Главное отличие обновленных машин — «умные» светодиодные фары, удостоившиеся собственного имени Audi Matrix LED.
Как они ошиблись! Ведь очевидно, что знакомство с рестайлинговым седаном Audi А8 нужно было устраивать не при тусклом свете осеннего дюссельдорфского солнца, а ночью. Так как главное отличие обновленных машин - «умные» светодиодные фары, удостоившиеся собственного имени Audi Matrix LED.
Пусть дизайнеры Мерседеса S-класса и «семерки» BMW ломают копья в погоне друг за другом и за ветреной модой. А в Audi остаются верны себе. В случае с обновленной А8 они даже превзошли себя в собственном консерватизме. Интерьер не тронут вовсе (не считая новых вариантов отделки), и это, на мой взгляд, неплохо - не представляю, что еще тут можно улучшить. Sei zufrieden mit dem Gut, das du hast - наша пословица «От добра добра не ищут» не чужда и немцам.
А изменения во внешности микроскопические. Чуть больше складок на капоте, немного иные бамперы, подводка хромом на багажнике и черной глянцевой тушью возле боковых стекол…
Но вот фары - это да!
Светодиодную тему в Audi давно выбрали своей визитной карточкой, а в световой системе Matrix LED немцы по максимуму использовали все, что нажили непосильным трудом. Новые чудо-фары - это опция (вдобавок к адаптивному «биксенону» либо «статичным» светодиодам, которые у машин с моторами V8 теперь есть уже в базовой комплектации), которая из всех Audi пока будет доступна только на флагманской модели А8. Ведь доплачивать за Matrix LED придется 2500-4000 евро - это почти пятая часть цены, скажем, Audi A3. Запредельно дорого? Но система Audi Matrix LED сложна, как радар с активной фазированной антенной решеткой в современных истребителях, - это самый продвинутый на сегодня головной свет!
В секции дальнего света каждой фары - по 25 светодиодов, сгруппированных по пять штук в рефлекторе с линзой. Поворотных механизмов, шторок и прочей механики (как, к примеру, в аналогичных «активных» фарах автомобилей Mercedes-Benz) нет - компьютер просто командует включением, выключением и изменением яркости каждого диода. Педантичные немцы подсчитали, что возможны 966 млн 105 тысяч 422 комбинации работы элементов фары - почти миллиард!
А «информацию для размышления» компьютер берет не только от фронтальной камеры и датчиков освещения, но и от инфракрасной системы ночного видения и GPS-данных навигации MMI Navigation plus.
Едете вы, скажем, по трассе. Датчики запеленговали встречный автомобиль или нагоняемый попутный - и бьющие дальним светом фары чуть «отводят взгляд», приглушая только те диоды (и «играя» ими по мере сближения с оппонентом), которые слепили бы водителей. А остальная дорога, в том числе по бокам от машин впереди, остается ярко освещенной. Сообразительности системы хватает на то, чтобы подобным образом одновременно отслеживать до восьми машин.
Впереди поворот? Благодаря связи с навигацией фары давно в курсе и готовы заранее изменить яркость диодов так, чтобы сместить фокус светового луча в сторону поворота и осветить его еще до того, как будет отклонен руль. А перед перекрестками световые пучки расширяются в обе стороны.
И рисковый полуночный пешеход в темноте - не беда. Обнаруженного системой ночного видения в опасной зоне перед машиной ночного странника несколько диодов высвечивают за 200-250 метров, ему упреждающе «подмигивают» троекратной вспышкой, а затем «ведут» не попадающей в глаза световой дорожкой-указателем.
Да этот «волшебный свет» немцы будто специально придумали для наших, в большинстве своем необустроенных, неосвещенных и проходящих через деревни междугородных трасс!
И как жаль, что мне так и не удалось опробовать его в деле - машину нужно было вернуть засветло. Придется ждать как минимум до декабря, когда обновленные Audi А8 доберутся до России (первой будет версия с бензиновым V8 4.0 TFSI, а в следующем году - с «шестеркой» 3.0 TFSI и обоими дизелями, 3.0TDI и 4.2 TDI).
Кстати, с американским рынком, вторым после Китая по важности для А8, у Audi вышла промашка - машины со светом Audi Matrix LED там не появятся вовсе, ибо оказались вне закона: согласно американскому стандарту FMVSS 108, датированному еще 1968 годом, у фар должно быть четкое, без каких-либо промежуточных положений, разделение на ближний и дальний свет. Но для заокеанского рынка у Audi все же есть туз в рукаве: в среднем по модельному ряду потребление топлива у модели А8 упало на 10% - для США это важно.
Едет «восьмерка» знакомо - прежними остались и восьмиступенчатый «автомат» ZF 8НР, и гамма силовых агрегатов. Но все моторы, за исключением недоступного у нас W12, благодаря снижению внутреннего трения и переписанным программам управления не только умерили аппетит, но и прибавили в мощности.
Мне удалось поездить на обеих восьмицилиндровых версиях - бензиновой 4.0 TFSI и дизельной 4.2 TDI. Отдача последней выросла больше остальных - на 34 л.с. (бензинового V8 - на 15 л.с.), и в разгоне до 100 км/ч две «восьмерки» с «восьмерками» разделяет теперь не секунда, как прежде, а незримая одна десятая секунды - ноздря в ноздрю! Но если дизельная машина больше покоряет напором тяги, то более активная на «верхах» бензиновая - комфортом. Вместо не самого благозвучного ворчания дизеля - тишина.
