Олег Растегаев поездил на четырехдверном купе Mercedes-Benz CLS 63 AMG
Коллега берет ключ от 525-сильного четырехдверного купе Mercedes-Benz CLS 63 AMG - и недовольно морщится. Оказывается, не успел взять такой же, но мощнее: давление наддува увеличено с 1,0 до 1,3 атмосферы, а мощность - до 557 л.с.!
Все это называется Performance package. Куда, зачем? Выезда на гоночную трассу не предусмотрено, а вот угодить в калифорнийскую тюрьму можно даже за 30 «лишних» миль в час. И все же следующим утром я встал пораньше - и застолбил себе автомобиль с углепластиковым обвесом.
«Карбоновой» сеточкой покрыты спойлер на крышке багажника, диффузор в заднем бампере, корпуса зеркал, но, оказывается, лишь спойлер «по умолчанию» включен в Performance package, а за остальные углепластиковые украшения нужно доплачивать отдельно. Равно как и за углеволоконно-керамические тормозные диски с эффектными желтыми суппортами, и за стильные 19-дюймовые колеса, и за соответствующую отделку салона... Даже в «дешевой» Америке такой Mercedes будет стоить не меньше 130 тысяч долларов!
Открываю тяжелую дверь без оконной рамки - и опускаюсь в глубокое мультиконтурное кресло с массажером и активной боковой поддержкой (еще одна позиция в списке опций). Мягко прикрываю дверь в расчете на электрический доводчик. Не тут-то было: автоматическое поджимание дверей - привилегия автомобилей классом выше, а Mercedes CLS построен на платформе E-класса - ему не положено. Ладно, не баре: хлопаю дверью и... Вставляю ключ в замок зажигания - бесконтактный доступ, равно как и запуск двигателя кнопкой, выведены за рамки базового оборудования автомобиля даже в пакетном исполнении.
Но стоило пару раз нажать на газ... Звук у моторов AMG фантастический!
Но почему Biturbo? И почему число 63 теперь означает не 6,3 литра рабочего объема, а лишь 5,5?
«Экология, - отвечает доктор Гинделе, главный двигателист AMG. - При большей мощности (525 л.с. против 514л.с. ранее) мы на 32 процента уменьшили средний расход топлива: 9,9 литра на сто километров, рекорд для машин такого типа!»
А еще Гинделе добавил, что этот турбомотор не «замечает» даже подъем на высоту до 2000 метров над уровнем моря: увеличение производительности компрессора позволяет компенсировать падение атмосферного давления.
До двух тысяч метров я не добрался, но по горным извилистым дорожкам в окрестностях Сан-Диего поездил всласть.
«Автомат» с мокрым многодисковым сцеплением вместо традиционного гидротрансформатора безупречно перещелкивает передачи - и вполне адекватно адаптируется к манере вождения, так что надобности в подрулевых лепестках не возникло даже в горах. Достаточно было перевести ручку управления шасси в режим Sport или Sport+: время переключений сокращается, а при переходах с высших на низшие передачи появляются провоцирующие перегазовки.
Четыре и три десятых секунды до сотни? Похоже. Кстати, без «пакета» CLS 63 AMG набирает сотню лишь на 0,1 секунды дольше, но, поездив на обеих версиях, никакой разницы в динамике я не ощутил.
Уже привыкнув к тому, что большинство обгонов CLS совершает «в треть педали», включаю поворотник - и выхожу на обгон настоящего, густо украшенного хромом американского капотника. А Mercedes не разгоняется. Жму на газ сильнее, еще сильнее... Не едет! И тут замечаю, что под стрелкой спидометра загорелась дополнительная шкала: вместо расположенного ниже рычага поворотника я дернул за рычажок Темпомата, невольно задав ограничение скорости! Встречных машин не было, поэтому я без паники осознал ошибку и выключил электронный ограничитель. Но осадок от странного расположения подрулевых переключателей остался.
Попробовал я и «низкий старт» в режиме RS (Race Start). Оказалось, что для активации RS мало перевести систему ESP в режим Sport Mode, мало выжать педаль тормоза и поставить руль прямо - нужно еще, чтобы автомобиль стоял на горизонтальном участке дороги! Все выполнил, но того прыжка с места, которым покорил меня Audi RS5 с его системой Launch Control (АР №11, 2010), не почувствовал. Дело, надо думать, не только в том, что Audi полноприводный, а Mercedes заднеприводный: мерседесовский «автомат» не допускает ударных ускорений даже в режиме «низкого старта».
На извилистой трассе номер 79, ведущей к знаменитому яблочными пирогами городку Джулиану, я убедился, что, несмотря на новую переднюю подвеску и интеллектуальную систему изменения жесткости подвесок, автомобиль больше радует на прямых участках, где он устойчив и быстр. В крутых виражах ощущается легкая недостаточная поворачиваемость, но хуже то, что при езде на грани сцепных свойств шин перестает хватать информативности рулевого управления. Переход в режимы Sport или Sport+ уменьшает крены кузова, дает дополнительное фоновое усилие на руле, и все же траекторию в повороте по-прежнему приходится нащупывать. Эх, прокатиться бы по треку! И тут за очередным поворотом плакат: «Barona Speedway. Next drag race: Jan, 15». Нет-нет, никакой это не рояль в кустах: на воротах замок. Но тут подкатывает мусоровоз, его водитель вываливается из-за руля и отпирает ворота.
- А мне на трек можно?
- Езжай за мной - там узнаешь.
Не судьба: трек оказался грунтовым, асфальт - только на стартовой прямой.
Ладно, дождемся осени, когда CLS 63 AMG появится в России, и попробуем сами устроить трек-день с участием его основных конкурентов. Главное, чтобы конкуренты подоспели. Вот-вот появится новый BMW M5, причем и у него под капотом будет «турбовосьмерка» мощностью 550-580 л.с., а не атмосферный V10, как раньше. А вот Audi RS6, похоже, появится еще позже. Выходит, что самый быстрый Mercedes CLS пока вне конкуренции.
В Европе цены на Mercedes-Benz CLS 63 AMG начинаются с 115846 евро (доплата за Performance package - 7735евро). Российские цены пока не объявлены, но наверняка они не будут ниже 6 млн 400 тысяч рублей (около 160 тысяч евро): именно столько сейчас стоит Mercedes CLS 63 AMG предыдущего поколения.
Паспортные данные | ||
Автомобиль | Mercedes-Benz CLS 63 AMG | |
Тип кузова | четырехдверный седан | |
Число мест | 4 | |
Размеры, мм | длина | 4996 |
ширина | 1881 | |
высота | 1406 | |
колесная база | 2874 | |
колея передняя/задняя | 1625/1604 | |
Объем багажника, л | 520 | |
Снаряженная масса, кг | 1795 | |
Полная масса, кг | 2415 | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх | 0,26 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | |
Рабочий объем, см³ | 5461 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 98,0/90,5 | |
Степень сжатия | 10,0:1 | |
Число клапанов | 32 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 525/386/5250(557/410/5750)* | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 700/1750-5000(800/2000-4500) | |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая | |
Привод | задний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Шины передние/задние | 255/35 R19/285/30 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 250** | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4,4(4,3) | |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,9 | |
Выбросы CO₂, г/км | смешанный цикл | 231 |
Экологический класс | Евро-5 | |
Объем топливного бака, л | 66 | |
Топливо | бензин АИ-95-98 | |
* Данные в скобках - для автомобилей с Performance package ** Ограничена электроникой. Для автомобилей, оснащенных Driver's package, - 300 км/ч |