Рейтинг-тест Авторевю 2021 года: оценки судей и итоги первого этапа
Квалификация и первый этап рейтинг-теста Авторевю 2021 года завершены — перед вами шорт-лист финалистов. Почему во второй тур не прошла Creta, кого выбил Golf — и как голосовало жюри?
В первом туре нашего рейтинг-теста судьи (в этом году их было снова четырнадцать) оценивали 41 автомобиль по четырем критериям: «дизайн», «технологии», «важность» и «желанность/доступность» — сиречь «хочу» и «могу». Более того, на этот раз мы для внутреннего удобства разделили «дизайн» на отдельные оценки экстерьера и интерьера, а «важность» разбили по «геополитическому» принципу — для российского рынка и для всей автомобильной индустрии. Так было и в прошлом году, но теперь судьям не нужно было вычислять «среднее арифметическое».
Кстати, «технологии» — субъективнейший критерий! Если кому-то из жюри не нравится цифровая комбинация приборов, он вправе снизить оценку. Однако в тройке лидеров у нас дорогие, но «футуристичные» и важные для развития автомобильной индустрии Mercedes-Benz S-класса и Porsche Taycan. А на вершине рейтинга в этом году — Land Rover Defender. Это лидер только первого этапа, заочной части. Как вы помните, все баллы после него сгорают — и к ездовому циклу испытаний десятка подойдет «обнуленной».
Aurus Senat из рейтинг-теста мы исключили буквально в ночь сдачи этого номера Авторевю: выяснилось, что официальный старт продаж будет дан не раньше октября. Но успели проголосовать — Аурус у нас оказался лишь на 27-м месте (289,5 балла). Выставили оценки и Мерседесу С-класса, который тоже не успел со стартом: если бы он появился в сентябре, то оказался бы на шестом месте нашего шорт-листа
Стоп, а почему Деф у нас на первом месте? Ведь по сумме баллов жюри (за каждый критерий можно отдать от 1 до 10 баллов) он занимает лишь второе место (388,5 балла), тогда как лидер — S-класс (396 баллов). Но Defender выиграл сравнительный зимний тест с Рэнглером, а Mercedes не смог переиграть по баллам Audi A8. Поэтому десять бонусных баллов за АР-тест решили судьбу «заочного» лидера этого года. Более того, по методике рейтинг-теста-2020 Дефендеру надо было давать еще десять баллов за победу его трехдверной версии в межклассовом сравнении перед выездом в Мещеру. Но в этом году мы решили, что бонусы идут только за лидерство в сравнении с одноклассниками, а межклассовые баталии здесь ни при чем.
Но есть и более драматичная история: в финал нежданно-негаданно прошла скромная красотка Mazda CX-30! Ведь она переиграла Coolray и Peugeot 2008, получила десятибалльную добавку и… «Извините, в пресс-парке автомобилей нет, продажи в России пока прекращены». Увы, CX-30 выпадает.
На второй год существования рейтинг-теста Авторевю, надеемся, вы уже запомнили: жюри не определяет десятку любимчиков, а формирует свой шорт-лист математически, выставляя баллы по четырем критериям. И все же, если бы у нас была только одна категория — «хочу», то… Самый желанный автомобиль — Ferrari Roma? Увы, никакой романтики: Ferrari набирает здесь лишь 83 балла, в то время как «победитель-мечта» тот же, что и в абсолюте, — Land Rover Defender (102)! На третьем месте по желанности — Porsche Taycan (82)
Кто рад сходу Мазды? Volkswagen Golf, у которого в арсенале «чистые» 326,5 балла. Не повторится ли прошлогодняя ситуация с Артеоном, который сняли с продаж к финалу рейтинг-теста? Но пока дилеры по-прежнему принимают заказы на автомобили из Германии, так что Golf в игре.
