Олег Растегаев поездил на четырехдверном купе Mercedes-Benz CLS 63 AMG

Фото: компания Daimler AG | Олег Растегаев

Коллега берет ключ от 525-сильного четырехдверного купе Mercedes-Benz CLS 63 AMG - и недовольно морщится. Оказывается, не успел взять такой же, но мощнее: давление наддува увеличено с 1,0 до 1,3 атмосферы, а мощность - до 557 л.с.!

Все это называется Performance package. Куда, зачем? Выезда на гоночную трассу не предусмотрено, а вот угодить в калифорнийскую тюрьму можно даже за 30 «лишних» миль в час. И все же следующим утром я встал пораньше - и застолбил себе автомобиль с углепластиковым обвесом.

«Карбоновой» сеточкой покрыты спойлер на крышке багажника, диффузор в заднем бампере, корпуса зеркал, но, оказывается, лишь спойлер «по умолчанию» включен в Performance package, а за остальные углепластиковые украшения нужно доплачивать отдельно. Равно как и за углеволоконно-керамические тормозные диски с эффектными желтыми суппортами, и за стильные 19-дюймовые колеса, и за соответствующую отделку салона... Даже в «дешевой» Америке такой Mercedes будет стоить не меньше 130 тысяч долларов!

За счет иной формы бамперов Mercedes CLS 63 AMG длиннее стандартого CLS на 56 мм - от носа до хвоста без малого пять метров!
 

Открываю тяжелую дверь без оконной рамки - и опускаюсь в глубокое мультиконтурное кресло с массажером и активной боковой поддержкой (еще одна позиция в списке опций). Мягко прикрываю дверь в расчете на электрический доводчик. Не тут-то было: автоматическое поджимание дверей - привилегия автомобилей классом выше, а Mercedes CLS построен на платформе E-класса - ему не положено. Ладно, не баре: хлопаю дверью и... Вставляю ключ в замок зажигания - бесконтактный доступ, равно как и запуск двигателя кнопкой, выведены за рамки базового оборудования автомобиля даже в пакетном исполнении.

Но стоило пару раз нажать на газ... Звук у моторов AMG фантастический!

Но почему Biturbo? И почему число 63 теперь означает не 6,3 литра рабочего объема, а лишь 5,5?

В стандартном варианте руль CLS 63 AMG полностью обшит кожей, а в пакетном исполнении Performance package в зоне хвата появляются очень приятные на ощупь вставки из алькантары
Поворотная рукоятка слева от селектора позволяет выбрать один из четырех режимов работы силового агрегата — от комфортного (С) до «суперспортивного» (S+), когда отклики на газ становятся острее, а время переключения передач сокращается до 0,1 секунды. Тут же расположены кнопки отключения системы стабилизации и регулировки жесткости подвески. А чтобы зафиксировать индивидуальные настройки шасси, необходимо около трех секунд удерживать нажатой кнопку AMG
На дисплей спидометра выводится масса информации — от температуры масла в двигателе до индикатора включения системы Active Lane Keeping Assist. Последняя срабатывает при наезде на линию разметки без включения указателя поворота — сначала электроника пытается «оттолкнуть» автомобиль от линии разметки выборочным подтормаживанием колес, а при пересечении линии руль начинает вибрировать
0 / 0

«Экология, - отвечает доктор Гинделе, главный двигателист AMG. - При большей мощности (525 л.с. против 514л.с. ранее) мы на 32 процента уменьшили средний расход топлива: 9,9 литра на сто километров, рекорд для машин такого типа!»

А еще Гинделе добавил, что этот турбомотор не «замечает» даже подъем на высоту до 2000 метров над уровнем моря: увеличение производительности компрессора позволяет компенсировать падение атмосферного давления.

До двух тысяч метров я не добрался, но по горным извилистым дорожкам в окрестностях Сан-Диего поездил всласть.

