Юрий Ветров поездил на двух быстрых Лексусах: моделях RC 350 и RC F
Захватывающие дух горные дорожки, а недалеко от них - гоночный трек Монтичелло с залихватскими связками скоростных «слепых» поворотов и умопомрачительным перепадом высот. Италия, Испания? Нет, вся эта красота всего в часе езды от Нью-Йорка! А помог мне заново открыть Америку двухдверный LexusRC, причем в двух ипостасях: RC 350 (317 л.с.) и еще более мощный RC F (477 л.с.).
Двухдверный Lexus? Мне, видимо, настолько крепко засел в голову образ купе-кабриолета SC 430, что спортивных ассоциаций - ноль. А ведь до него, в 90-х годах, был Lexus SC 300/400, люксовый леворульный вариант легендарного японского купе Toyota Soarer, - с турбомотором от Супры, мечта стритрейсера!
Lexus RC тоже может стать автомобилем мечты. Дизайн! Эдакая Хеннелора, боевая телекамера из романа «S.N.U.F.F.» Виктора Пелевина. Помните? «По внешнему виду это рыбообразный снаряд с оптикой на носу и несколькими рулями-стабилизаторами, торчащими в разных плоскостях».
Стабилизаторов у RC хоть отбавляй: инженеры готовы часами объяснять, как каждое ребрышко на этой граненой капле способствует «выравниванию» воздушного потока. А еще японцы растолковали мне, что RC - это не просто двухдверный Lexus IS. От платформы седана взята только корма! «Средняя часть» для пущей жесткости кузова позаимствована у старого купе-кабриолета IS C: у него пороги выше. А передний модуль - от более крупного седана GS, чтобы компоновка моторного отсека с двигателем V8 на «заряженном» RCF была не столь плотной, для лучшего охлаждения.
Гибридный Lexus RC c «четверкой» 2,5 л и электромеханическим вариатором, как на седане IS 300h, в России продаваться не будет. А вот купе с «шестеркой» 3.5 мощностью 317 л.с. в паре с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin (эта комбинация россиянам знакома по седану GS 350) - наш вариант. Двигатель резв, коробка работает плавно и расторопно... Жаль, режим Sport по лексусовской традиции не очень спортивен, а в «ручном» режиме ты выбираешь не ступень, на которой хотел бы ехать, а дозволенную высшую передачу: «автомат» по своему усмотрению переключается вниз.
Шасси настроено здорово: традиционные для Лексусов двухрычажка спереди и многорычажка сзади помогают проходить неровности лишь с легким покачиванием кузова, и при этом ни намека на валкость или диагональную раскачку в поворотах. На дугу Lexus заезжает мягко, с небольшим сносом, и сбить его с выбранного курса не способны даже кочки. За прямую RC 350 держится еще крепче, руль легок при парковке и достаточно упруг на серпантине... Браво!
А еще можно заказать RC 350 в версии F Sport. «Гоночный» декор, руль повычурней, кресла с хватом поплотнее - и скорректированные настройки шасси. Не просто пружины пожестче и электронноуправляемые амортизаторы, а еще и активное рулевое управление VGRS со встроенным в рулевой вал волновым редуктором (Toyota, кстати, 12 лет назад первой в мире внедрила в серию «активный» руль на внедорожнике Land Cruiser 100) плюс полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами.
Но... Той ясной и понятной связи, которой радовал «простой» Lexus RC 350, у версии F Sport нет. Машина зачастую поворачивала чуть круче, чем я хотел, и стабилизировалась чуть резче, чем я желал.
Может, поэтому у «заряженного» купе Lexus RC F с мотором V8 нет ни «активного» руля, ни подруливающей задней подвески?
У этой машины сложная миссия. Ведь для Лексуса прошлый год был периодом безвременья по части спорта: суперкар LF-A и суперседан IS F сняты с производства. И если «просто» RC должен подтянуть имидж Лексуса как бренда к немецким грандам (что за премиум-марка без двухдверки?), то RC F еще и обязан доказать всему миру состоятельность спортивной F-философии. Ее создатель Юкихико Ягучи, автор седана IS F и нынешнего купе RC F, формулирует ее как Response, Sound & Acceleration - отклик, звук и ускорение.
С ускорением проблем нет: если верить «паспорту», RC F выстреливает до сотни за убедительные 4,5 с. Модернизированная атмосферная F-«восьмерка» объемом 5,0 л ныне развивает 477 л.с. вместо прежних 423 л.с. А благодаря новым электромеханическим фазовращателям вместо гидравлических - еще и менее прожорлива: при частичных нагрузках имитируется цикл Аткинсона (впускные клапаны закрываются на 30° позже, чем под полным дросселем).