Кто еще в обойме? Volkswagen Taos, Skoda Octavia и Renault Duster — предсказуемая троица. Причем Duster у нас получил дополнительные два балла за результаты продаж по данным АЕБ. А вот Octavia таким похвастаться не смогла: машины нового поколения начиная со старта продаж в ноябре 2020 года вывалились из топ-25 Ассоциации европейского бизнеса. Чипы, простои конвейера, дефицит…
Самая красивая внешность в рейтинг-тесте — у Тайкана (120 очков). Следом идут Defender (119) и Roma (118). А наиболее изящным салоном мы признали роллсовский: Ghost набирает за интерьер 117 баллов, Roma — 111, Taycan и S-класс — по 110. В целом за дизайн лидерство у Porsche Taycan (115)
С Дефом в очном туре пободается Toyota Land Cruiser 300, а честь Hyundai будет отстаивать — еще один сюрприз! — Tucson. Почему не рыночная Creta? Если собрать баллы всех членов жюри за экстерьер, то окажется, что Creta во многом провалилась из-за внешности — только 57 баллов кислой мордашке. Хуже результат лишь у «электроджака» iEV7S (42 балла), андердога всего рейтинг-теста этого года. А вот тот же Tucson получил за дизайн 93 балла.
Ну а где же «китайцы»? Год назад Geely Coolray остановился всего в двух шагах от десятки с 316 баллами. А сейчас Tugella набирает лишь 293,5 балла, Jolion — 280 баллов, а Cheryexeed TXL — 256. И этого недостаточно для того, чтобы отправиться с нами в путешествие.
Сейчас мы готовим пробег (в этом нам помогают партнеры проекта, мультиэнергетический концерн TotalEnergies и сервис объявлений о продаже автомобилей Авито Авто) — следите за анонсами в журнале, на сайте и в соцсетях. А пока что давайте послушаем аргументацию судей.
Итак, какую машину выбрать — Aston Martin DBX или Ferrari Roma? На что бы потратить миллионов пятнадцать, на Taycan или Mercedes S-класса?
А простые смертные бегают по дилерам, чтобы найти Крету с минимальными наценками. Но как можно мечтать о машине, которой с рождения выписан талончик на прием к пластическому хирургу?
Еще один Hyundai, Tucson, по дизайну просто бомба, но в остальном вполне зауряден. А по соотношению «цена/качество» лучшие новинки — это Octavia и Taos.
Жаль, что Mazda не смогла удержать на нашем рынке CX-30 — красивую и зажигательную. Да и Peugeot 2008 такой же. И плохо, что второй год в десятке финалистов нашего рейтинг-теста нет ни одного китайского автомобиля. Может, все же отбросить снобизм и признать, что страна, производящая и покупающая самое большое количество автомобилей в мире, достойна иметь своего представителя в рейтинг-тесте Авторевю? Может, выделить нацквоты: одно место китайскому автомобилю, одно — американскому? И еще одно — электрическому. Чтобы в нашем рейтинге были представлены все автомобильные конфессии, включая зеленых.
Skoda Octavia | 34,5 |
Volkswagen Taos | 33,5 |
Mazda CX-30 | 32,5 |
Kia Sorento | 31,5 |
Peugeot 2008 | 31,5 |
Geely Tugella | 31,5 |
Volkswagen Golf | 31 |
Hyundai Creta | 31 |
Hyundai Tucson | 31 |
Genesis GV70 | 30,5 |
Мы начинаем КВН! Ой, рейтинг-тест. В этом году кандидатов побольше, да и поярче они, чем в прошлом.
Максимум баллов отгружаю Тайкану. «Электричка» в нашем грядущем рейтинг-тест-пробеге просто обязана нести почетное знамя контентмейкера, источника приколов и жжений пятой точки. И я рад, если этот технологичный НЛО будет с нами — это я про связку Тайкана и дизельного генератора, который мы возьмем с собой в этом году.
Пробегусь по списку: Defender, Duster, Сruiser, S-класс. Эти более приземленные, но по-своему интересны. Tucson, Carnival и Оctavia — массовка. Особенно Skoda, готовый победитель любого теста.
