Рейтинг-тест Авторевю 2021 года: оценки судей и итоги первого этапа

Рейтинг-тест Авторевю 2021 года: оценки судей и итоги первого этапа
Рейтинг-тест | АР №19 2021
Фото: Дмитрий Питерский | компании-производители

Квалификация и первый этап рейтинг-теста Авторевю 2021 года завершены — перед вами шорт-лист финалистов. Почему во второй тур не прошла Creta, кого выбил Golf — и как голосовало жюри?

В первом туре нашего рейтинг-теста судьи (в этом году их было снова четырнадцать) оценивали 41 автомобиль по четырем критериям: «дизайн», «технологии», «важность» и ­«желанность/­доступность» — сиречь «хочу» и «могу». Более того, на этот раз мы для внутреннего удобства разделили «дизайн» на отдельные оценки экстерьера и интерьера, а «важность» разбили по «геополитическому» принципу — для российского рынка и для всей автомобильной индустрии. Так было и в прошлом году, но теперь судьям не нужно было вычислять «среднее арифметическое».

Кстати, «технологии» — субъективнейший критерий! Если кому-то из жюри не нравится цифровая комбинация приборов, он вправе снизить оценку. Однако в тройке лидеров у нас дорогие, но «футуристичные» и важные для развития автомобильной индустрии ­Mercedes-Benz S-класса и Porsche Taycan. А на вершине рейтинга в этом году — Land Rover Defender. Это лидер только первого этапа, заочной части. Как вы помните, все баллы после него сгорают — и к ездовому циклу испытаний десятка подойдет «обнуленной».

Aurus Senat из рейтинг-теста мы исключили буквально в ночь сдачи этого номера Авторевю: выяснилось, что официальный старт продаж будет дан не раньше октября. Но успели проголосовать — Аурус у нас оказался лишь на 27-м месте (289,5 балла). Выставили оценки и Мерседесу С-класса, который тоже не успел со стартом: если бы он появился в сентябре, то оказался бы на шестом месте нашего шорт-листа

Стоп, а почему Деф у нас на первом месте? Ведь по сумме баллов жюри (за каждый критерий можно отдать от 1 до 10 баллов) он занимает лишь второе место (388,5 балла), тогда как лидер — S-класс (396 баллов). Но Defender выиграл сравнительный зимний тест с Рэнглером, а Mercedes не смог переиграть по баллам Audi A8. Поэтому десять бонусных баллов за АР-тест решили судьбу «заочного» лидера этого года. Более того, по методике рейтинг-теста-2020 Дефендеру надо было давать еще десять баллов за победу его трехдверной версии в межклассовом сравнении перед выездом в Мещеру. Но в этом году мы решили, что бонусы идут только за лидерство в сравнении с одноклассниками, а межклассовые баталии здесь ни при чем.

Но есть и более драматичная история: в финал нежданно-негаданно прошла скромная красотка Mazda CX-30! Ведь она переиграла Coolray и Peugeot 2008, получила десятибалльную добавку и… «Извините, в пресс-парке автомобилей нет, продажи в России пока прекращены». Увы, CX-30 выпадает.

На второй год существования рейтинг-теста Авторевю, надеемся, вы уже запомнили: жюри не определяет десятку любимчиков, а формирует свой шорт-лист математически, выставляя баллы по четырем критериям. И все же, если бы у нас была только одна категория — «хочу», то… Самый желанный автомобиль — Ferrari Roma? Увы, никакой романтики: Ferrari набирает здесь лишь 83 балла, в то время как «победитель-мечта» тот же, что и в абсолюте, — Land Rover Defender (102)! На третьем месте по желанности — Porsche Taycan (82)

Кто рад сходу Мазды? Volkswagen Golf, у которого в арсенале «чистые» 326,5 балла. Не повторится ли прошлогодняя ситуация с Артеоном, который сняли с продаж к финалу рейтинг-теста? Но пока дилеры по-прежнему принимают заказы на автомобили из Германии, так что Golf в игре.