Со звуком, правда, получилось не очень - Lexus RC F красиво поет только для окружающих. А водитель за плотной шумоизоляцией слышит лишь негромкое гудение. Электронный синтезатор моторных шумов (для него смонтированы отдельные динамики!) откровенно фальшивит. Лучше бы его не было вовсе.
Отклики? Хороши! Купе точно следует за рулем и четко откликается на манипуляции педалью газа. Дрифт? У системы стабилизации есть особый режим Expert: электроника вмешается, только если водитель начнет чересчур активно сучить баранкой. Но если есть твердые навыки управления заднеприводным автомобилем, то помощь системы стабилизации не понадобится.
Простотой и послушностью RC F напомнил мне… Nissan GT-R! Как такое возможно в отсутствие полного привода? «TVD, - отвечают японцы. - Torque Vectoring Differential». На заднеприводный Lexus RC F ставят тот самый активный дифференциал GKN, который в 2008 году дебютировал на BMW X6.
Это два планетарных редуктора и два пакета мокрых многодисковых муфт по обе стороны от главной передачи - индивидуально регулируется не только момент, но и угловая скорость каждого колеса! И torque vectoring, то есть управление вектором тяги, позволяет вкручивать машину в виражи словно по волшебству!
За это Лексусу можно простить многое. Например, перегрев «автомата» на гоночном треке: на втором круге коробка начинала подергиваться и запаздывать при переключениях. А еще Lexus RC F агрессивен к шинам и тормозам. Ведь RC F со стальным кузовом получился тяжелым - 1700 кг против 1572 кг у BMW M4. А опционные углепластиковые капот, крыша и задний спойлер облегчают машину лишь на 10 кг.
Еще немного можно скинуть, выбрав вместо агрегата GKN простой самоблокирующийся дифференциал типа Torsen. Но с ним RC F едет грубее и проще. И потому я не жалею, что в Россию будут поставляться только машины с активным дифференциалом TVD.
Цена? За RC F с углепластиковой крышей просят 4,2 миллиона рублей, со стальной - 3,9 миллиона. Купе BMW M4 в схожей комплектации обойдется на миллион дороже!
Та же ситуация и с «простым» Лексусом RC 350, предлагаемом в трех фиксированных вариантах: базовый оценивается в 2,7 миллиона рублей, а самый богатый - всего на 200 тысяч дороже. Для сравнения цены на BMW 435i xDrive (306 л.с.) только начинаются с 2,6 миллиона рублей. А «четверка», оснащенная аналогично Лексусу, обойдется в 3,5 миллиона.
Так что вектор покупательской тяги теперь наверняка изменится. И, чтобы предсказать это, совсем не обязательно быть Пелевиным.
RC F меняет графику шкал в зависимости от выбранного режима работы двигателя и трансмиссии. Цифровое значение скорости (стрелочный спидометр неудобен, как и в Porsche 911) более убедительно выводится в режиме Normal (слева), тогда как Sport+ (справа) на первые роли ставит градусники температуры масла и охлаждающей жидкости
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Lexus RC 350 | Lexus RC F | |
Кузов | двухдверное купе | двухдверное купе | |
Число мест | 4 | 4 | |
Объем багажника, л | 423 | 366 | |
Размеры, мм | длина | 4695 | 4705 |
ширина | 1840 | 1845 | |
высота | 1395 | 1390 | |
колесная база | 2730 | 2730 | |
Колея спереди/сзади | 1580/1600 | 1555/1560 | |
Снаряженная масса, кг | 1605-1665 | 1690-1785 | |
Полная масса, кг | 2170 | 2250 | |
Дорожный просвет, мм | 135 | 130 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 8, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 3456 | 4969 | |
Степень сжатия | 11,8:1 | 12,3:1 | |
Число клапанов | 24 | 32 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 317/233/6400 | 477/351/7100 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 378/4800 | 530/4800-5600 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | на задние колеса | на задние колеса | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Передние шины | 225/45 R17 | 255/40 R18 | |
Шины | 225/45 R17 | 255/40 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 270 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6,3 | 4,5 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 13,8 | 16,1 |
загородный цикл | 7,4 | 7,8 | |
смешанный цикл | 9,7 | 10,8 | |
Выбросы CO2, г/км | 226 | 252 | |
Емкость топливного бака, л | 66 | 66 | |
Топливо | АИ-95-98 | АИ-95-98 |