Еще я бы взял в путешествие Аурус, чтобы покатать в реальных условиях то, что постоянно нам мешает на полигоне, наматывая круги по испытательным дорогам. Может, хватит доделывать — пора продавать и ездить?
Жаль, что Mazda СХ-30 уходит с рынка, не успев прийти, вторя прошлогоднему Артеону. А Ferrari Roma мы точно не найдем в путешествие. Так что Октавии нечего бояться, но помечтать — всегда люблю.
Голосование закончил, собираю большой фоторюкзак, заряжаю батарейки… Поехали!
Porsche Taycan | 32,5 |
Land Rover Defender | 31 |
Renault Duster | 30 |
Mercedes-Benz S-класса | 29 |
Toyota Land Cruiser 300 | 27 |
Skoda Octavia | 26,5 |
Ferrari Roma | 26 |
Hyundai Tucson | 25 |
Kia Carnival | 25 |
Mazda CX-30 | 23 |
На первом месте S-класс — банально? После смены поколения он все еще задает тон в сегменте, хотя трепета от встречи с «двести двадцать третьим» не жду.
А вот от Тайканов я не могу отвести взгляд. То и дело шею сворачиваю, даже несмотря на то, что электромобилей марки Porsche в Москве уже пруд пруди!
На третьем месте — да-да, та самая, божественная… После Октавии неожиданно разместилась противоречивая «четверка» BMW, а за ней — Cadillac Escalade. Хотя соплатформенный Tahoe кажется мне более харизматичным.
Шестое место — Defender: пусть и не совсем в моем вкусе, но вполне заслуживающий победы в рейтинг-тесте внедорожник. И если Genesis GV70 — это темная лошадка, то Volkswagen Golf — автомобиль-символ, само присутствие которого на российском рынке дарит надежду и напоминает о его былом расцвете до бесконечных кризисов и засилья кроссоверов. Ну а замыкают мою десятку консервативный, но при этом не менее классный универсал Subaru Outback и седан Genesis G80 нового поколения.
Mercedes-Benz S-класса | 27 |
Porsche Taycan | 26,5 |
Skoda Octavia | 23,5 |
BMW четвертой серии (купе, кабриолет) | 23 |
Cadillac Escalade | 22 |
Land Rover Defender | 21,5 |
Genesis GV70 | 21,5 |
Volkswagen Golf | 21 |
Subaru Outback | 21 |
Genesis G80 | 21 |
История циклична. В прошлом году лидером моего отборочного тура рейтинг-теста не стал электрический Audi e-tron. А в этом сезоне не стал Porsche Taycan.
Спросите, как можно не хотеть этот инженерный шедевр, под завязку напичканный технологиями? Но, будь мы с Тайканом на серпантинах Швейцарии с зарядками почти в любой деревушке, я бы без тени сомнения именно ему отдал пальму первенства. А в России вся эйфория от прекрасных внешних форм, дорогого салона и повадок суперкара улетучивается примерно со скоростью электронов, пролетающих где-то вдалеке мимо неработающей зарядной колонки.
Что же до потребителей углеводородов традиционным способом (сжиганием внутри себя, а не на электростанции), то первое место в моем заочном рейтинге разделили сразу два автомобиля — не торопящийся уступать флагманские позиции S-класс и расцветающая с каждым поколением Octavia. Что, по-моему, очень символично — оба ведь народные кумиры. Правда, у разных частей народа. Узнаем результаты выборов?
Skoda Octavia | 32 |
Mercedes-Benz S-класса | 32 |
BMW четвертой серии (купе, кабриолет) | 31,5 |
Kia Sorento | 31,5 |
Land Rover Defender | 31 |
Kia Carnival | 30,5 |
Mazda CX-30 | 30,5 |
Geely Tugella | 30,5 |
Chevrolet Tahoe | 30 |
Toyota Land Cruiser 300 | 30 |
Да здравствует безумное голосование!
