Исследуем новый Ford Explorer на дорогах Америки
Сажусь за руль, поворачиваю шайбу переключения трансмиссии по часовой стрелке до положения D и нажимаю на газ. В ответ трехсотсильная турбочетверка настолько бодро рвет с места, что вызывает недоумение: куда гоним? Это точно базовый Ford Explorer?
Появившись на свет как рамный внедорожник, Ford Explorer эволюционирует вместе с американским средним классом, для которого и создавался. Переехал из села в город, сменил раму на несущий кузов, обучился европейским манерам и вовсю путешествует по миру, даже в России пожил какое-то время. Хотя решение о его производстве, да еще по полному циклу, явно было слишком смелым шагом. Возможно, где-то в параллельной вселенной тот Explorer пятого поколения елабужской сборки уже сменился на конвейере на шестую генерацию, как и в США. Но в нашей реальности что-то пошло не так — и Ford ушел еще до того, как это стало мейнстримом. Локализованный Explorer нашел менее четырех тысяч покупателей на российском рынке в 2018 году, что, очевидно, лишало смысла всю затею с локализацией. Меж тем на домашнем рынке тогда было продано 260 тысяч экземпляров!
По американской классификации Explorer — типичный среднеразмерник. В лучшие годы он занимал первое место в своем классе, но даже сейчас стабильно входит в тройку лидеров. А всего за тридцать с лишним лет только в Северной Америке Explorer разошелся восьмимиллионным тиражом. Кстати, если автомобилист в США издалека видит белый или черный Explorer, то первая мысль — это копы: с 2012 года полиция закупила больше 150 тысяч этих кроссоверов.
Explorer шестого поколения был представлен в начале 2019 года — и взялся за старое: вместо прежней «тележки» с изначально переднеприводным поперечным расположением двигателя силовой агрегат теперь расположен продольно, а базовым приводом опять стал задний.
Габариты пятиметровой машины изменились незначительно, а вот колесная база выросла с 2865 до 3025 мм. Базовая турбочетверка 2.3 развивает 304 л.с. и 420 Нм, агрегатируется с десятиступенчатым «автоматом», в качестве опции доступен трехлитровый битурбо-V6 — от 370 до 406 л.с. А еще есть 322-сильный гибрид с атмосферным мотором V6 3.3 в тандеме с электродвигателем — чтобы увеличить запас хода.