Главный экспонат: что общего у питерского стрит-арта и Audi A3 нового поколения?

Фото: компания Audi

— А на противоположной стене вы видите работу известного художника Славы ПТРК…

Может, ВГТРК? Но нет, экскурсия за рулем новой Audi A3 по санкт-петербургскому музею стрит-арта открывает новые имена: Паша 183, Кирилл Кто, Курил Что. «Эта работа выполнена группой «Обледенение архитекторов» в лучших традициях партисипаторной урбанистики…»

А-а-а! Вернее, А3.

«Не А3цай, что хочешь за руль!» Спорить с рекламщиками Audi бессмысленно, но как минимум я предпочел бы сесть за баранку на южноевропейском серпантине. Однако границы полузакрыты, и мы с А3 въезжаем под арку из ржавых контейнеров на окраине Санкт-Петербурга. Это SAM, Street Art Museum: обшарпанные стены старых цехов питерского завода слоистых пластиков, в которых до сих пор теплится производственно-складская жизнь, отданы под творчество юных дарований. Образец партисипаторной урбанистики: местные работяги, дескать, вовлечены в художественный процесс. Не просто смолят цигарки в курилках, провожая усталыми взглядами автомобили экскурсантов, а являются частью творческого пейзажа.

Мысль, кстати, неплоха — смазать карту будня, плеснувши краску из стакана. Но исполнение… Э-э-э, а вы точно художники?

Именно «трешки» здесь главные экспонаты. Как на той выставке Ван Гога. Причем и пятидверный Sportback, и седан красивы как никогда — за всю 25-летнюю историю модели А3. Первые машины серии 8L (1996—2003) были кругленькими, вторые 8P (2003—2013) обзавелись большой радиаторной решеткой, третьим 8V добавили граней. Но только новые 8Y обрели дизайнерскую законченность. Браво, Филип Ремерс и Марк Лихте.

Правда, интерьер на солнце пахнет подозрительно В-классово. Зато за внутреннюю дверную ручку удобно браться любым хватом что сверху, что снизу, центральная консоль развернута к водителю по заветам Поля Брака времен его работы на BMW, а раструбы дефлекторов по бокам приборной панели — ух! Что твой Lamborghini.

Эффектные грани! Доплачивать за подпиленный снизу спортруль и за переключатель ездовых режимов Audi Drive Select я бы не стал. И отделки хотелось бы подороже

А под рельефным алюминиевым капотом… Может, V6, судя по индексу 35 TFSI? Но нет, на все А3 для России ставят один-единственный безальтернативный силовой агрегат — 1400-кубовый 150-сильный турбомоторчик EA211 и восьмиступенчатый «автомат» Aisin. То самое сочетание, которое уже обкатали на наших дорогах переднеприводные Octavia, Karoq или Taos. В Европе у версии 35 TFSI более современный 1500-кубовый двигатель с преселективным семиступенчатым «роботом» DSG… ой, простите, S tronic. Но глупо А3цать, что нам в России надежность и комфорт старой доброй японской гидромеханики куда важнее технологичности и экономичности.

Правда, переключается «автомат» иногда жестковато, вызывая сходство с DSG. А моторчик, несмотря на наросты резонатора им. тов. Гельмгольца на впускном ресивере, уж больно безголос. И если Skoda и VW с такой разумно-достаточной, но бесхарактерной тягой органичны, то Audi…

Как и новый Golf, «трешка» имеет ма-а-аленький дрючок селектора трансмиссии — вполне удобный. А вот круглый тачпад справа для регулировки громкости музыки — ну такое…

А ведь у нас не будет ни версии 40 TFSI c 200-сильным турбомотором EA888, ни гибридов — в которых «нашему» 1400-кубовому моторчику помогает электромашина. Вот и художники группировки «Курил Что» неспроста нарисовали на стене питерского склада желтую банку с надписью: «Печень». Как уверяет нас музейный аудиогид, это отсылка к известному томатному супу Campbell Энди Уорхола, но в издевательски-импортозаместительной манере. Дескать, после 2014 года едим рыбные консервы вместо заморских яств.

Эх, молодежь, молодежь. Гадость этот ваш Campbell, а печень трески — деликатес. Не видели вы полки советских гастрономов, уставленные пирамидами «Кильки в томате»…

Графика центрального дисплея устарела еще вчера, зато под ним настоящие аппаратные кнопки

Правда, поди найди сейчас настоящую печень трески без подозрительной горечи во вкусе. Вот и Audi A3 словно поддельная — не радует даже топовая аудиосистема Bang & Olufsen. Как ни меняй пресеты, звук насыщеннее и натуральнее не становится.