У меня на экране электронная простыня из 294 оценок — семь параметров на сорок два автомобиля. Голова кругом. Нажимаю Enter — и Excel упорядочивает список по сумме итоговых баллов. Итак, мой личный автомобиль го... Что за чертовщина? Топ-10 у меня выглядит так, словно кто-то влез ко мне в компьютер и перевернул оценки с ног на голову.
Это как же Land Cruiser у меня смог опередить Ferrari? И как Genesis GV80 опередил «трехсотого» Крузака? Требую пересчета голосов!
К счастью, у меня все ходы записаны.
Вот, например, оценки за дизайн. Мои лидеры — Roma, Ghost, Defender и Taycan, здесь вроде бы все верно. Но дальше идут оценки за технологии и значимость для индустрии — и вот теперь Ferrari и Rolls-Royce почти беспомощны. А контрольный в голову для всех ярких машин в рейтинге — это графа «важность в России». Чужакам здесь не место, поэтому максимальные десять баллов даже от меня получают Creta, Duster, Octavia, Land Cruiser и S-класс — в нашей стране это не модели, а стадии личностного роста.
Однако хоть сколь-нибудь ощутимое желание обладания рождает лишь Mercedes — то ли из зависти, то ли из любопытства. Причем S-классу нельзя не поставить высший балл за технологии и за значимость для мировой индустрии. Да и Taycan неспроста на вершине рейтинга — это он покоряет эмоциями, заставляя кричать «хочу».
Однако, если бы я составлял этот рейтинг вручную, на первом месте был бы Defender. Это им хочется владеть, это он неплохо приспособлен к России — идеальный претендент на победу. Однако алгоритм рейтинг-теста не думает, а просто считает баллы. И знаете, сегодня это дорогого стоит. Поэтому я просто нажимаю Enter — и с нетерпением жду очного финала.
Porsche Taycan | 33,5 |
Mercedes-Benz S-класса | 32,5 |
Land Rover Defender | 31,5 |
Renault Duster | 29,5 |
Kia Carnival | 28,5 |
Skoda Octavia | 28,5 |
Genesis GV80 | 27,5 |
Hyundai Tucson | 27 |
Genesis GV70 | 26,5 |
Toyota Land Cruiser 300 | 26,5 |
Есть еще те, кто видит в автомобиле что-то привлекательное и манящее? Моя семерка для вас. Здесь два V8, минивэн, лучший электромобиль, замаскированный под кроссовер ралли-рейдовый прототип и пара легенд. Остальные тоже не в обиде — в наличии Octavia c Sorento.
Жаль, что с итоговой моя десятка совпала не полностью. Но на фоне прошлого года выбор новых моделей стал куда интереснее. Правда, он во многом заочный даже для тех, у кого есть деньги. Defender, ожидание — десять месяцев. Carnival — год, Tahoe и Escalade — не меньше полугода. Я уж не говорю про коврики и защиту картера за миллион сверх номинальной цены.
Зачем залезать в кредиты и долги, чтобы купить условный Kodiaq за без малого пять миллионов рублей, из которых полтора идут в карман дилеру? Давайте будем честны перед собой: покупка нового автомобиля сейчас — это прихоть. А раз так, то я бы хотел чего-то большего, нежели «золотые» допы. Например, атмосферный V8, эталонный электромобиль или симбиоз быстрого и экономичного турбомотора с энергоемким шасси. И все это в моей десятке.
Land Rover Defender | 29 |
Mercedes-Benz S-класса | 27,5 |
Porsche Taycan | 27,5 |
Renault Duster | 27 |
Kia Carnival | 27 |
Cadillac Escalade | 26,5 |
Chevrolet Tahoe | 25,5 |
Toyota Land Cruiser 300 | 25,5 |
Kia Sorento | 25,5 |
Skoda Octavia | 25,5 |
Наша жизнь — постоянный выбор. Рыба или курица, кошелек или жизнь, смерть или матумба? Хочу ли я, могу ли я, магнолия?
Главное здесь — все-таки желание. Оно первично. А вот с этим у меня проблемы.
