Главное отличие обновленных машин — «умные» светодиодные фары, удостоившиеся собственного имени Audi Matrix LED.

Фото: Илья Хлебушкин | компания Audi

Как они ошиблись! Ведь очевидно, что знакомство с рестайлинговым седаном Audi А8 нужно было устраивать не при тусклом свете осеннего дюссельдорфского солнца, а ночью. Так как главное отличие обновленных машин - «умные» светодиодные фары, удостоившиеся собственного имени Audi Matrix LED.

Пусть дизайнеры Мерседеса S-класса и «семерки» BMW ломают копья в погоне друг за другом и за ветреной модой. А в Audi остаются верны себе. В случае с обновленной А8 они даже превзошли себя в собственном консерватизме. Интерьер не тронут вовсе (не считая новых вариантов отделки), и это, на мой взгляд, неплохо - не представляю, что еще тут можно улучшить. Sei zufrieden mit dem Gut, das du hast - наша пословица «От добра добра не ищут» не чужда и немцам.

А изменения во внешности микроскопические. Чуть больше складок на капоте, немного иные бамперы, подводка хромом на багажнике и черной глянцевой тушью возле боковых стекол…

На «световом блоке» слева от руля, помимо прочего, - кнопки активации системы ночного видения и включения и регулировки высоты проекции данных на лобовое стекло. Кнопкой на торце рычажка поворотников задействуется система активного удержания в полосе

Но вот фары - это да!

Светодиодную тему в Audi давно выбрали своей визитной карточкой, а в световой системе Matrix LED немцы по максимуму использовали все, что нажили непосильным трудом. Новые чудо-фары - это опция (вдобавок к адаптивному «биксенону» либо «статичным» светодиодам, которые у машин с моторами V8 теперь есть уже в базовой комплектации), которая из всех Audi пока будет доступна только на флагманской модели А8. Ведь доплачивать за Matrix LED придется 2500-4000 евро - это почти пятая часть цены, скажем, Audi A3. Запредельно дорого? Но система Audi Matrix LED сложна, как радар с активной фазированной антенной решеткой в современных истребителях, - это самый продвинутый на сегодня головной свет!

Устройство фары

В секции дальнего света каждой фары - по 25 светодиодов, сгруппированных по пять штук в рефлекторе с линзой. Поворотных механизмов, шторок и прочей механики (как, к примеру, в аналогичных «активных» фарах автомобилей Mercedes-Benz) нет - компьютер просто командует включением, выключением и изменением яркости каждого диода. Педантичные немцы подсчитали, что возможны 966 млн 105 тысяч 422 комбинации работы элементов фары - почти миллиард!

А «информацию для размышления» компьютер берет не только от фронтальной камеры и датчиков освещения, но и от инфракрасной системы ночного видения и GPS-данных навигации MMI Navigation plus.

Едете вы, скажем, по трассе. Датчики запеленговали встречный автомобиль или нагоняемый попутный - и бьющие дальним светом фары чуть «отводят взгляд», приглушая только те диоды (и «играя» ими по мере сближения с оппонентом), которые слепили бы водителей. А остальная дорога, в том числе по бокам от машин впереди, остается ярко освещенной. Сообразительности системы хватает на то, чтобы подобным образом одновременно отслеживать до восьми машин.

Ближний свет
Дальний свет
Ходовые огни
Анимированные поворотники: желтые светодиоды вспыхивают последовательно с интервалом в 150 миллисекунд, бегущей дорожкой указывая в сторону поворота
0 / 0

Впереди поворот? Благодаря связи с навигацией фары давно в курсе и готовы заранее изменить яркость диодов так, чтобы сместить фокус светового луча в сторону поворота и осветить его еще до того, как будет отклонен руль. А перед перекрестками световые пучки расширяются в обе стороны.

И рисковый полуночный пешеход в темноте - не беда. Обнаруженного сис­темой ночного видения в опасной зоне перед машиной ночного странника несколько диодов высвечивают за 200-250 метров, ему упреждающе «подмигивают» троекратной вспышкой, а затем «ведут» не попадающей в глаза световой дорожкой-указателем.

