаза синюшное пятно электронных часов, к тому же бликующих, как и стекло комбинации приборов. Хорошо хоть, что столь же синий и неприятный дисплей аудиосистемы можно отключить.

Из новостей корейской эргономики - напольная педаль газа и оригинально вынесенные на руль клавиши управления борткомпьютером. По-европейски огромные диапазоны регулировки сидения и руля (в двух направлениях), ясные и простые приборы... Но ручник прижат к водительскому креслу, а рычаг «механики» нечеток и слишком смещен назад. Каково будет невысоким водителям? Центральные дефлекторы расположены внизу и направлены в колени, а закрыть их невозможно. В результате кондиционер приходится убавлять до минимума, а положительные ощущения от дизайна сменяются разочарованием от непроработанных мелочей.

Приборные щитки есть в двух вариантах — обычном и оптитронном Supervision (на фото). Впрочем, оба читаются на отлично
Педаль газа — напольная. Версия с «механикой» (на фото) расстраивает туговатым рычагом коробки, который не всегда хорошо знает, куда попадать
0 / 0

Удобное управление борткомпьютером и магнитолой — на руле даже в базовом исполнении

Зато как просторно сзади! «Сам за собой» при росте 187 см я сел с зазором между коленями и жестким пластиком тыльной стороны спинки сантиметров в семь. Разве что ступням тесновато, зато в топ-версии 1.8 Sport есть даже подогрев заднего сидения!

И багажник не мелкий: 485 литров. Но «подполья» вокруг полноразменой запаски на литом диске нет, а проем в салон при откинутых спинках заужен усилителем. Образующаяся ступенька сантиметров в 7-10 не способствует размещению длинномеров. Частичное спасение - целиком снять подушку, чтобы спинки легли горизонтально. А еще на крышке багажника нет ручки для закрывания...

Спортивного режима у шестиступенчатого автомата нет, а ручной условен. Климат-контроль — с раздельной регулировкой температуры «слепыми» клавишами

На потолке — очечник, а солнезащитные козырьки — с удлинителями
Рукоятка ручника слишком прижата к сидению. Электрического привода среди опций нет — как и «ксенона», ходового света, системы Bluetooth, электропривода складывания зеркал и многого другого
0 / 0

Мотор 1.6 - тот же, что у Соляриса, но за счет применения фазовращателей не только на впуске, но и на выпуске, развивает 132 лошадиные силы. Для своих «кубиков» - очень бойкий агрегат, хоть и неохотно вытягивающий с низких оборотов.

Пока скорость невысока, в городе или в плотном загородном потоке Elantra приятна. Руль неожиданно острый (передаточное отношение - 14,2:1), реакции адекватны, и даже к тормозами с их не самой линейной характеристикой можно привыкнуть. Хороша обзорность, комфортна подвеска...

Однако стоит поднять обороты на разгоне - и рев мотора начинает донимать. Многовато и дорожных шумов. На быстрые движения рулем Elantra отвечает с ощутимой задержкой, а в крутых виражах имитация реактивного усилия в исполнении электроусилителя пропадает вовсе. «В пределе» - никакого азарта, и весомая недостаточная поворачиваемость плюс передача неровностей на руль и педали.

Сзади просторно, а в самой богатой версии есть подогрев сидений!

Девятилитровый бардачок удобен вынесенным из полезного объема замком — поклажа ни за что не цепляется. Еще один шестилитровый отсек для мелочей есть в центральном подлокотнике
«Минимальный» бензин — АИ-92
0 / 0

Платформа у Элантры - такая же, как у нового Hyundai i30, только по аналогии с Kia Cerato вместо задней многорычажки установлена более дешевая полузависимая балка. Зато система стабилизации, которая ставится в дорогих комплектациях, идет в паре с «системой управления стабилизацией» VSM, создающей на руле «подсказывающее» усилие в 8 Нм при уводе на «миксте» или резких маневрах. Честно говоря, ощутить ее работу не удалось.