Помните поэму «Москва — Петушки» Венички Ерофеева? «Пить просто водку, даже из горлышка, — в этом нет ничего, кроме томления духа и суеты». Про очень многих в нашем списке может быть сказано. «Смешать водку с одеколоном — в этом есть известный каприз, но нет никакого пафоса». Полагаю, тоже не нужно уточнять модели.
И только Taycan — это мой «Ханаанский бальзам». В котором «есть и каприз, и идея, и пафос, и сверх того еще и метафизический намек». Высший балл в графе «хочу».
Впрочем, про Porsсhe я подробно пишу в этом же номере Авторевю. А если вернуться к остальным, то мой приз симпатий получают Carnival, Duster (его вытеснил за пределы моей десятки куда более технологичный и дизайнерский Genesis GV80) и — заочно — Escalade. А Taos, кстати, у меня лишь полбалла недотянул до нижней планки топ-уровня. Ох как мы спорили: брать или не брать? Но если жизнь преподносит тебе лимон, делай из него лимонад — пусть Kaos-Taroq будет в нашем пробеге этакой печкой, от которой пляшут. Пусть послужит базовой шиной, как в тестах Растегаева. Это же подарок судьбы: в нашей десятке есть предыдущий победитель, по которому можно равняться!
Кстати, мы в Авторевю не лицемеры: неспроста же наш худред Наталья Якунина только что поменяла свой старенький RAV4 на переднеприводный Karoq 1.4 TSI AT Hockey Edition. И если в этом году опять выиграет он же, только в VW-образе, то…
Что ж, тогда это будет, по Ерофееву, последнее и наилучшее: коктейль «Сучий потрох», затмевающий все. И в январе, когда подсчитаем все баллы, выпьем его большими глотками с появлением первой звезды. Не приходя в сознание.
Mercedes-Benz S-класса | 29,5 |
Porsche Taycan | 29 |
Land Rover Defender | 24,5 |
Kia Carnival | 22,5 |
Cadillac Escalade | 22,5 |
Genesis G80 | 22,5 |
Hyundai Creta | 22,5 |
Hyundai Tucson | 22 |
Kia Sorento | 22 |
Genesis GV80 | 22 |
Вторя Генри Форду — мол, вы можете выбрать автомобиль любого цвета при условии, что он черный, — могу заявить совершенно ответственно: можно выбирать любой автомобиль 2021 года при условии, что это Land Rover Defender. Его лидерство по баллам в моей табличке столь безоговорочно, что Defender можно считать выбором сердца. Еще и потому, что разум помнит про все английские электронные глюки, а графы «надежность» в нашей шкале оценок не предусмотрено. Но вообще-то победительницей должна была стать Octavia. Однако при очном знакомстве выяснилось, что с новыми антидрайверскими настройками шасси и подпорченной эргономикой у нее шансов нет. Да и звание первой из проигравших досталось ей лишь благодаря тому, что Mercedes поместил в S-класс слишком много деталей из глянцевой пластмассы.
Volkswagen Taos я бы дисквалифицировал еще на этапе отбора, но раз уж этот чуть удешевленный Karoq мы пустили по формальным признакам — пусть будет в финале.
Taycan для состоятельного петролхеда психологически наименее безболезненный способ смены привычек. А для широких народных масс это маяк — куда двинет автоиндустрия дальше.
Land Cruiser 300 — прямая противоположность Тайкану: фантомная российская мечта о том, где хотелось бы остаться навсегда. И Cadillac Escalade, кстати, из той же оперы.
Новый Tucson — первый по-настоящему красивый Hyundai. Плюс больше технологий на каждый потраченный рубль, чем у «немцев» или «японцев».
Geely Tugella — второй после Кулрея наглядный пример того, что китайский автопром преодолел болезни роста и теперь не нуждается ни в скидках, ни в снисхождении. А замыкать мой список должен был бы второй Mercedes. Но «цешка» из-за задержки поставок и переноса начала официальных российских продаж просто не успела. Поэтому свободный слот занял еще один добротный немецкий премиум — Audi A3.