Да этот «волшебный свет» немцы будто специально придумали для наших, в большинстве своем необустроенных, неосвещенных и проходящих через деревни междугородных трасс!

И как жаль, что мне так и не удалось опробовать его в деле - машину нужно было вернуть засветло. Придется ждать как минимум до декабря, когда обновленные Audi А8 доберутся до России (первой будет версия с бензиновым V8 4.0 TFSI, а в следующем году - с «шес­теркой» 3.0 TFSI и обоими дизелями, 3.0TDI и 4.2 TDI).

Сменивший «гидравлику» электроусилитель руля - от версии Audi A8 hybrid

Кстати, с американским рынком, вторым после Китая по важности для А8, у Audi вышла промашка - машины со светом Audi Matrix LED там не появятся вовсе, ибо оказались вне закона: согласно американскому стандарту FMVSS 108, датированному еще 1968 годом, у фар должно быть четкое, без каких-либо промежуточных положений, разделение на ближний и дальний свет. Но для заокеанского рынка у Audi все же есть туз в рукаве: в среднем по модельному ряду потребление топлива у модели А8 упало на 10% - для США это важно.

Едет «восьмерка» знакомо - прежними остались и восьмиступенчатый «автомат» ZF 8НР, и гамма силовых агрегатов. Но все моторы, за исключением недоступного у нас W12, благодаря снижению внутреннего трения и переписанным программам управления не только умерили аппетит, но и прибавили в мощности.

Мне удалось поездить на обеих восьмицилиндровых версиях - бензиновой 4.0 TFSI и дизельной 4.2 TDI. Отдача последней выросла больше остальных - на 34 л.с. (бензинового V8 - на 15 л.с.), и в разгоне до 100 км/ч две «восьмерки» с «восьмерками» разделяет теперь не секунда, как прежде, а незримая одна десятая секунды - ноздря в ноздрю! Но если дизельная машина больше покоряет напором тяги, то более активная на «верхах» бензиновая - комфортом. Вместо не самого благозвучного ворчания дизеля - тишина.

Матричные LED-фары самостоятельно отключают часть диодов, чтобы, освещая дорогу, не слепить водителей встречных автомобилей. Если в машине включен автоматический режим управления светом, динамическая система активируется на трассе при 30 км/ч, в городе - при 60 км/ч

А ведь временами мотор V8 4.0 TFSI превращается в разбалансированную двухлитровую V-образную «четверку» - теперь он оснащен такой же системой отключения цилиндров COD (Cylinder on demand), какая прежде была у версии Audi S8 (ее двигатель 4.0 V8, к слову, не изменился). Секрет деликатности «заCODированного мотора» - в активных опорах английской фирмы DTR VMS, электромагниты которых генерируют ответные противофазные перемещения и компенсируют вибрацию. Я слегка отпускаю акселератор - и мотор совершенно неприметно переходит в четырехцилиндровый режим, от души нажимаю снова - и А8 эмоционально ускоряется вновь на восьмицилиндровой тяге, не выдавая происходящих метаморфоз ни единым толчком или лишним звуком.

А что электроусилитель руля, сменивший гидроусилитель на всех модификациях А8? Это тот же коаксиальный, то есть соосный рулевой «рейке» механизм ZF с шариковой гайкой, что преж­де имела версия Audi A8 hybrid и Audi A6. И договориться с ним можно. Ездовой характер А8 никак не изменился - он такой же точный, стойкий и послушный. Легкий налет «синтетики» и излишняя легковесность? Они были присущи и «гидравлике».