«Автомат» с мокрым многодисковым сцеплением вместо традиционного гидротрансформатора безупречно перещелкивает передачи - и вполне адекватно адаптируется к манере вождения, так что надобности в подрулевых лепестках не возникло даже в горах. Достаточно было перевести ручку управления шасси в режим Sport или Sport+: время переключений сокращается, а при переходах с высших на низшие передачи появляются провоцирующие перегазовки.

В режиме Race Start водитель, нажимая одновременно на педали тормоза и газа и затем резко отпуская педаль тормоза, должен получить разгон с максимальной эффективностью. На деле старт получается с заминкой, к тому же электроника не позволяет стартовать два раза подряд, высвечивая соответствующую надпись на комбинации приборов, — вновь активировать режим Race Start можно только через одну-две минуты
Аудиосистема Harman Kardon Logic7, как и ТВ-тюнер, и навигация, и система ночного видения Night View Assist Plus, — в списке дополнительного оборудования
Без навигации с наглядными картинками развязок ориентироваться в окрестностях Сан-Диего было бы непросто
0 / 0

Четыре и три десятых секунды до сотни? Похоже. Кстати, без «пакета» CLS 63 AMG набирает сотню лишь на 0,1 секунды дольше, но, поездив на обеих версиях, никакой разницы в динамике я не ощутил.

Уже привыкнув к тому, что большинство обгонов CLS совершает «в треть педали», включаю поворотник - и выхожу на обгон настоящего, густо украшенного хромом американского капотника. А Mercedes не разгоняется. Жму на газ сильнее, еще сильнее... Не едет! И тут замечаю, что под стрелкой спидометра загорелась дополнительная шкала: вместо расположенного ниже рычага поворотника я дернул за рычажок Темпомата, невольно задав ограничение скорости! Встречных машин не было, поэтому я без паники осознал ошибку и выключил электронный ограничитель. Но осадок от странного расположения подрулевых переключателей остался.

Небольшой городок Джулиан расположен на высоте 1200 метров над уровнем моря: дома в стиле Дикого Запада, пикапы 70-х и знаменитые яблочные пироги
 

Попробовал я и «низкий старт» в режиме RS (Race Start). Оказалось, что для активации RS мало перевести систему ESP в режим Sport Mode, мало выжать педаль тормоза и поставить руль прямо - нужно еще, чтобы автомобиль стоял на горизонтальном участке дороги! Все выполнил, но того прыжка с места, которым покорил меня Audi RS5 с его системой Launch Control (АР №11, 2010), не почувствовал. Дело, надо думать, не только в том, что Audi полноприводный, а Mercedes заднеприводный: мерседесовский «автомат» не допускает ударных ускорений даже в режиме «низкого старта».

Как и все моторы AMG, этот собран по принципу «one man, one engine» - «один человек, один двигатель». Сборку каждого мотора от начала до конца действительно контролирует один опытный моторист, который оставляет свое факсимиле на клапанной крышке. После сборки все двигатели проходят так называемый cool test: вращая коленвал на стенде, инженеры проводят измерения контрольных параметров (давление масла, компрессию и прочие). Около десяти процентов моторов подвергаются еще и «горячему тесту» - их заводят на стенде и проводят расширенные испытания. Сам мотор (внутризаводской индекс - M 157) уже знаком по моделям S63 AMG и CL 63 AMG - он салюминиевым картером, с пьезоэлектрическими форсунками непосредственного впрыска, с двумя турбокомпрессорами 3К и водяным интеркулером для охлаждения воздуха на впуске. Периодичность обслуживания мотора (равно как и автомобиля в целом) - 20000 км. Средний паспортный расход топлива - 9,9 л/100 км, однако в реальных условиях при умеренно-активной езде компьютер выдал 15,0 л/100 км
Шасси доработано с учетом спортивной специфики автомобиля. Передняя подвеска пружинная, с двумя раздельными нижними рычагами и расширенной (относительно обычных версий CLS) на 24 мм колеей. Задняя — с пневмоэлементами. Система AMG Ride Control постоянно меняет жесткость подвески в зависимости от скорости, нагрузки и режима управления автомобилем. При этом водитель может принудительно выбрать один из двух более жестких режимов работы подвески, нажав кнопку рядом с селектором автомата. В качестве дополнительного оборудования можно заказать и дифференциал повышенного трения с 40-процентной блокировкой
0 / 0