Land Rover Defender | 32 |
Skoda Octavia | 29,5 |
Mercedes-Benz S-класса | 29 |
Volkswagen Taos | 27 |
Hyundai Tucson | 25,5 |
Porsche Taycan | 25,5 |
Toyota Land Cruiser 300 | 25 |
Cadillac Escalade | 24,5 |
Geely Tugella | 24,5 |
Audi A3 | 24 |
Уверен, что к S-классу, Дефендеру, Тайкану, реинкарнированному Кароку и эмбиент-нимбу Октавии у вас вопросов нет. А как в моем списке оказались остальные?
Jolion здесь за смелость: хромобуквы «HAVAL» на всю корму, куда смотрит Минюст? Почему эти призывы не зарисовываются сразу на заводе в Туле краской, которая обычно идет поверх граффити? А если серьезно, он симпатичный, «гаджетный» и важный для российского рынка. Меня даже не останавливает полуразобранный вид нашего редакционного Джолиона, висящего неделями на подъемнике в техцентре. С Кретой сложнее. У нее более-менее ладный внутренний мир и фирменные хендэ-финтифлюшки, но «ванильное небо» на лице. И все же десять из десяти за важность для России: одна из самых популярных машин страны изуродовала себя, чтобы бросить вызов себе же. Мощный челлендж в духе «кто еще не пират, режьте ногу и присоединяйтесь к соревнованиям на скакалке». И, судя по кретонаполнению улиц, россиянам с лица воду не пить.
А ведь не о таком театре я мечтал. Выезжаем всей командой в Нижний, ужинаем на Волге, потом я сажусь в DBX, с заносом срываюсь от ресторана — и по ночным улицам города-юбиляра. Но где теперь Астон с 282 баллами? Коллеги, авторевюшники мои дорогие, ведь V8, мерсовская мультимедиа, роскошный салон… Ну что ж вы так, ну какой Land Cruiser? Теперь и у меня серьезнейшие претензии к слогану «Доверяйте профессионалам!».
После такого даже не говорите мне о неподрессоренных массах GV80. Ездил, знаю. Но интерьер классный, а машина важна на всех континентах, хотя вряд ли ее ждет успех.
Теперь наберусь смелости и топну ногой — да, младший GV70 делит у меня первое место с классным S-классом. И если бы российское представительство не вломило такие цены, что резко подкосило баллы в столбце «могу»… Но давайте об этом расскажу подробнее, когда «живи 70» окажется у нас на «примерке».
Genesis GV70 | 26,5 |
Mercedes-Benz S-класса | 26,5 |
Porsche Taycan | 26 |
Genesis GV80 | 23,5 |
Land Rover Defender | 23,5 |
Skoda Octavia | 23,5 |
Volkswagen Taos | 23,5 |
Hyundai Creta | 23,5 |
Aston Martin DBX | 23 |
Haval Jolion | 23 |
Mercedes S-класса по-прежнему ориентир для всего автопрома. Вот увидите, через год-другой такая архитектура передней панели появится на новых автомобилях других марок, как это уже случилось с «монодисплеем» прошлого S-класса серии W222.
Taycan мне тоже по нраву, и его с тем же успехом можно назвать бенчмарком для индустрии. А Октавию я считаю… Чуть было не написал «недорогим», но это в прошлом, поэтому — просто оптимальным семейным автомобилем.
Duster — правильный формат недорогого кроссовера для России, который в новом поколении лишился главных недостатков, сохранив все достоинства. Defender, Escalade, Tahoe, Land Cruiser… Нравятся они мне! И если имидж Крузака в России давно и безнадежно испачкан, то Defender и Tahoe пока чисты, и я бы с удовольствием использовал одного из них для семейных выездов выходного дня. А в городе — Golf: удобный и шустрый, но, увы, в нашей стране уже совсем не народный.