В темноте распознаются не только пешеходы, но и дорожные знаки - в этом случае фары будут не подмигивать, а освещать знак статичным лучом

Электропривод руля и не призван был ничего корректировать по части управляе­мости! С ним у Audi наконец появилась возможность «зарядить» флагманский седан статусными опциями. Например, теперь есть полноценный автопарковщик, умеющий пристроить автомобиль на стоянку и вдоль, и поперек. А если система контроля разметки раньше давала знать о себе только вибрацией, то теперь при моей попытке пересечь сплошную с выключенным поворотником оживший руль мягко, но настойчиво отвернул обратно в пределы полосы. А еще у Audi A8 отныне есть проекция показаний приборов и навигации на лобовое стекло, которую прежде маркетологи отвергали якобы из-за неоправданного отвлечения водителя от дороги.

Перемены во внешности и оснащении коснулись и Audi S8 (на фото), но его паспортные данные не изменились - так же, как и характеристики бензоэлектрического Audi A8 hybrid
Перемены во внешности и оснащении коснулись и Audi S8 (на фото), но его паспортные данные не изменились - так же, как и характеристики бензоэлектрического Audi A8 hybrid
0 / 0

Словом, теперь все как у новейшего Мерседеса S-класса. Но будут ли такими же продажи? Ведь Audi A8 хронически отстает от основных конкурентов не только в России, где имидж подчас весомее технологий, но и в мире - в прошлом году, например, было продано лишь 35 тысяч А8, тогда как «семерка» BMW и прежний Mercedes S-класса разошлись тиражом по 60 тысяч автомобилей.

Пусть цены даже значительно и не увеличатся (российские будут объявлены до конца ноября, но в Германии они практически не изменились и начинаются с 74500 евро), однако теперь на сцену вышел новый S-класс - и прайс-листы на его базовую версию Mercedes 400 L стартуют с той же отметки в 4 млн рублей, что и на нынешнюю Audi A8 3.0 TFSI.

Но, может, после легкого рестайлинга Audi A8 станут выбирать за красивые светодиодные глаза?

Паспортные данные
Автомобиль Audi A8/ Audi A8 L*
Модификация 3.0 TDI quattro 3.0 TFSI quattro 4.0 TFSI quattro 4.2 TDI quattro W12 quattro
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5 5 5 5
Размеры, мм длина 5135/5265* 5135/5265* 5135/5265* 5135/5265* 5265*
ширина 1949 1949 1949 1949 1949
высота 1460/1471* 1460/1471* 1460/1471* 1460/1471* 1471*
колесная база 2992/3122* 2992/3122* 2992/3122* 2992/3122* 3122*
Объем багажника, л 490 520 520 490 520
Снаряженная масса, кг 1880/1935* 1830/1880* 1920/1975* 2040/2095* 2055*
Полная масса, кг 2570/2585* 2520/2530* 2570/2625* 2705/2720* 2655*
Двигатель дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и механическим нагнетателем бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 8, V-образно 8, V-образно 12, W-образно
Рабочий объем, см3 2967 2995 3993 4134 6229
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/91,4 84,5/89,0 84,5/89,0 83,0/95,5 86,0/90,4
Степень сжатия 16,8:1 10,8:1 10,1:1 16,5:1 11,8:1
Число клапанов 24 24 32 32 48
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 258/190/4000-4250 310/228/5200-6500 435/320/5100-6000 385/283/3750 500/368/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 580/1750-2500 440/2900-4750 600/1500-5000 850/2000-2750 625/4750
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод постоянный полный
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 250** 250** 250** 250** 250**
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,9/6,1* 5,7/5,9* 4,5/4,6* 4,7/4,9* 4,7*
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,3/7,5* 10,5/10,6* 12,6/12,8* 9,4/9,5 16,6*
загородный цикл 5,1/5,2* 6,3/6,3* 7,1/7,2* 6,1/6,2* 9,1*
смешанный цикл 5,9/6,0* 7,8/7,9* 9,1/9,2* 7,4/7,5* 11,7*
Выбросы CO2, г/км 155/158* 183/184* 213/216* 194/197* 270*
Емкость топливного бака, л 82 82 82 82 82
Топливо дизтопливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизтопливо бензин АИ-95
* Версия с удлиненной колесной базой
** Ограничена электроникой