В базовой комплектации предлагаются передние тормозные диски из композитных материалов, более устойчивых, чем чугунные, к тепловым перегрузкам. Шестипоршневые суппорты выкрашены в серый цвет. В исполнении Performance package суппорты красные. А желтый цвет — это привилегия опционных «карбоновых» тормозов с передними дисками увеличенного диаметра (402 мм против стандартных 360 мм), изготовленных из армированной углеволокном керамики

На извилистой трассе номер 79, ведущей к знаменитому яблочными пирогами городку Джулиану, я убедился, что, несмотря на новую переднюю подвеску и интеллектуальную систему изменения жесткости подвесок, автомобиль больше радует на прямых участках, где он устойчив и быстр. В крутых виражах ощущается легкая недостаточная поворачиваемость, но хуже то, что при езде на грани сцепных свойств шин перестает хватать информативности рулевого управления. Переход в режимы Sport или Sport+ уменьшает крены кузова, дает дополнительное фоновое усилие на руле, и все же траекторию в повороте по-прежнему приходится нащупывать. Эх, прокатиться бы по треку! И тут за очередным поворотом плакат: «Barona Speedway. Next drag race: Jan, 15». Нет-нет, никакой это не рояль в кустах: на воротах замок. Но тут подкатывает мусоровоз, его водитель вываливается из-за руля и отпирает ворота.

- А мне на трек можно?

- Езжай за мной - там узнаешь.

Не судьба: трек оказался грунтовым, асфальт - только на стартовой прямой.

Углепластиковый спойлерок на крышке багажника - не простое украшение: на высоких скоростях он снижает подъемную силу на задней оси на 26%

«Галочки» поворотников на зеркалах — оборудование стандартное, а вот их «карбоновые» корпуса — за доплату
Адаптивные светодиодные фары (стандартное оборудование для CLS 63 AMG) дают более естественный свет: его цветовая температура — 5500 кельвинов, что заметно ближе к обычному дневному свету (6500 К), чем у ксеноновых фар (4200 К)
0 / 0

Ладно, дождемся осени, когда CLS 63 AMG появится в России, и попробуем сами устроить трек-день с участием его основных конкурентов. Главное, чтобы конкуренты подоспели. Вот-вот появится новый BMW M5, причем и у него под капотом будет «турбовосьмерка» мощностью 550-580 л.с., а не атмосферный V10, как раньше. А вот Audi RS6, похоже, появится еще позже. Выходит, что самый быстрый Mercedes CLS пока вне конкуренции.

В Европе цены на Mercedes-Benz CLS 63 AMG начинаются с 115846 евро (доплата за Performance package - 7735евро). Российские цены пока не объявлены, но наверняка они не будут ниже 6 млн 400 тысяч рублей (около 160 тысяч евро): именно столько сейчас стоит Mercedes CLS 63 AMG предыдущего поколения.

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz CLS 63 AMG
Тип кузова четырехдверный седан
Число мест 4
Размеры, мм длина 4996
ширина 1881
высота 1406
колесная база 2874
колея передняя/задняя 1625/1604
Объем багажника, л 520
Снаряженная масса, кг 1795
Полная масса, кг 2415
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх 0,26
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 5461
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 98,0/90,5
Степень сжатия 10,0:1
Число клапанов 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 525/386/5250(557/410/5750)*
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 700/1750-5000(800/2000-4500)
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая
Привод задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины передние/задние 255/35 R19/285/30 R19
Максимальная скорость, км/ч 250**
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,4(4,3)
Средний расход топлива, л/100 км 9,9
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 231
Экологический класс Евро-5
Объем топливного бака, л 66
Топливо бензин АИ-95-98
* Данные в скобках - для автомобилей с Performance package ** Ограничена электроникой. Для автомобилей, оснащенных Driver's package, - 300 км/ч