Кто еще в обойме? Volkswagen Taos, Skoda Octavia и Renault Duster — предсказуемая троица. Причем Duster у нас получил дополнительные два балла за результаты продаж по данным АЕБ. А вот Octavia таким похвастаться не смогла: машины нового поколения начиная со старта продаж в ноябре 2020 года вывалились из топ-25 Ассоциации европейского бизнеса. Чипы, простои конвейера, дефицит…

Самая красивая внешность в рейтинг-тесте — у Тайкана (120 очков). Следом идут Defender (119) и Roma (118). А наиболее изящным салоном мы признали ­роллсовский: Ghost набирает за интерьер 117 баллов, Roma — 111, Taycan и S-класс — по 110. В целом за дизайн лидерство у Porsche Taycan (115)

С Дефом в очном туре пободается Toyota Land Cruiser 300, а честь Hyundai будет отстаивать — еще один сюрприз! — Tucson. Почему не рыночная Creta? Если собрать баллы всех членов жюри за экстерьер, то окажется, что Creta во многом провалилась из-за внешности — только 57 баллов кислой мордашке. Хуже результат лишь у «электроджака» iEV7S (42 балла), андердога всего рейтинг-теста этого года. А вот тот же Tucson получил за дизайн 93 балла.

Ну а где же «китайцы»? Год назад Geely Coolray остановился всего в двух шагах от десятки с 316 баллами. А сейчас Tugella набирает лишь 293,5 балла, Jolion — 280 баллов, а Cheryexeed TXL — 256. И этого недостаточно для того, чтобы отправиться с нами в путешествие.

Сейчас мы готовим пробег (в этом нам помогают партнеры проекта, мультиэнергетический концерн TotalEnergies и сервис объявлений о продаже автомобилей Авито Авто) — следите за анонсами в журнале, на сайте и в соцсетях. А пока что давайте послушаем аргументацию судей.

Итак, какую машину выбрать — Aston Martin DBX или Ferrari Roma? На что бы потратить миллионов пятнадцать, на Taycan или Mercedes S-класса?

А простые смертные бегают по дилерам, чтобы найти Крету с минимальными наценками. Но как можно мечтать о машине, которой с рождения выписан талончик на прием к пластическому хирургу?

Еще один Hyundai, Tucson, по дизайну просто бомба, но в остальном вполне зауряден. А по соотношению «цена/качество» лучшие новинки — это Octavia и Taos.

Жаль, что Mazda не смогла удержать на нашем рынке CX-30 — красивую и зажигательную. Да и Peugeot 2008 такой же. И плохо, что второй год в десятке финалистов нашего рейтинг-теста нет ни одного китайского автомобиля. Может, все же отбросить снобизм и признать, что страна, производящая и покупающая самое большое количество автомобилей в мире, достойна иметь своего представителя в рейтинг-тесте Авторевю? Может, выделить нацквоты: одно место китайскому автомобилю, одно — американскому? И еще одно — электрическому. Чтобы в нашем рейтинге были представлены все автомобильные конфессии, включая зеленых.

Skoda Octavia 34,5
Volkswagen Taos 33,5
Mazda CX-30 32,5
Kia Sorento 31,5
Peugeot 2008 31,5
Geely Tugella 31,5
Volkswagen Golf 31
Hyundai Creta 31
Hyundai Tucson 31
Genesis GV70 30,5

Мы начинаем КВН! Ой, рейтинг-тест. В этом году кандидатов побольше, да и поярче они, чем в прошлом.

Максимум баллов отгружаю Тайкану. «Электричка» в нашем грядущем рейтинг-тест-пробеге просто обязана нести почетное знамя контентмейкера, источника приколов и жжений пятой точки. И я рад, если этот технологичный НЛО будет с нами — это я про связку Тайкана и дизельного генератора, который мы возьмем с собой в этом году.

Пробегусь по списку: Defender, Duster, Сruiser, S-класс. Эти более приземленные, но по-своему интересны. Tucson, Carnival и Оctavia — массовка. Особенно Skoda, готовый победитель любого теста.

Еще я бы взял в путешествие Аурус, чтобы покатать в реальных условиях то, что постоянно нам мешает на полигоне, наматывая круги по испытательным дорогам. Может, хватит доделывать — пора продавать и ездить?

Жаль, что Mazda СХ-30 уходит с рынка, не успев ­прийти, вторя прошлогоднему Артеону. А Ferrari Roma мы точно не найдем в путешествие. Так что Октавии нечего бояться, но помечтать — всегда люблю.

Голосование закончил, собираю большой фоторюкзак, заряжаю батарейки… Поехали!

