Что значит Cross в имени «каблучка» Volkswagen Cross Caddy?
Отправляясь во Французские Альпы на ездовую презентацию «каблучка» Volkswagen Cross Caddy, я ждал офф-роуда. Наивный. Качу теперь по идеально ровному шоссе и пытаюсь понять — при чем же тут Cross?
Снаружи — пластиковые накладки на бамперах, порогах и колесных арках, серебристые релинги на крыше, 17-дюймовые колеса и слегка затемненные задние фонари. В салоне — контрастные вставки на сиденьях и дверях плюс хромированные ободки дефлекторов вентиляции. Вот и все отличия версии Cross. Нет даже «внедорожных» режимов противобуксовочной системы, как у близнецов Citroen Berlingo и Peugeot Partner Tepee. А полный привод — это точно такая же опция, как и в случае с обычными Caddy.
Дорожный просвет? Даже у обычных Caddy он позволяет — конечно, при наличии стальной защиты двигателя, установленной у дилера, — ездить по не особо сложным грунтовкам. Я залез с рулеткой под переднеприводный «каблук»: ближе всего к земле находится балка задней зависимой подвески — 160 мм, а просвет под «губой» переднего бампера — 180 мм. Почти столько же (178 мм) мы намерили два года назад у обычного Caddy во время нашего сравнительного теста.
Для первой поездки я выбрал самый «драйверский» вариант со 140-сильным турбодизелем 2.0 TDI и шестиступенчатой «механикой». Этот Caddy великолепен! Мощный напор ускорения если не пьянит, то как минимум заставляет пересмотреть стереотип о медлительности «каблуков». Эластичность отличная — на высших передачах мотор начинает протестовать, только если стрелка тахометра упала до отметки 1000 об/мин. Информативность всех органов управления по-фольксвагеновски выверена… Полное ощущение, что едешь на Гольфе!
И полноприводный Caddy не хуже. Трансмиссия 4Motion появилась у «каблука» в 2009 году — с муфтой Haldex четвертого поколения в приводе задних колес. Заказать ее можно только в сочетании с двухлитровым дизелем, причем на машинах с «механикой» он развивает 110 л.с., а 140-сильный вариант — только с шестиступенчатым «роботом» DSG. Но у полноприводного Caddy есть одно существенное отличие от других машин концерна VW, оснащенных муфтой Haldex: сзади у него неразрезной мост! Для его размещения заднюю часть кузова пришлось приподнять на 29 мм, в результате угол съезда увеличился с 17,3° до 22,9°. Но передняя подвеска осталась прежней, и поэтому полноприводный Caddy имеет видимый дифферент на нос, а угол въезда сократился на один градус, до 12,5°.
На ходу о наличии тяжелого заднего моста вспоминаешь только на череде неровностей, когда дают о себе знать незначительные вибрации неподрессоренных масс. А шестиступенчатый «робот» с мокрыми сцеплениями напомнил о том, что DSG может работать плавно, без рывков и задержек. Полный привод? На асфальте его не ощущаешь, а с бездорожьем в предгорьях Альп беда. У большинства съездов с дорог — грозные таблички с надписью «Частная собственность», на езду по «горным тропам» нужно специальное разрешение…
Так при чем же здесь Cross? Увы, ни при чем. И если снять с ушей всю маркетологическую лапшу о покупателях, ведущих активный образ жизни, то выяснится, что Cross Caddy — это всего лишь новая комплектация, по уровню оснащения расположившаяся между существующими исполнениями Trendline и Comfortline. Причем «кроссовым» может быть еще и двухместный фургон! Не иначе — для активных частных предпринимателей.
Между прочим, Caddy и без того один из самых дорогих «каблуков» на рынке: цены на фургоны начинаются с 714 тысяч рублей, простейший грузопассажирский вариант Kombi (с частичной отделкой салона и одной сдвижной дверью) обойдется в 746 тысяч рублей, а за пятидверный Caddy Trendline с полноценной отделкой, кондиционером и аудиосистемой нужно отдать минимум 825 тысяч рублей. Аналогичный Citroen Berlingo дешевле на 130 тысяч. Да, Caddy 4Motion — единственный полноприводный «каблук» на рынке, но по цене он запросто поспорит с кроссоверами: от 1,2 до 1,6 млн рублей! Многие ли решатся доплачивать за комплектацию Cross еще 90—132 тысячи рублей? Вопрос, полагаю, риторический.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Volkswagen Cross Caddy | ||
Модификация | 2.0 TDI | 2.0 TDI 4Motion | |
Тип кузова | пятидверный универсал | ||
Число мест | 5/7 | 5/7 | |
Размеры, мм | длина | 4428 | 4428 |
ширина | 1794 | 1794 | |
высота | 1856 | 1885 | |
колесная база | 2681 | 2681 | |
Объем багажника, л* | 190/750/3030 | 190/750/3030 | |
Снаряженная масса, кг | 1464 | 1576 | |
Полная масса, кг | 2280 | 2280 | |
Двигатель | турбодизель | турбодизель | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1968 | 1968 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 140/103/4200 | 140/103/4200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 320/1750-2500 | 320/1750-2500 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | полный, с многодисковой муфтой вприводе задних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | зависимая, рессорная | зависимая, рессорная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 205/50 R17 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 183 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,5 | 11,0 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,5 | 8,3 |
загородный цикл | 5,4 | 5,9 | |
смешанный цикл | 6,1 | 6,7 | |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 | |
Топливо | дизельное | дизельное | |
* В семиместном варианте/в пятиместном варианте/с демонтированными задними сиденьями |