Десятое место Карнивала — за смелость: продавать в России минивэны сейчас никто не решается. Понятно почему: как говорится, мне Carnival нравится, но покупать я его, конечно же, не буду.
Mercedes-Benz S-класса | 27,5 |
Skoda Octavia | 26 |
Porsche Taycan | 26 |
Land Rover Defender | 25 |
Renault Duster | 24,5 |
Cadillac Escalade | 23,5 |
Toyota Land Cruiser 300 | 23,5 |
Volkswagen Golf | 23 |
Chevrolet Tahoe | 22 |
Kia Carnival | 22 |
Мой фаворит — Defender. Принимаю эту машину со всеми ее недостатками, несуразностями и глюками. Еще один достойный кандидат, причем доступный, — Duster с новыми агрегатами. Дай бог ему неизбалованных покупателей!
Что касается прочих компактных и среднеразмерных кроссоверов, то их стало уж больно много, а занудно-одинаковые вариации на тему немецких das Auto уже начинают раздражать. Не пора ли встряхнуть рынок новыми именами и формами?
Mercedes S-класса — эталон, символ уважения к традициям марки. А Toyota Land Cruiser вообще святая. С любым индексом.
Не думаю, что блудный сын российского рынка Volkswagen Golf имеет у нас большие шансы на выживание, но его возвращение в нашу локальную линейку — это знак. Вот только надолго ли? Тем более что в России есть свой устоявшийся автомобиль для покупателей со средним достатком — Octavia.
Ну а Taycan мне просто очень нравится, особенно версия Cross Turismo в светло-голубом цвете. И вообще, есть ощущение, что реальную электрическую угрозу человечеству несет в себе именно эта машина.
Land Rover Defender | 34,5 |
Mercedes-Benz S-класса | 26 |
Toyota Land Cruiser 300 | 24,5 |
Renault Duster | 24 |
Subaru Outback | 24 |
Porsche Taycan | 24 |
Hyundai Creta | 23 |
Skoda Octavia | 22,5 |
Volkswagen Taos | 22,5 |
Volkswagen Golf | 22,5 |
Если год назад я еще как-то сомневался в нужности электромобиля и пробовал Audi e-tron, как холодную воду в море ногой, то сейчас уверен — надо брать! Поездки, ограничивающиеся центром города, гнетущая перспектива платных парковок и еженедельные визиты на АЗС уверенно склоняют чашу весов в пользу электропоповозки. Поэтому третье заочное место — Taycan!
Ferrari Roma на втором? Уверен, что каждый из нас хотел бы иметь такой автомобиль в своем гараже. А Mercedes-Benz на первом — да, знаю, что W223 неоправданно дорог, слаб качеством и дизайном, не является революцией, однако конкуренты все равно копируют S-класс, а не наоборот.
Rolls-Royce Ghost, Aston Martin DBX — абсолютно умозрительные позиции, которые мне интересны, но вряд ли попадут в топ. Придется брать на тест у дилеров. А вот обе модели бренда Genesis, G80 и GV80, я с радостью изучил бы подробнее — забавная и беспардонная попытка скопировать дизайн европейских премиальных марок. Было бы любопытно сбить эту корейскую спесь.
А еще интересен Cadillac Escalade: обожаю эту марку, с радостью езжу на Eldorado 1959 года и с почтением отношусь к большому внедорожнику. Дай-то бог — пощупаем, погоняем, побрюзжим!
Mercedes-Benz S-класса | 32 |
Ferrari Roma | 30,5 |
Porsche Taycan | 29,5 |
Rolls-Royce Ghost | 29,5 |
Aston Martin DBX | 26 |
BMW четвертой серии (купе, кабриолет) | 26 |
Genesis G80 | 25,5 |
Genesis GV80 | 25,5 |
Cadillac Escalade | 25 |
Volkswagen Golf | 25 |
Посмотрел на свою десятку — и понял: это достижение! Я-то думал, что автомобильного рынка у нас больше нет, а тут мне хочется поездить на половине финалистов.