А вот слабость амортизаторов... Конечно, Elantra 1.6 лучше Солярисов из первых выпусков - подвеска жестче и вертикальных колебаний допускает меньше. Но ехать быстрее 100 км/ч неприятно, а после 120 км/ч машина становится просто опасной - особенно на волнообразных дорогах Крыма. Чуть отвлекся на показания навигатора - а автомобиль уже на полметра-метр в стороне от траектории!

Сетка для крепления багажа входит в базовую комплектацию, как и четыре металлических крепежных уха. Спинки откидываются из багажника

А Elantra с мотором 1.8, у нас продающаяся только в комплектации Sport, еще хуже. Если у 1600-кубовых машин европеизированные настройки подвески, то старшая модель от спорта-то как раз далека, рассчитана на Америку и способна укачать даже космонавта - она делает три-четыре качка там, где остальные Элантры делают один. При этом пропускает на кузов крупные неровности и лишь чуть лучше гасит средние. Мягкое шасси - это и более «пустой» руль, и окончательно обленившиеся реакции на его повороты, и неприятная раздвоенность реакций в быстрых виражах.

Правда, в российском представительстве Hyundai «подвесочную немощь» объясняют тем, что в Крыму мы тестировали предсерийные машины. Но коллеги из украинской редакции Авторевю, бравшие на тест уже товарную Элантру 1.8, также восторгов по поводу ее поведения на дороге не испытывали-а настройки подвесок для всех рынков СНГ едины.

Хотя задняя балка Элантры очень похожа на аналогичную деталь Соляриса, общего у них разве что компоновка и схема размещения амортизаторов. Заявленный минимальный дорожный просвет — 150 мм

Новый мотор 1.8 с многообещающим названием Nu шумноват на «верхах» и сипит странным голосом даже при минимальном нажатии на газ. А прибавки в 20 л.с. относительно 1600-кубовых двигателей не хватает для того, чтобы «автомат» меньше «думал над своим поведением». Рывки и задержки есть с любым мотором, а еще машины с автоматическими коробками кажутся шумнее - двигатель чаще зависает на «верхах».

Словом, чужая она нам, новая Elantra. Хоть и красивая, и просторная.

На следующий год российское представительство Hyundai попытается выбить у корейцев 15-20 тысяч седанов. Но сколько дадут - большой вопрос. На американском рынке при цене 1800-кубовой машины с автоматом от 17 тысяч долларов (540 тысяч рублей) спрос прекрасен: лучше продается только крупная Sonata. А у нас, когда такая же машина стоит 900 тысяч рублей... Денис Петрунин считает, что российские цены не упадут даже в том случае, если поставки вырастут. Основная ставка в России сделана на Solaris - он, дескать, наш, родной, питерский.

Как заявляют корейцы, по сравнению с седаном Toyota Corolla кузов Элантры жестче на 37% на кручение и на 50% на изгиб

Паспортные данные автомобиля Hyundai Elantra
Модификация

1.6

1.8

Тип кузова

четырехдверный седан

Число мест

5

Размеры, мм
длина

4530

ширина

1775

высота

1445

колесная база

2700

колея передняя/задняя

1563/1576 (1549/1562)*

Объем багажника, л

485

Снаряженная масса, кг

1236-1338

1267-1339
Полная масса, кг

1770 (1800)**

1810

Двигатель

бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Рабочий объем, см3

1591

1797

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

77,0/85,4

81,0/87,2

Число клапанов

16

16

Степень сжатия

10,5

10,3

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

132/97/6300

149,6/110/6500

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

158/4850

178/4500

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)

автоматическая, 6-ступенчатая

Привод

передний

передний

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

полузависимая, пружинная

полузависимая, пружинная

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

дисковые

Шины

195/65 R15 или 205/55 R16 или 215/45 R17

Максимальная скорость, км/ч

200 (195)

202

Время разгона 0-100 км/ч, с

10,7/11,6

10,2

Расход топлива, л/100 км
городской цикл

7,8 (9,0)

9,4

загородный цикл

5,1 (5,3)

5,7

смешанный цикл

6,1 (6,7)

7,1

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92

* Для колес диаметром 16 и 17 дюймов
** С автоматической коробкой передач

Рекомендованные статьи