Porsche Taycan 32,5
Land Rover Defender 31
Renault Duster 30
Mercedes-Benz S-класса 29
Toyota Land Cruiser 300 27
Skoda Octavia 26,5
Ferrari Roma 26
Hyundai Tucson 25
Kia Carnival 25
Mazda CX-30 23

На первом месте S-класс — банально? После смены поколения он все еще задает тон в сегменте, хотя трепета от встречи с «двести двадцать третьим» не жду.

А вот от Тайканов я не могу отвести взгляд. То и дело шею сворачиваю, даже несмотря на то, что электромобилей марки Porsche в Москве уже пруд пруди!

На третьем месте — да-да, та самая, божественная… После Октавии неожиданно разместилась противоречивая «четверка» BMW, а за ней — Cadillac Escalade. Хотя соплатформенный Tahoe кажется мне более харизматичным.

Шестое место — Defender: пусть и не совсем в моем вкусе, но вполне заслуживающий победы в ­рейтинг-тесте внедорожник. И если Genesis GV70 — это темная лошадка, то Volkswagen Golf — автомобиль-символ, само присутствие которого на российском рынке дарит надежду и напоминает о его былом расцвете до бесконечных кризисов и засилья кроссоверов. Ну а замыкают мою десятку консервативный, но при этом не менее классный универсал Subaru Outback и седан Genesis G80 нового поколения.

Mercedes-Benz S-класса 27
Porsche Taycan 26,5
Skoda Octavia 23,5
BMW четвертой серии (купе, кабриолет) 23
Cadillac Escalade 22
Land Rover Defender 21,5
Genesis GV70 21,5
Volkswagen Golf 21
Subaru Outback 21
Genesis G80 21

История циклична. В прошлом году лидером моего отборочного тура рейтинг-теста не стал электрический Audi e-tron. А в этом сезоне не стал Porsche Taycan.

Спросите, как можно не хотеть этот инженерный шедевр, под завязку напичканный технологиями? Но, будь мы с Тайканом на серпантинах Швейцарии с зарядками почти в любой деревушке, я бы без тени сомнения именно ему отдал пальму первенства. А в России вся эйфория от прекрасных внешних форм, дорогого салона и повадок суперкара улетучивается примерно со скоростью электронов, пролетающих ­где-то вдалеке мимо неработающей зарядной колонки.

Что же до потребителей углеводородов традиционным способом (сжиганием внутри себя, а не на электростанции), то первое место в моем заочном рейтинге разделили сразу два автомобиля — не торопящийся уступать флагманские позиции S-класс и расцветающая с каждым поколением Octavia. Что, по-моему, очень символично — оба ведь народные кумиры. Правда, у разных частей народа. Узнаем результаты выборов?

Skoda Octavia 32
Mercedes-Benz S-класса 32
BMW четвертой серии (купе, кабриолет) 31,5
Kia Sorento 31,5
Land Rover Defender 31
Kia Carnival 30,5
Mazda CX-30 30,5
Geely Tugella 30,5
Chevrolet Tahoe 30
Toyota Land Cruiser 300 30

Да здравствует безумное голосование!

У меня на экране электронная простыня из 294 оценок — семь параметров на сорок два автомобиля. Голова кругом. Нажимаю Enter — и Excel упорядочивает список по сумме итоговых баллов. Итак, мой личный автомобиль го... Что за чертовщина? Топ-10 у меня выглядит так, словно кто-то влез ко мне в компьютер и перевернул оценки с ног на голову.

Это как же Land Cruiser у меня смог опередить Ferrari? И как Genesis GV80 опередил «трехсотого» Крузака? Требую пересчета голосов!

К счастью, у меня все ходы записаны.

Вот, например, оценки за дизайн. Мои лидеры — Roma, Ghost, Defender и Taycan, здесь вроде бы все верно. Но дальше идут оценки за технологии и значимость для индустрии — и вот теперь Ferrari и ­Rolls-Royce почти беспомощны. А контрольный в голову для всех ярких машин в рейтинге — это графа «важность в России». Чужакам здесь не место, поэтому максимальные десять баллов даже от меня получают Creta, Duster, Octavia, Land Cruiser и S-класс — в нашей стране это не модели, а стадии личностного роста.

Однако хоть сколь-нибудь ощутимое желание обладания рождает лишь Mercedes — то ли из зависти, то ли из любопытства. Причем S-классу нельзя не поставить высший балл за технологии и за значимость для мировой индустрии. Да и Taycan неспроста на вершине рейтинга — это он покоряет эмоциями, заставляя кричать «хочу».