Поездил пока, правда, только на одном — Peugeot 2008 чуть трясет и дергает, но общаться с ним радостно и легко. Еще влекут Golf и Audi A3. «А-третья» манит прежде всего дизайном, а Volkswagen — это олицетворение конца эпохи. Еще вчера ты основал целый класс, долгие годы учил всех, как надо, а сегодня, запуская двигатель внутреннего сгорания, будто сгораешь сам. Первыми выгорели физические кнопки-клавиши, затем аналоговые приборы — и, наконец, словно хвостик трусливой собаки, поджалась под бампер выхлопная труба…
Хочу поездить и на Тайкане. Мой нынешний электромобильный опыт — короткая поездка на Тесле Подорожанского, правда в режиме «нажми там как следует!». Неделю потом переваривал. Что до Тайкана, мой заочный выбор — версия Cross Turismo. Ведь она «даже на бездорожье находится в своей стихии». Шутка. С официального сайта Porsche.
Пятый и последний автомобиль в списке, который вызывает ездовое желание, — Defender. Заведомо готов прощать ему электрические глюки.
Остальные — чистый расчет. S-класс как правящая партия, Octavia и Taos — бытовые приборы. И наконец, Tucson. Тик — и фары-решетка погасли, ток — и загорелись вновь. Клип надоел? Давай следующий! В случае с Hyundai навыки постоянного обновления как нельзя кстати — иначе в онлайн-шоуруме кроссовер не поймаешь и по вменяемой цене не купишь. Но кто ты такой, чтобы я за тобой гонялся?
Land Rover Defender | 28 |
Skoda Octavia | 27 |
Volkswagen Taos | 26,5 |
Porsche Taycan | 26,5 |
Mercedes-Benz S-класса | 26 |
Volkswagen Golf | 25 |
Hyundai Tucson | 25 |
Peugeot 2008 | 25 |
Audi A3 | 24,5 |
BMW четвертой серии (купе, кабриолет) | 24,5 |
Почему мне все сложнее выбирать, несмотря на внушительный стаж за рулем и опыт экспертной работы в Авторевю? На мой взгляд, дело не в профессиональном выгорании: корень проблемы кроется в векторе развития автопрома, напоминающем движение бильярдного шара после кикса — это когда после неудачного удара кием шар-биток уходит в направлении, далеком от правильного. В результате мы имеем ограниченный ресурс агрегатов, отказ от правильной эргономики в угоду гаджетам и меньшее внимание ездовым свойствам.
Я же вырос на такой технике, где из электроники в лучшем случае стояла магнитола, а в худшем — реле-регулятор генератора. И в Авторевю начинал с реставрационно-технического центра: металлическая часть кузова Москвича-400-422 (Буратино) — моя работа. Так что по пункту «экстерьер» придерживался классических канонов: машина должна быть со строгими обводами, а не выглядеть погремушкой. Что до «интерьера», то в разряд двоечников в первую очередь попадали конкурсанты, напичканные дешевой электроникой в салоне. Я считаю, что реальные приборы и физические кнопки — неотъемлемая часть хорошей эргономики. Да, это дороже, но и часы у нас коллекционеры предпочитают механические.
В разделе «технологии» на первое место пришлось поставить Taycan. А в графе «могу» оценки имели почти обратную корреляцию с тем, что «хочу». Так вот, желаю я автомобиль, в котором больше внимания уделено долговечности и соответствию специфическим требованиям покупателя. Как ни странно, им стал Land Cruiser 300. Возможно, за ресурсность он получил небольшой аванс от меня — оправдает ли?
Toyota Land Cruiser 300 | 26,5 |
Volkswagen Taos | 24,5 |
Renault Duster | 24 |
Land Rover Defender | 23,5 |
Volkswagen Golf | 23,5 |
Hyundai Creta | 23,5 |
Hyundai Tucson | 23 |
Skoda Octavia | 22,5 |
Volkswagen Caddy | 22,5 |
BMW четвертой серии (купе, кабриолет) | 22 |