А ведь временами мотор V8 4.0 TFSI превращается в разбалансированную двухлитровую V-образную «четверку» - теперь он оснащен такой же системой отключения цилиндров COD (Cylinder on demand), какая прежде была у версии Audi S8 (ее двигатель 4.0 V8, к слову, не изменился). Секрет деликатности «заCODированного мотора» - в активных опорах английской фирмы DTR VMS, электромагниты которых генерируют ответные противофазные перемещения и компенсируют вибрацию. Я слегка отпускаю акселератор - и мотор совершенно неприметно переходит в четырехцилиндровый режим, от души нажимаю снова - и А8 эмоционально ускоряется вновь на восьмицилиндровой тяге, не выдавая происходящих метаморфоз ни единым толчком или лишним звуком.
А что электроусилитель руля, сменивший гидроусилитель на всех модификациях А8? Это тот же коаксиальный, то есть соосный рулевой «рейке» механизм ZF с шариковой гайкой, что прежде имела версия Audi A8 hybrid и Audi A6. И договориться с ним можно. Ездовой характер А8 никак не изменился - он такой же точный, стойкий и послушный. Легкий налет «синтетики» и излишняя легковесность? Они были присущи и «гидравлике».
Электропривод руля и не призван был ничего корректировать по части управляемости! С ним у Audi наконец появилась возможность «зарядить» флагманский седан статусными опциями. Например, теперь есть полноценный автопарковщик, умеющий пристроить автомобиль на стоянку и вдоль, и поперек. А если система контроля разметки раньше давала знать о себе только вибрацией, то теперь при моей попытке пересечь сплошную с выключенным поворотником оживший руль мягко, но настойчиво отвернул обратно в пределы полосы. А еще у Audi A8 отныне есть проекция показаний приборов и навигации на лобовое стекло, которую прежде маркетологи отвергали якобы из-за неоправданного отвлечения водителя от дороги.
Словом, теперь все как у новейшего Мерседеса S-класса. Но будут ли такими же продажи? Ведь Audi A8 хронически отстает от основных конкурентов не только в России, где имидж подчас весомее технологий, но и в мире - в прошлом году, например, было продано лишь 35 тысяч А8, тогда как «семерка» BMW и прежний Mercedes S-класса разошлись тиражом по 60 тысяч автомобилей.
Пусть цены даже значительно и не увеличатся (российские будут объявлены до конца ноября, но в Германии они практически не изменились и начинаются с 74500 евро), однако теперь на сцену вышел новый S-класс - и прайс-листы на его базовую версию Mercedes 400 L стартуют с той же отметки в 4 млн рублей, что и на нынешнюю Audi A8 3.0 TFSI.
Но, может, после легкого рестайлинга Audi A8 станут выбирать за красивые светодиодные глаза?
Паспортные данные | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Автомобиль Audi A8/ Audi A8 L* | ||||||
Модификация | 3.0 TDI quattro | 3.0 TFSI quattro | 4.0 TFSI quattro | 4.2 TDI quattro | W12 quattro | |
Тип кузова | 4-дверный седан | 4-дверный седан | 4-дверный седан | 4-дверный седан | 4-дверный седан | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 5135/5265* | 5135/5265* | 5135/5265* | 5135/5265* | 5265* |
ширина | 1949 | 1949 | 1949 | 1949 | 1949 | |
высота | 1460/1471* | 1460/1471* | 1460/1471* | 1460/1471* | 1471* | |
колесная база | 2992/3122* | 2992/3122* | 2992/3122* | 2992/3122* | 3122* | |
Объем багажника, л | 490 | 520 | 520 | 490 | 520 | |
Снаряженная масса, кг | 1880/1935* | 1830/1880* | 1920/1975* | 2040/2095* | 2055* | |
Полная масса, кг | 2570/2585* | 2520/2530* | 2570/2625* | 2705/2720* | 2655* | |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и механическим нагнетателем | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно | 8, V-образно | 8, V-образно | 12, W-образно | |
Рабочий объем, см3 | 2967 | 2995 | 3993 | 4134 | 6229 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83,0/91,4 | 84,5/89,0 | 84,5/89,0 | 83,0/95,5 | 86,0/90,4 | |
Степень сжатия | 16,8:1 | 10,8:1 | 10,1:1 | 16,5:1 | 11,8:1 | |
Число клапанов | 24 | 24 | 32 | 32 | 48 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 258/190/4000-4250 | 310/228/5200-6500 | 435/320/5100-6000 | 385/283/3750 | 500/368/6200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 580/1750-2500 | 440/2900-4750 | 600/1500-5000 | 850/2000-2750 | 625/4750 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | |||||
Привод | постоянный полный | |||||
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | |||||
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | |||||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||||
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 250** | 250** | 250** | 250** | 250** | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5,9/6,1* | 5,7/5,9* | 4,5/4,6* | 4,7/4,9* | 4,7* | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,3/7,5* | 10,5/10,6* | 12,6/12,8* | 9,4/9,5 | 16,6* |
загородный цикл | 5,1/5,2* | 6,3/6,3* | 7,1/7,2* | 6,1/6,2* | 9,1* | |
смешанный цикл | 5,9/6,0* | 7,8/7,9* | 9,1/9,2* | 7,4/7,5* | 11,7* | |
Выбросы CO2, г/км | 155/158* | 183/184* | 213/216* | 194/197* | 270* | |
Емкость топливного бака, л | 82 | 82 | 82 | 82 | 82 | |
Топливо | дизтопливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизтопливо | бензин АИ-95 | |
* Версия с удлиненной колесной базой ** Ограничена электроникой |