Однако, если бы я составлял этот рейтинг вручную, на первом месте был бы Defender. Это им хочется владеть, это он неплохо приспособлен к России — идеальный претендент на победу. Однако алгоритм рейтинг-теста не думает, а просто считает баллы. И знаете, сегодня это дорогого стоит. Поэтому я просто нажимаю Enter — и с нетерпением жду очного финала.

Porsche Taycan 33,5
Mercedes-Benz S-класса 32,5
Land Rover Defender 31,5
Renault Duster 29,5
Kia Carnival 28,5
Skoda Octavia 28,5
Genesis GV80 27,5
Hyundai Tucson 27
Genesis GV70 26,5
Toyota Land Cruiser 300 26,5

Есть еще те, кто видит в автомобиле что-то привлекательное и манящее? Моя семерка для вас. Здесь два V8, минивэн, лучший электромобиль, замаскированный под кроссовер ралли-рейдовый прототип и пара легенд. Остальные тоже не в обиде — в наличии Octavia c Sorento.

Жаль, что с итоговой моя десятка совпала не полностью. Но на фоне прошлого года выбор новых моделей стал куда интереснее. Правда, он во многом заочный даже для тех, у кого есть деньги. Defender, ожидание — десять месяцев. Carnival — год, Tahoe и Escalade — не меньше полугода. Я уж не говорю про коврики и защиту картера за миллион сверх номинальной цены.

Зачем залезать в кредиты и долги, чтобы купить условный Kodiaq за без малого пять миллионов рублей, из которых полтора идут в карман дилеру? Давайте будем честны перед собой: покупка нового автомобиля сейчас — это прихоть. А раз так, то я бы хотел чего-то большего, нежели «золотые» допы. Например, атмосферный V8, эталонный электромобиль или симбиоз быстрого и экономичного турбомотора с энергоемким шасси. И все это в моей десятке.

Land Rover Defender 29
Mercedes-Benz S-класса 27,5
Porsche Taycan 27,5
Renault Duster 27
Kia Carnival 27
Cadillac Escalade 26,5
Chevrolet Tahoe 25,5
Toyota Land Cruiser 300 25,5
Kia Sorento 25,5
Skoda Octavia 25,5

Наша жизнь — постоянный выбор. Рыба или курица, кошелек или жизнь, смерть или матумба? Хочу ли я, могу ли я, магнолия?

Главное здесь — все-таки желание. Оно первично. А вот с этим у меня проблемы.

Помните поэму «Москва — Петушки» Венички Ерофеева? «Пить просто водку, даже из горлышка, — в этом нет ничего, кроме томления духа и суеты». Про очень многих в нашем списке может быть сказано. «Смешать водку с одеколоном — в этом есть известный каприз, но нет никакого пафоса». Полагаю, тоже не нужно уточнять модели.

И только Taycan — это мой «Ханаанский бальзам». В котором «есть и каприз, и идея, и пафос, и сверх того еще и метафизический намек». Высший балл в графе «хочу».

Впрочем, про Porsсhe я подробно пишу в этом же номере Авторевю. А если вернуться к остальным, то мой приз симпатий получают Carnival, Duster (его вытеснил за пределы моей десятки куда более технологичный и дизайнерский Genesis GV80) и — заочно — Escalade. А Taos, кстати, у меня лишь полбалла недотянул до нижней планки топ-уровня. Ох как мы спорили: брать или не брать? Но если жизнь преподносит тебе лимон, делай из него лимонад — пусть Kaos-Taroq будет в нашем пробеге этакой печкой, от которой пляшут. Пусть послужит базовой шиной, как в тестах Растегаева. Это же подарок судьбы: в нашей десятке есть предыдущий победитель, по которому можно равняться!

Кстати, мы в Авторевю не лицемеры: неспроста же наш худред Наталья Якунина только что поменяла свой старенький RAV4 на переднеприводный Karoq 1.4 TSI AT Hockey Edition. И если в этом году опять выиграет он же, только в VW-образе, то…

Что ж, тогда это будет, по Ерофееву, последнее и наилучшее: коктейль «Сучий потрох», затмевающий все. И в январе, когда подсчитаем все баллы, выпьем его большими глотками с появлением первой звезды. Не приходя в сознание.

