Гранта без гарантий — когда автомобили из Тольятти перестанут быть настолько разными?

Фото: компания АвтоВАЗ

Давно знакомая нам Калина Кросс сменила выражение лица и название — теперь она Гранта Кросс. И у меня по этому поводу для вас две новости: хорошая и... Впрочем, вторая вообще не новость.

Начнем с хорошей. Из всего оптимизированного грантосемейства экс-Калины нравятся мне больше, чем, собственно, Гранты. И версия Кросс, пожалуй, мой фаворит. Да, я ­по-прежнему считаю, что стилизованный под Весту передок выглядит комично, визуально разбалансируя автомобиль. Да, я жалею, что завод решил сэкономить на классных калиновских фарах с раздельными лампами для дальнего и ближнего и устанавливает простую оптику с единственным источником света. В прошлый раз я указал, что это лампа стандарта H4, — и был неправ: теперь она называется H19. По сути та же H4, но с увеличенным на 20% световым потоком. Субъективно этого я не заметил: освещение стало гораздо хуже, чем было у Калины. Зато точно знаю, что в свободной продаже лампу H19 непросто найти даже в Москве. Не говоря уж про Адыгею, где проходил этот тест.

Правда, голь на выдумки хитра: вместо Н19 можно приспособить лампу H4 — надо лишь загнуть пару усиков на цоколе. Но формально это несанкционированное внесение изменений в конструкцию, так что тсс, я вам об этом не говорил.

Кстати, в Адыгее хватает интересных дорог и красивых видов, а прогулка по Гуамскому ущелью меня ­по-настоящему впечатлила. Но чтобы по этим дорогам ездить приемлемо, нужна ­кросс-подвеска: без нормальной энергоемкости въезд в Адыгею запрещен. За перегибом вас может ожидать ступенька высотой сантиметров десять или впадина-трамплин. Всему виной жара и лесовозы: высококачественный горный лес стремительно вырубают, хотя местные говорят, что сейчас ситуация стала лучше и количество незаконных делянок сократилось.

Кросс по этим дорогам не едет — летит. Неужели вот эта надвигающаяся промоина не вызовет ни пробоя, ни удара? И впрямь! И при этом у Гранты Кросс нет лишней жесткости на мелких острых неровностях, которая так утомила меня за рулем обычных седана и лифтбека. А еще вновь порадовала шумоизоляция: Гранта Кросс тише, чем большинство иномарок класса B+.

Даже на неровных дорогах экс-Калины порадовали ­тишиной панелей салона и работы подвески

Вдобавок Калина — это Калина, даже если она теперь Гранта: как было все предыдущие годы, она приятнее для водителя. Меньше лености на входе в повороты, больше связи по рулю и настроения ехать. Понятно, что Кросс вряд ли назовешь автомобилем для энтузиастов, но того угнетающего уныния, которым меня пропитали две Гранты в Жигулевских горах, тут и близко нет. Или все дело в том, что тогда мне не повезло с экземпляром, а сейчас выпал удачный?

Знакомый калиновский интерьер

Увы, друзья, вторая новость в том, что четыре опробованных мной Кросса прилично отличались друг от друга. Впрочем, для вазовской техники это, к сожалению, норма. Сиденья от компании «ТПВ РУС» все разные — где-то пожестче, где-то помягче, где-то спинка вогнутая, где-то выпуклая. И если кресло вы еще можете проверить на этапе покупки автомобиля, то что делать с подвеской и электроусилителем руля? Только верить в удачу. Калужской компании Автоэлектроника лучше бы подошел выпуск шифровальной аппаратуры — так здорово ее усилители умеют перевирать реактивное действие. Одна машина мне попалась классная — по тольяттинским, конечно, меркам. Одинаковое усилие в обе стороны, ­какая-никакая информативность, отсутствие ударов на баранке. Но на другой Гранте Кросс руль вязко крутился вправо (влево — нормально), третья сыпала на него тычками… Где-то огорчила тугая и длинноходная педаль тормоза, особенно на контрасте с мягкой и точной. По подвескам разброса меньше, и в целом все Кроссы мне скорее понравились плавностью хода. Однако все же обидно получить более кренистую машину, когда другая держит кузов в поворотах и ничуть не жестче. При этом номера на всех деталях совпадают до последней линии штрих-кода.

Обновленные приборы удивили постоянными бликами на солнце — летом они практически нечитаемы

Как не хватает АвтоВАЗу строгого отбора комплектующих и внимательной работы с поставщиками! Сами вазовцы парируют — мол, именно этим они сейчас и занимаются. Дескать, сами допуски невелики, но, когда совпадают детали противоположных экстремумов, получается не очень.

Собираетесь покупать Гранту — ­попробуйте версию с «роботом» АМТ: он теперь хорош. Отдельного парковочного положения у рычага нет, поэтому нужно либо глушить мотор на передаче, либо в нейтрали затягивать ручной тормоз

А ведь могут же, как вышло с «роботом» АМТ. С обновленной прошлым летом прошивкой он работает логично и понятно. Мягкий старт с места сразу после отпускания тормоза, причем в отличие от Весты здесь нет вибраций. Шустрые переключения, к тому же вниз еще и с перегазовкой, — так что вы не будете кивать головой. И что самое приятное — даже при сильной жаре за тридцать и напористой езде по горным дорогам коробка ни разу не сработала некорректно.

Сзади приемлемый запас места для людей среднего роста, а высокие попросят сидящих спереди потесниться

Для сравнения я прокатился на Кроссе с «механикой» и таким же шестнадцатиклапанником 21129 мощностью 106 л.с. И не понял, зачем мне нужно постоянно выжимать педаль сцепления и шевелить рычагом. В горах моторчик откровенно вялый, то и дело нужно включать пониженные... Так пусть этим займется «робот»! Жаль только, что в отличие от Весты здесь нет функции Auto Hold, когда после отпускания педали тормоза на уклоне машина продолжает стоять секунду-другую, чтобы вы успели перенести ногу на газ. Гранту в таких случаях надежнее придерживать ручником.

Согласно нашим замерам, в багажнике универсала лишь 434 реальных литра против 533 у лифтбека и почти 600 у седана. Под полом 14-дюймовое колесо-докатка, на крышке есть кнопка открывания

А еще для Кросса пока не предлагают систему стабилизации — сам автомобиль, конечно, не «заносчивый», но выбор покупателю дать все равно надо. Сейчас доступны три комплектации: версия Классик с заслуженным восьмиклапанником 1.6 мощностью 87 л.с. стоит 554900 рублей, оптимальный Комфорт с «роботом» и более мощным мотором — 618 тысяч, а самый дорогой Кросс оценен в 644 тысячи. Напомню, что сейчас все вазовские двигатели с цековками на поршнях, которые спасают мотор при обрыве ремня ГРМ.

По сравнению с обычным универсалом за дополнительные 23 мм дорожного просвета, симпатичный обвес и колеса нужно доплатить около тридцати тысяч рублей. Немало — учитывая то, что у ­Гранты-универсала без приставки Кросс вполне солидные 175 мм клиренса и достаточно энергоемкая подвеска. А если вспомнить цены 2015 года, когда Калина Кросс только появилась, то… Лучше, конечно, не вспоминать: тогда ее можно было купить за 409 тысяч рублей.

Таких цен давно нет. Но ведь нет и гарантий, что за ваши деньги вы получите «удачную» Гранту Кросс с заложенным в нее весьма недурным уровнем потребительских качеств. И с этим, ей-богу, пора что-то делать.

Рекомендованные статьи