Что значит Cross в имени «каблучка» Volkswagen Cross Caddy?

Фото: Игорь Владимирский

Отправляясь во Французские Альпы на ездовую презентацию «каблучка» Volkswagen Cross Caddy, я ждал офф-роуда. Наивный. Качу теперь по идеально ровному шоссе и пытаюсь понять — при чем же тут Cross?

Снаружи — пластиковые накладки на бамперах, порогах и колесных арках, серебристые релинги на крыше, 17-дюймовые колеса и слегка затемненные задние фонари. В салоне — контрастные вставки на сиденьях и дверях плюс хромированные ободки дефлекторов вентиляции. Вот и все отличия версии Cross. Нет даже «внедорожных» режимов противобуксовочной системы, как у близнецов Citroen Berlingo и Peugeot Partner Tepee. А полный привод — это точно такая же опция, как и в случае с обычными Caddy.

Дорожный просвет? Даже у обычных Caddy он позволяет — конечно, при наличии стальной защиты двигателя, установленной у дилера, — ездить по не особо сложным грунтовкам. Я залез с рулеткой под переднеприводный «каблук»: ближе всего к земле находится балка задней зависимой подвески — 160 мм, а просвет под «губой» переднего бампера — 180 мм. Почти столько же (178 мм) мы намерили два года назад у обычного Caddy во время нашего сравнительного теста.

Для первой поездки я выбрал самый «драйверский» вариант со 140-сильным турбодизелем 2.0 TDI и шестиступенчатой «механикой». Этот Caddy великолепен! Мощный напор ускорения если не пьянит, то как минимум заставляет пересмотреть стереотип о медлительнос­ти «каблуков». Эластичность отличная — на высших передачах мотор начинает протестовать, только если стрелка тахометра упала до отметки 1000 об/мин. Информативность всех органов управления по-фольксвагеновски выверена… Полное ощущение, что едешь на Гольфе!

Интерьер Caddy строг и функционален, качество на высоте. Кстати, доплатив 35—40 тысяч рублей, можно официально заказать праворульную машину — например, для курьерских служб

И полноприводный Caddy не хуже. Трансмиссия 4Motion появилась у «каб­лука» в 2009 году — с муфтой Haldex четвертого поколения в приводе задних колес. Заказать ее можно только в сочетании с двухлитровым дизелем, причем на машинах с «механикой» он развивает 110 л.с., а 140-сильный вариант — только с шестиступенчатым «роботом» DSG. Но у полноприводного Caddy есть одно существенное отличие от других машин концерна VW, оснащенных муфтой Haldex: сзади у него неразрезной мост! Для его размещения заднюю часть кузова пришлось приподнять на 29 мм, в результате угол съезда увеличился с 17,3° до 22,9°. Но передняя подвеска осталась прежней, и поэтому полнопривод­ный Caddy имеет видимый дифферент на нос, а угол въезда сократился на один градус, до 12,5°.

На ходу о наличии тяжелого заднего моста вспоминаешь только на череде неровностей, когда дают о себе знать незначительные вибрации неподрессоренных масс. А шестиступенчатый «робот» с мокрыми сцеплениями напомнил о том, что DSG может работать плавно, без рывков и задержек. Полный привод? На асфальте его не ощущаешь, а с бездорожьем в предгорьях Альп беда. У большинства съездов с дорог — грозные таблички с надписью «Частная собственность», на езду по «горным тропам» нужно специальное разрешение…

Так при чем же здесь Cross? Увы, ни при чем. И если снять с ушей всю маркетологическую лапшу о покупателях, ведущих активный образ жизни, то выяснится, что Cross Caddy — это всего лишь новая комплектация, по уровню оснащения расположившаяся между существующими исполнениями Trendline и Comfortline. Причем «кроссовым» может быть еще и двухместный фургон! Не иначе — для активных частных предпринимателей.

Между прочим, Caddy и без того один из самых дорогих «каблуков» на рынке: цены на фургоны начинаются с 714 тысяч рублей, простейший грузопассажирский вариант Kombi (с частичной отделкой салона и одной сдвижной дверью) обойдется в 746 тысяч рублей, а за пятидверный Caddy Trendline с полноценной отделкой, кондиционером и аудиосис­темой нужно отдать минимум 825 тысяч рублей. Аналогичный Citroen Berlingo дешевле на 130 тысяч. Да, Caddy 4Motion — единственный полноприводный «каблук» на рынке, но по цене он запросто поспорит с кроссоверами: от 1,2 до 1,6 млн рублей! Многие ли решатся доплачивать за комплектацию Cross еще 90—132 тысячи рублей? Вопрос, полагаю, риторический.

Задняя подвеска — зависимая, рессорная: у полноприводной версии (на фото справа) расстояние от земли до картера главной передачи — 170 мм: на 10 мм больше, чем до балки у переднеприводного «каблука»
Задняя подвеска — зависимая, рессорная: у полноприводной версии (на фото справа) расстояние от земли до картера главной передачи — 170 мм: на 10 мм больше, чем до балки у переднеприводного «каблука»
Просвет под передним бампером — внушительные 180 мм, но даже в комплектации Cross штатная защита двигателя — пластиковая
0 / 0

Паспортные данные
Автомобиль Volkswagen Cross Caddy
Модификация 2.0 TDI 2.0 TDI 4Motion
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5/7 5/7
Размеры, мм длина 4428 4428
ширина 1794 1794
высота 1856 1885
колесная база 2681 2681
Объем багажника, л* 190/750/3030 190/750/3030
Снаряженная масса, кг 1464 1576
Полная масса, кг 2280 2280
Двигатель турбодизель турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1968 1968
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 140/103/4200 140/103/4200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 320/1750-2500 320/1750-2500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая
Привод передний полный, с многодисковой муфтой вприводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска зависимая, рессорная зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 186 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,5 11,0
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,5 8,3
загородный цикл 5,4 5,9
смешанный цикл 6,1 6,7
Емкость топливного бака, л 60 60
Топливо дизельное дизельное
* В семиместном варианте/в пятиместном варианте/с демонтированными задними сиденьями