Mercedes-Benz S-класса 29,5
Porsche Taycan 29
Land Rover Defender 24,5
Kia Carnival 22,5
Cadillac Escalade 22,5
Genesis G80 22,5
Hyundai Creta 22,5
Hyundai Tucson 22
Kia Sorento 22
Genesis GV80 22

Вторя Генри Форду — мол, вы можете выбрать автомобиль любого цвета при условии, что он черный, — могу заявить совершенно ответственно: можно выбирать любой автомобиль 2021 года при условии, что это Land Rover Defender. Его лидерство по баллам в моей табличке столь безоговорочно, что Defender можно считать выбором сердца. Еще и потому, что разум помнит про все английские электронные глюки, а графы «надежность» в нашей шкале оценок не ­предусмотрено. Но вообще-то победительницей должна была стать Octavia. Однако при очном знакомстве выяснилось, что с новыми антидрайверскими настройками шасси и подпорченной эргономикой у нее шансов нет. Да и звание первой из проигравших досталось ей лишь благодаря тому, что Mercedes поместил в S-класс слишком много деталей из глянцевой пластмассы.

Volkswagen Taos я бы дисквалифицировал еще на этапе отбора, но раз уж этот чуть удешевленный Karoq мы пустили по формальным признакам — пусть будет в финале.

Taycan для состоятельного петролхеда психологически наименее безболезненный способ смены привычек. А для широких народных масс это маяк — куда двинет автоиндустрия дальше.

Land Cruiser 300 — прямая противоположность Тайкану: фантомная российская мечта о том, где хотелось бы остаться навсегда. И Cadillac Escalade, кстати, из той же оперы.

Новый Tucson — первый по-настоящему красивый Hyundai. Плюс больше технологий на каждый потраченный рубль, чем у «немцев» или «японцев».

Geely Tugella — второй после Кулрея наглядный пример того, что китайский автопром преодолел болезни роста и теперь не нуждается ни в скидках, ни в снисхождении. А замыкать мой список должен был бы второй Mercedes. Но «цешка» из-за задержки поставок и переноса начала официальных российских продаж просто не успела. Поэтому свободный слот занял еще один добротный немецкий премиум — Audi A3.

Land Rover Defender 32
Skoda Octavia 29,5
Mercedes-Benz S-класса 29
Volkswagen Taos 27
Hyundai Tucson 25,5
Porsche Taycan 25,5
Toyota Land Cruiser 300 25
Cadillac Escalade 24,5
Geely Tugella 24,5
Audi A3 24

Уверен, что к S-классу, Дефендеру, Тайкану, реинкарнированному Кароку и эмбиент-нимбу Октавии у вас вопросов нет. А как в моем списке оказались остальные?

Jolion здесь за смелость: хромобуквы «HAVAL» на всю корму, куда смотрит Минюст? Почему эти призывы не зарисовываются сразу на заводе в Туле краской, которая обычно идет поверх граффити? А если серьезно, он симпатичный, «гаджетный» и важный для российского рынка. Меня даже не останавливает полуразобранный вид нашего редакционного Джолиона, висящего неделями на подъемнике в техцентре. С Кретой сложнее. У нее более-менее ладный внутренний мир и фирменные хендэ-финтифлюшки, но «ванильное небо» на лице. И все же десять из десяти за важность для России: одна из самых популярных машин страны изуродовала себя, чтобы бросить вызов себе же. Мощный челлендж в духе «кто еще не пират, режьте ногу и присоединяйтесь к соревнованиям на скакалке». И, судя по кретонаполнению улиц, россиянам с лица воду не пить.

А ведь не о таком театре я мечтал. Выезжаем всей командой в Нижний, ужинаем на Волге, потом я сажусь в DBX, с заносом срываюсь от ресторана — и по ночным улицам города-юбиляра. Но где теперь Астон с 282 баллами? Коллеги, авторевюшники мои дорогие, ведь V8, мерсовская мультимедиа, роскошный салон… Ну что ж вы так, ну какой Land Cruiser? Теперь и у меня серьезнейшие претензии к слогану «Доверяйте профессионалам!».

После такого даже не говорите мне о неподрессоренных массах GV80. Ездил, знаю. Но интерьер ­классный, а машина важна на всех континентах, хотя вряд ли ее ждет успех.

Теперь наберусь смелости и топну ногой — да, младший GV70 делит у меня первое место с классным S-классом. И если бы российское представительство не вломило такие цены, что резко подкосило баллы в столбце «могу»… Но давайте об этом расскажу подробнее, когда «живи 70» окажется у нас на «примерке».