И почему так шумно? Покрышки Bridgestone наполняют гулом салон настолько, что со штурманом общаешься на повышенных тонах, а со 100 км/ч в зеркалах начинают свистеть эоловы арфы. Даже Polo и Rapid явно тише.

Красавец Sportback на 150 мм короче седана, а в его салоне явно потише, хотя Сх заметно выше — 0,28 против 0,25

Да-да, помню, на это же жаловался коллега Мельников, когда полтора года назад обкатывал новый Golf. Настройки шасси он тоже поругивал — и Audi, увы, ничуть не лучше. Что за неуверенность в околонулевой зоне, откуда такое нестабильное реактивное действие — то пусто, то вдруг погуще, но все равно не шибко информативное? Да еще и с паразитным подруливанием. Но базовая подвеска А3 для России, адаптированная для плохих дорог, настроена именно так. Плюс 15 миллиметров клиренса — и минус отточенность ездовых манер.

Однако есть проблеск надежды! «Так будет не всегда», — сообщает нам огромной надписью на крашеной белой балке известный московский художник Миша Мост, используя как фон планету с двумя черными стрелками. Работа, между прочим, из философской серии «Будущее прошлого». Или «Прошлое будущего», могу ошибаться, я же не настоящий знаток стрит-арта.

Но мысль ясна и прозрачна, как слеза уличного творца: пару стрелок нарисовал планете, и она повернулась. Другой стороной. Заказали вы спортподвеску на Audi A3 — и наслаждайтесь чистыми реакциями и уверенным, насыщенным усилием. Причем без чрезмерной жесткости — занижение на 15 мм не добавляет дискомфорта. И если адаптированная подвеска еще и склонна к раскачке на волнах, то «спорт» собран и наконец-то наделяет Audi привычной цельностью.

Правда, тоже без изысков, без привычной гольфовской интеллигентности. Может, полноприводный 290-сильный Audi S3 будет интереснее?

А выходя из-за руля обычной «трешки» после 80 километров пробега по питерским прямым и скучным дорогам, я вспоминаю добрым словом разве что дизайн — и опционное спортивное кресло. Лишь потому, что в него был встроен пневмомассажер. Уникальная возможность в гольф-классе, Mercedes и BMW второй серии такого не предлагают.

Обычные кресла уж слишком бесхитростны, а вот спортивные (на фото) — что надо

Кстати, по продажам у нас в этом сегменте лидирует Mercedes — нравятся девушкам и A-класс (1190 машин в прошлом году), и особенно CLA (2047). Новая «трешка» тоже придется им по вкусу, уверен — если предыдущая А3 продавалась скромно (976 машин), то эта уж точно оторвется от BMW второй серии (957). Неспроста художник Кирилл Кто из подмосковного Зеленограда уверяет нас своей работой на стене музея SAM: «Будет всегда лучше, чем было». Чертовски глубокая мысль. И вторит ей пермский художник Витя Фрукты, нанося на литеры битловского «all you need is love» символы доллара и евро вперемежку с десятирублевыми монетами. «Все, что вам нужно, — это лавэ», — переводит со стрит-артовского на русско-цыганский аудиогид музея SAM. От 2,6 млн — нормальная цена на начальную модель немецкого премиум-бренда, на уровне того же А-класса.

И отделка хороша, и запаска под полом есть, и электропривод крышки у хэтча за доплату

Особенно по нынешним временам тотального дефицита. Знаете, почему на А3 как минимум до конца года нельзя будет заказать те самые массажные кресла? Их просто нет в конфигураторе из-за нестабильных поставок микрочипов для управления пневмокамерами. Забавно, правда? И «железо» есть, и софт. А мозгов не хватает.

Прямо как в стрит-арте. Хотя, может, я и неправ. Есть же в музее SAM «Черный лебедь» питерца Павла Плетнева, гигантский и неплохо прорисованный. Отсылка к известной книге Нассима Талеба — мол, прилетел такой, и кирдык мировой экономике. И можно хоть обА3цаться, но это правда: мы живем в эпоху перемен под хлопанье черных лебединых крыльев. И лишь ждем гениальных художников, способных осмыслить весь масштаб происходящего. Например, Мишу Где, Ваню Когда и Васю Зачем. 

 

Паспортные данные
Автомобиль Audi A3
Размеры, мм длина 4343 (4495)*
ширина 1816
высота 1425
колесная база 2636
Объем багажника, л 380 (425)
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1498
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/5000—6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/1500—3500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
* В скобках данные для автомобиля с кузовом седан
Заводские данные о снаряженной и полной массе, времени разгона 0—100 км/ч, максимальной скорости и расходе топлива отсутствуют

Рекомендованные статьи