Изучаем кроссовер Mazda CX-7 в условиях высокогорья Еревана
Фактуру для фотосъемки кроссовера Mazda CX-7, оснащенного новым для нашего рынка атмосферным двигателем, я присмотрел еще на подлете к Еревану - под крылом самолета открылся шикарный вид на Селимский перевал. Увидев пологие петли горного серпантина, я настроился на интересную езду, позабыв, что атмосферные моторы в условиях высокогорья не всегда дышат полной грудью.
На выходе из здания аэропорта Звартноц меня встретила тридцатипятиградусная жара и вереница сверкающих кроссоверов Mazda CX-7. С виду - обычные «семерки», только с «одноствольным» выхлопом. А еще с приводом на передние колеса, атмосферным бензиновым двигателем рабочим объемом 2,5 литра и пятиступенчатым «автоматом» - такие машины будут продаваться у нас параллельно с 238-сильной полноприводной модификацией CX-7 как более доступная (1 млн 130 тысяч рублей) и экономичная версия.
Почему тест-драйв атмосферной версии CX-7 организовали в окрестностях горы Арарат? Сев за руль и приготовившись окунуться в типичный для кавказского региона дорожный хаос, я был приятно удивлен спокойной обстановкой на ереванских улицах. Никто не лихачит, не проезжает на красный и не нервирует окружающих звуковыми сигналами. Почти все водители пристегнуты и даже пропускают пешеходов. А если армяне и нарушают, то без хамства и куража. Штрафы высокие, полиция придирчивая, а «девяносто пятый» бензин стоит на наши деньги почти 37 рублей за литр. В общем, правило простое: спокойнее едешь - дешевле выйдет!
Так вот, атмосферную Мазду CX-7 с мотором 2,5 литра маркетологи сватают именно законопослушным горожанам. Тем, кто ездит в общем потоке, не рискует при обгонах и до дачи добирается исключительно по асфальту. Представлю себя таким - и сплошной позитив! Двигателя не слышно, передачи переключаются едва заметно, а для пущего комфорта мне бы хотелось иметь более длинную подушку сиденья и другую индикацию в комбинации приборов - размытые красные цифры мой глаз воспринимает плохо.
Выезд в горы подарил иные эмоции. Дело в том, что, в отличие от дорог Крыма, в армянских предгорьях почти нет опасных и узких серпантинов с острыми тихоходными шпильками. Перевалы здесь расчерчены пологими лентами асфальта с широкими поворотами, способными раззадорить даже непробиваемого флегматика. Лучшие условия для оценки тяговой динамики автомобиля придумать сложно, да и не нужно! Выбрав подходящий участок, наступаю «в пол»... Фальстарт? Останавливаюсь, повторяю попытку, вновь торможу и после нескольких интенсивных разгонов не понимаю, кому верить. Если верить пресс-материалам, то атмосферный мотор Мазды должен уверенно везти со средних оборотов - максимум тяги заявлен на отметке 2000 об/мин. Если же довериться собственным ощущениям, то именно в этом месте не пик, а провал тяги.
Помните анекдот про армянина, выигравшего в лотерею Волгу? Типа, не выиграл, а проиграл, и не в лотерею, а в преферанс, и не Волгу, а червонец... Так вот, по субъективным ощущениям, «внизу» у 2,5-литрового мотора нет даже мятого рубля - до отметки 3500 об/мин двигатель лишь звенит мелочью и так же разгоняет автомобиль. Горная болезнь? Не исключено. Ведь атмосферные моторы, как известно, частенько страдают от кислородного голодания. А ну-ка, откроем двигателю «дыхалку»... Разглядев свободный прямик, перевожу «автомат» в ручной режим, переключаюсь на вторую передачу и настойчиво загоняю стрелку тахометра в правый сектор шкалы... Уже веселее! Но, судя по показаниям расходомера, такая езда до добра не доведет. А доведет до ближайшей АЗС, потому что из-за растянутого передаточного ряда она оправдана только на первых трех передачах - в овердрайве мотор быстро задыхается, а средний расход топлива - 12-13 л/100 км, и такие цифры мне не нравятся категорически. Прожорливость двигателя явно не соответствует его отдаче. Союз силового агрегата и ходовой части тоже выглядит неравным браком, потому что само по себе шасси «семерки» настроено очень здорово, причем настроено с запасом. Переднеприводная машина отлично стоит на дуге, не пугает кренами, хорошо управляется тягой, и, если бы вместо бензинового астматика под капотом стоял мотор потяговитее, ощущения от езды имели бы совсем иной привкус. В Европе, кстати, такой двигатель есть: это 173-сильный турбодизель объемом 2,2 литра (АР №11, 2010), но жаль, что агрегатируется он только с механической коробкой передач. Чтобы поженить его с «автоматом», нужны серьезные доработки кузова, а бензиновый автомобиль надо лишь переориентировать с североамериканского на восточноевропейский рынок. И тогда, быть может, сократится отставание от главного конкурента - кроссовера Mitsubishi Outlander XL, вырвавшегося вперед по объемам продаж как раз благодаря бюджетным переднеприводным версиям со скромными моторами.
Догнав на очередном перевале попутные Жигули, я решил завязать с дорожными экспериментами - и поехал дальше по армянским правилам. Сбросил скорость, вывесил левую руку в открытое окно и включил музыку. В общем, если нужен семейный кроссовер, но есть опасения, что жена будет лихачить, обратите внимание на японскую «одностволку» с мотором 2.5.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Mazda CX-7 | |
Тип кузова | универсал | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4680 |
ширина | 1870 | |
высота | 1645 | |
колесная база | 2750 | |
Объем багажника, л | 455 | |
Полная масса, кг | 2135 | |
Двигатель | бензиновый | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 2496 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 163/120/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 226/4000 | |
Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Максимальная скорость, км/ч | 173 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,3 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 12,7 |
загородный цикл | 7,5 | |
смешанный цикл | 9,4 | |
Емкость топливного бака, л | 62 | |
Топливо | бензин АИ-95 |