Genesis GV70 26,5
Mercedes-Benz S-класса 26,5
Porsche Taycan 26
Genesis GV80 23,5
Land Rover Defender 23,5
Skoda Octavia 23,5
Volkswagen Taos 23,5
Hyundai Creta 23,5
Aston Martin DBX 23
Haval Jolion 23

Mercedes S-класса по-прежнему ориентир для всего автопрома. Вот увидите, через год-другой такая архитектура передней панели появится на новых автомобилях других марок, как это уже случилось с «монодисплеем» прошлого S-класса серии W222.

Taycan мне тоже по нраву, и его с тем же успехом можно назвать бенчмарком для индустрии. А Октавию я считаю… Чуть было не написал «недорогим», но это в прошлом, поэтому — просто оптимальным семейным автомобилем.

Duster — правильный формат недорогого кроссовера для России, который в новом поколении лишился главных недостатков, сохранив все достоинства. Defender, Escalade, Tahoe, Land Cruiser… Нравятся они мне! И если имидж Крузака в России давно и безнадежно испачкан, то Defender и Tahoe пока чисты, и я бы с удовольствием использовал одного из них для семейных выездов выходного дня. А в городе — Golf: удобный и шустрый, но, увы, в нашей стране уже совсем не народный.

Десятое место Карнивала — за смелость: продавать в России минивэны сейчас никто не решается. Понятно почему: как говорится, мне Carnival нравится, но покупать я его, конечно же, не буду.

Mercedes-Benz S-класса 27,5
Skoda Octavia 26
Porsche Taycan 26
Land Rover Defender 25
Renault Duster 24,5
Cadillac Escalade 23,5
Toyota Land Cruiser 300 23,5
Volkswagen Golf 23
Chevrolet Tahoe 22
Kia Carnival 22

Мой фаворит — Defender. Принимаю эту машину со всеми ее недостатками, несуразностями и глюками. Еще один достойный кандидат, причем доступный, — Duster с новыми агрегатами. Дай бог ему неизбалованных покупателей!

Что касается прочих компактных и среднеразмерных кроссоверов, то их стало уж больно много, а занудно-одинаковые вариации на тему немецких das Auto уже начинают раздражать. Не пора ли встряхнуть рынок новыми именами и формами?

Mercedes S-класса — эталон, символ уважения к традициям марки. А Toyota Land Cruiser вообще святая. С любым индексом.

Не думаю, что блудный сын российского рынка Volkswagen Golf имеет у нас большие шансы на выживание, но его возвращение в нашу локальную линейку — это знак. Вот только надолго ли? Тем более что в России есть свой устоявшийся автомобиль для покупателей со средним достатком — Octavia.

Ну а Taycan мне просто очень нравится, особенно версия Cross Turismo в светло-голубом цвете. И вообще, есть ощущение, что реальную электрическую угрозу человечеству несет в себе именно эта машина.

Land Rover Defender 34,5
Mercedes-Benz S-класса 26
Toyota Land Cruiser 300 24,5
Renault Duster 24
Subaru Outback 24
Porsche Taycan 24
Hyundai Creta 23
Skoda Octavia 22,5
Volkswagen Taos 22,5
Volkswagen Golf 22,5

Если год назад я еще как-то сомневался в нужности электромобиля и пробовал Audi e-tron, как холодную воду в море ногой, то сейчас уверен — надо брать! Поездки, ограничивающиеся центром города, гнетущая перспектива платных парковок и еженедельные визиты на АЗС уверенно склоняют чашу весов в пользу электропоповозки. Поэтому третье заочное место — Taycan!

Ferrari Roma на втором? Уверен, что каждый из нас хотел бы иметь такой автомобиль в своем гараже. А Mercedes-Benz на первом — да, знаю, что W223 ­неоправданно дорог, слаб качеством и дизайном, не является революцией, однако конкуренты все равно копируют S-класс, а не наоборот.

Rolls-Royce Ghost, Aston Martin DBX — абсолютно умозрительные позиции, которые мне интересны, но вряд ли попадут в топ. Придется брать на тест у дилеров. А вот обе модели бренда Genesis, G80 и GV80, я с радостью изучил бы подробнее — забавная и беспардонная попытка скопировать дизайн европейских премиальных марок. Было бы любопытно сбить эту корейскую спесь.

А еще интересен Cadillac Escalade: обожаю эту марку, с радостью езжу на Eldorado 1959 года и с почтением отношусь к большому внедорожнику. Дай-то бог — пощупаем, погоняем, побрюзжим!

