Карантин, Никита Небылицкий и среднемоторный Chevrolet Corvette на трассе Моторленд
От Камбрилса, где я живу, до Алканиса можно доехать десятком разных способов. Впрочем, не будь в Испании карантина, я бы просто остался дома: не люблю журналистских тестов на гоночных трассах, когда все ездят гуськом за «нянькой». Однако тут случай особый: американцы привезли на трассу Моторленд еще не сертифицированный в Европе новый среднемоторный Corvette поколения С8. И тут приключился карантин — никто доехать до Алканиса не смог. Кроме меня.
Испанский карантин суров: все сидят по домам, регионы перекрыты. На работу можно попасть только по справке — на предприятия непрерывного цикла, стратегически необходимые для жизнедеятельности государства. Автожурналистика к этой категории не относится, поэтому все отказались приезжать в Моторленд. Кому охота попасться полиции и заплатить штраф?
Но мне повезло. Моя фирма как раз непрерывного цикла и стратегически необходима, поэтому аусвайс у меня есть. И когда мне позвонили и спросили, не хочу ли я потестить Corvette С8… Есть, оказывается, в карантине и достоинства: на трассе, кроме меня, не будет никого. Даже гоночная нянька не приедет. По той же причине: нет пропуска.
От Камбрилса до Алканиса всего 148 километров. Маленькие горные каталонские и арагонские городки во время карантина вовсе не воспринимаются опустевшими из-за Армагеддона — в отличие от той же Барселоны. Скорее похоже на утро первого января, только чуть позеленее. На полях видны задницы трудолюбивых селян и их старые «сто десятые» Дефендеры, которые здесь продавались под маркой IVECO. Повсюду цветут апельсиновые сады, в машину врывается запах флердоранжа… Хорошо, что отменили чью-то идиотскую идею ездить на машине только в маске.
Один раз меня все-таки тормознули — старенький Nissan Terrano «полиции локаль» стоял в Гранесе. Но пожилой мужик, похожий на бравого солдата Швейка, и огромная добродушного вида тетенька удовлетворились одной лишь рукописной справкой, которую я сам же себе и выдал. Святая простота.
А в Моторленде меня ждала пара совершенно очумевших от одиночества американских механиков, стопки шин — и три новеньких Корвета.