Хот-кросс: Владимир Мельников поездил на «заряженном» Nissan Juke Nismo
Такой смелый «тюнинг» я прежде видел только в компьютерных играх - крут Juke Nismo! Так и должно быть: ведь Nismo в Европе знают благодаря гоночному симулятору Gran Turismo, в котором японский бренд присутствует с 1997 года. Такой маркетинговый козырь поможет легко продать все 2400 Nismo-кроссоверов, которые будут выпущены в этом году. Причем 500 автомобилей попадут в Россию.
Единственный прямой конкурент Ниссана - это Mini John Cooper Works Countryman, на котором я ездил в прошлом году. Но Mini гораздо дороже: 1 млн 590 тысяч рублей против 1 млн 178 тысяч за Juke. Хотя турбомотор Mini мощнее - 218л.с. А под капотом Ниссана тоже наддувная четверка 1.6, но 200-сильная. То есть по сравнению со стандартным Джуком отдача выросла всего на 10 л.с. - и крутящий момент тоже вырос на «десятку» (до 250 Нм). Не маловато для Nismo? Время разгона до сотни сократилось лишь на 0,2с, «максималка» и вовсе не изменилась. Но разве кто-то жаловался на динамику обычного кроссовера? А с учетом симпатичного рычания новой выхлопной системы создается ощущение, что Nissan еще быстрее. И счастье - Juke наконец получил нормальные сиденья! С высокой спинкой, мощной боковой поддержкой и обивкой из алькантары. Жаль, что владельцам обычных Джуков из всех Nismo-доработок пока можно заказать только пластиковый обвес - я бы первым делом побежал менять именно кресла.
Juke Nismo с передним приводом (такие бывают только с шестиступенчатой «механикой») на выходах из поворотов уже рождает мысли о необходимости самоблокирующегося дифференциала - внутреннее разгруженное колесо легко срывается в пробуксовку при грубой работе педалью акселератора. Причина еще и в том, что подвеску здесь «поджали» лишь на 10%. Плюс - отсутствие излишней жесткости: Juke стал плотнее, но подбросы, кочки и стыки проезжает упруго и с запасом по энергоемкости. А вот Mini в таких условиях теряется - пропускает болезненные удары и уходит с траектории. Так что по нашим дорогам водить Juke интереснее!
Информативный руль, низкая степень недостаточной поворачиваемости... А при желании можно по-раллийному резать повороты по обочине, ведь дорожный просвет не стал меньше.
Но еще лучше полноприводный Juke. Он, правда, только с вариатором - инженеры говорят, что приспособить сюда «механику» несложно, но спроса на такую версию нет. Подвеска здесь жестче уже на 15%, усилие на руле повыше. А джуковская схема полного привода (каждое из задних колес подключает индивидуальная муфта) вкупе с системой стабилизации позволяют «открываться» еще задолго до апекса поворота. Правда, в таком режиме тормоза быстро устают - они здесь без изменений. Может быть, поэтому нам не позволили промчать на Nismo по гоночной трассе, а только покатали в монструозном суперкроссовере Juke R с агрегатами суперкара Nissan GT-R. Первый такой автомобиль уже передан заказчику, цена - 500 тысяч евро.
А по условной трассе, выложенной конусами прямо на парковке у пит-лейна, можно было поездить на прототипах еще одного Джука Nismo. Если использовать терминологию из симуляторов, то это Stage 2. Мотор еще мощнее (по словам инженеров, не менее чем на 20 л.с.), тормоза крупнее, а подвеска - с измененной кинематикой и уменьшенным дорожным просветом. Звук мотора глубже, ускорение драматичнее. Судя по всему, на разгон до 100км/ч нужно чуть более семи секунд. О шасси судить не возьмусь, но этот Juke не кренится вовсе!
После поездки вопрос о том, почему для европейского дебюта Nismo был выбран именно Juke, отпал сам собой. В нынешней модельной линейке компании Nissan нет другого столь азартного и при этом популярного автомобиля. В прошлом году в Европе было продано 105 тысяч кроссоверов, а всего с 2010 года - 330 тысяч. И Juke Nismo - отличная альтернатива «горячим» хэтчбекам, которые по большей части «заточены» под идеально ровные дороги, а зимой и вовсе беспомощны. Жаль только, что настройки муфт привода задних колес и их термостойкость по сравнению с обычным Джуком не изменились - а значит, длительные силовые скольжения по-прежнему невозможны.
Следующей Nismo-моделью станет купе Nissan 370Z. На нашем рынке оно, к сожалению, не продается, но в российском представительстве говорят, что шансы на появление 370Z есть, и интересуются, какую цену я посчитал бы оптимальной. Я назвал вилку в 1,5-1,7млн рублей. Посмотрим, как будет на самом деле.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Nissan Juke Nismo | |
Размеры, мм | длина | 4165 |
ширина | 1770 | |
высота | 1565 | |
колесная база | 2530 | |
колея спереди/сзади | 1525/1525 (1525/1505) | |
Снаряженная масса, кг | 1293 (1430) | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском итурбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1618 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 200/147/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 250/2400-4800 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (клиноременный вариатор) | |
Привод | передний (полный, с многодисковыми муфтами в приводе задних колес) | |
Шины | 225/45 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 215 (200) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,8 (8,2) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,1 (9,8) |
загородный цикл | 5,6 (6,0) | |
смешанный цикл | 6,9 (7,4) | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 159 (169) |
Емкость топливного бака, л | 46 (50) | |
Топливо | бензин АИ-95 |