Mercedes-Benz S-класса 32
Ferrari Roma 30,5
Porsche Taycan 29,5
Rolls-Royce Ghost 29,5
Aston Martin DBX 26
BMW четвертой серии (купе, кабриолет) 26
Genesis G80 25,5
Genesis GV80 25,5
Cadillac Escalade 25
Volkswagen Golf 25

Посмотрел на свою десятку — и понял: это достижение! Я-то думал, что автомобильного рынка у нас больше нет, а тут мне хочется поездить на половине финалистов.

Поездил пока, правда, только на одном — Peugeot 2008 чуть трясет и дергает, но общаться с ним радостно и легко. Еще влекут Golf и Audi A3. «А-третья» манит прежде всего дизайном, а Volkswagen — это олицетворение конца эпохи. Еще вчера ты основал целый класс, долгие годы учил всех, как надо, а сегодня, запуская двигатель внутреннего сгорания, будто сгораешь сам. Первыми выгорели физические кнопки-клавиши, затем аналоговые приборы — и, наконец, словно хвостик трусливой собаки, поджалась под бампер выхлопная труба…

Хочу поездить и на Тайкане. Мой нынешний электромобильный опыт — короткая поездка на Тесле Подорожанского, правда в режиме «нажми там как следует!». Неделю потом переваривал. Что до Тайкана, мой заочный выбор — версия Cross Turismo. Ведь она «даже на бездорожье находится в своей стихии». Шутка. С официального сайта Porsche.

Пятый и последний автомобиль в списке, который вызывает ездовое желание, — Defender. Заведомо готов прощать ему электрические глюки.

Остальные — чистый расчет. S-класс как правящая партия, Octavia и Taos — бытовые приборы. И наконец, Tucson. Тик — и фары-решетка погасли, ток — и загорелись вновь. Клип надоел? Давай следующий! В случае с Hyundai навыки постоянного обновления как нельзя кстати — иначе в онлайн-шоуруме кроссовер не поймаешь и по вменяемой цене не купишь. Но кто ты такой, чтобы я за тобой гонялся?

Land Rover Defender 28
Skoda Octavia 27
Volkswagen Taos 26,5
Porsche Taycan 26,5
Mercedes-Benz S-класса 26
Volkswagen Golf 25
Hyundai Tucson 25
Peugeot 2008 25
Audi A3 24,5
BMW четвертой серии (купе, кабриолет) 24,5

Почему мне все сложнее выбирать, несмотря на внушительный стаж за рулем и опыт экспертной работы в Авторевю? На мой взгляд, дело не в профессиональном выгорании: корень проблемы кроется в векторе развития автопрома, напоминающем движение бильярдного шара после кикса — это когда после неудачного удара кием шар-биток уходит в направлении, далеком от правильного. В результате мы имеем ограниченный ресурс агрегатов, отказ от правильной эргономики в угоду гаджетам и меньшее внимание ездовым свойствам.

Я же вырос на такой технике, где из электроники в лучшем случае стояла магнитола, а в худшем — ­реле-регулятор генератора. И в Авторевю начинал с реставрационно-технического центра: металлическая часть кузова Москвича-400-422 (Буратино) моя работа. Так что по пункту «экстерьер» придерживался классических канонов: машина должна быть со строгими обводами, а не выглядеть погремушкой. Что до «интерьера», то в разряд двоечников в первую очередь попадали конкурсанты, напичканные дешевой электроникой в салоне. Я считаю, что реальные приборы и физические кнопки — неотъемлемая часть хорошей эргономики. Да, это дороже, но и часы у нас коллекционеры предпочитают механические.

В разделе «технологии» на первое место пришлось поставить Taycan. А в графе «могу» оценки имели почти обратную корреляцию с тем, что «хочу». Так вот, желаю я автомобиль, в котором больше внимания уделено долговечности и соответствию специфическим требованиям покупателя. Как ни странно, им стал Land Cruiser 300. Возможно, за ресурсность он получил небольшой аванс от меня — оправдает ли?

Toyota Land Cruiser 300 26,5
Volkswagen Taos 24,5
Renault Duster 24
Land Rover Defender 23,5
Volkswagen Golf 23,5
Hyundai Creta 23,5
Hyundai Tucson 23
Skoda Octavia 22,5
Volkswagen Caddy 22,5
BMW четвертой серии (купе, кабриолет) 22

Рекомендованные статьи